ФАС против ПАО «Вымпел-Коммуникации»– «Билайн» проштрафился
Краткое содержание :
Бдительный гражданин
В продолжение обсуждения самых забавных решений, которые выносит Федеральная антимонопольная служба РФ, представляю вашему вниманию еще одно, на мой взгляд, любопытное решение.
Некий очень внимательный гражданин с повышенным чувством гражданской ответственности обратился в ФАС с жалобой на рекламу оператора связи, которую распространяли на телевидении.
Суть рекламы и ее слоган сводились к тому, что оператор вводил тариф, по которому за все входящие звонки на телефон на территории России с абонента не взимали плату. Видеоряд, который был использован в рекламе, заканчивающийся слоганом «Всем бесплатные входящие в поездках по России», был размещен рядом с изображением карты Российской Федерации, которая не содержала изображения и наименования субъекта Российской Федерации – Республики Крым и города Калининград.
На это обстоятельство и обратил внимание гражданин. По его мнению, такой подход оскорблял национальные, гражданские и патриотические чувства россиян. Чем же – спросите вы.
Согласно решению ФАС от 06.12.2018 г. № АК/102680/18, в действиях оператора связи усматривается нарушение ч. 6 ст. 5 федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе», согласно которой в рекламе нельзя использовать непристойные и оскорбительные образы, сравнения и выражения, в том числе в отношении официальных государственных символов, религиозных символов, объектов культурного наследия народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия. То есть правовая защита от ненадлежащей рекламы распространяется на все элементы общественного порядка, в том числе и на территориальные границы государства.
Доводы ПАО «Вымпел-Коммуникации» о том, что в рекламе не используются бранные слова, непристойные и оскорбительные образы, сравнения, выражения, что изображение территории Российской Федерации в рекламе «Билайн» со слоганом «Всем бесплатные входящие в поездках по России» носит схематичный характер, не содержит утверждений о границе и территории Российской Федерации, комиссией были отклонены.
ФАС отметила, что использование искаженных топографических данных — географических карт в рекламных целях может носить характер пропаганды нарушения территориальной целостности страны, и постановила: «Признать ненадлежащей, нарушающей часть 6 статьи 5 федерального закона "О рекламе" рекламу оператора связи "Билайн" со слоганом "Всем бесплатные входящие в поездках по России", распространявшуюся в средствах массовой информации в сентябре 2018, в которой отсутствует указание на субъект Российской Федерации – Республику Крым и город Калининград, поскольку в рекламе использованы оскорбительные образы, задевающие национальные, гражданские и патриотические чувства граждан».
С уважением к вам, Т.С.
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить: