Суд запретил размещать рекламу на доме без согласия большинства жильцов
Краткое содержание:
Первый кассационный суд общей юрисдикции, рассматривая одно дело, подробно объяснил, каким образом документировать согласие на установку рекламы в доме как внутри, так и снаружи. В двух словах: нужно "да" от большинства жильцов. Причем большинство всех жильцов, а не только явившихся на собрание.
Пример истории
На крыше многоэтажки генеральный подрядчик застройщика установил вывеску с названием своей фирмы, а в подъезде – три жидкокристаллических экрана, на которых круглосуточно транслировалась реклама. Возмущённые жильцы обратились в суд с иском о незаконном использовании общего имущества многоквартирного дома.
Оказалось, что разрешения на экраны в доме согласия жильцов не спрашивали. Про вывеску, однако, был разговор. Застройщики предъявили протокол собрания жильцов, где было "за".
Первая инстанция удовлетворилась протоколом. Однако кассация решила, что голосов мало и недостаточно было опросить пришедших на собрание. По закону "да" должны были сказать большинство жильцов дома.
Нередко управляющие компании откровенно забивают на разрешительную документацию, а порой и вовсе не сообщают жильцам о сдаче общих площадей в аренду. Это происходит, потому что многие жители многоэтажек вообще не знают о своих правах на общедомовое имущества и о том, например, что стены тоже могут им являться.
Решение по таким вопросам должно приниматься в случае набранных "да" в количестве не менее 2/3 от общего объёма голосов собственников. То есть спросить надо и тех, кто не был на собрании.
Резюме
Жильцам многоквартирных домов неплохо бы знать свои права, в том числе и на общедомовое имущество. Тогда вопросы самовольного размещения рекламы снимаются сами собой, потому что УК будут знать: нет согласия большинства – нет рекламы.
.