Рыльникова Диана
Рыльникова Диана Подписчиков: 9

Международные морские перевозки.

1 дочитывание
0 комментариев
Эта публикация уже заработала 0,10 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Международные морские перевозки — одна из самых сложных для освоения сфер таможенной деятельности. Трудность состоит в том, что данная область основывается на множестве источников правового регулирования.

Правовое регулирование международных перевозок морским транспортом основывается на трёх конвенциях:

• «Международная конвенция об унификации некоторых правил, касающихся коносамента», которая была заключена в Брюсселе 25 августа 1924 г. и известна под названием Гаагские Правила).

• «Протокол изменений к Международной конвенции об унификации некоторых правил, касающихся коносамента», которые был принят в Брюсселе 23 февраля 1968 г. и известен под названием Правила Висби.

• «Конвенция Организации объединённых наций по морской перевозке грузов», которая была заключена в Гамбурге 30 марта 1978 г. и известна под названием Гамбургские Правила.

Гаагские Правила являются наиболее старым из действующих правовых режимов. Согласно данной Конвенции, перевозчик должен привести судно в надлежащее состояние и обеспечить сохранность груза, транспортируемого в рамках процедур международных морских перевозок.

В случае если груз был повреждён, перевозчик обязан доказывать свою невиновность. Предусматривается, что с перевозчика снимается ответственность, если груз пострадал по вине экипажа, капитана. Не смотря на то, что Гаагские Правила являются самой старой из действующих на международном уровне конвенций, они остаются наиболее распространёнными в сфере международных морских перевозок.

В 1978 год Организацией Объединённых Наций принята попытка разработки Конвенции, которая заменила все прочие правила. Она получила название Гамбургские Правила.

Начиная с ноября 1992 года, на сферу международных морских перевозок стали действовать Гамбургские Правила. Они используются, когда договор заключается между двумя странами при следующих условиях:

• Если порт, в котором осуществляется погрузка товаров для международных морских перевозок, находится в стране-участнице;

• Если какой-либо документ, может достоверно свидетельствовать о факте заключения договора и был выдан в государстве-участнике;

• Если договор перевозки составлен в соответствии с требованиями, устанавливаемыми Гамбургскими Правилами;

• Если порт, где планируется осуществить выгрузку после осуществления перевозки, расположен на территории государства-участника.

В целом Гамбургские Правила уделяют преимущественное внимание формализму, что делает их обстоятельными и предусмотрительными для правовой базой муждународных морских перевозок.

Принято выделять две разновидности морских перевозок:

• Внутренние морские перевозки;

• Внешние морские перевозки, то есть те, которые осуществляются между государствами и требуются при экспорте или импорте товаров.

Помимо этого, морские перевозки могут быть осуществлены в различной форме:

• Навалочные грузы;

• Морские контейнерные перевозки;

• Морской фрахт;

• Морские перевозки для накатных грузов;

• Перевозки «от двери к двери».

Как происходит организация международной морской перевозки грузов

Шаг 1. Отправитель, извещает зарубежного партнёра, являющегося импортёром, о том, что груз готов к отгрузке и международной морской перевозке.

Шаг 2. Зарубежный партнёр, отправляет экспортёру все инструкции и рекомендации того, как товары должны быть упакованы и какими документами их следует сопроводить.

Шаг 3. Отправитель, заключает договор с грузовым терминалом о предоставлении транспортных и экспедиторских услуг.

Шаг 4. Отправитель, заключает договор с судовладельцем и передаёт ему заявку на фрахт.

Шаг 5. Капитан судна прибывает в порт и уведомляет об этом при помощи соответствующего извещения.

Шаг 6. Отправитель, подготавливает грузы и оформляет все сопроводительные документы, ориентируюсь на те инструкции, которые предоставил импортёр.

Шаг 7. Пока плавательное средство находится в порту и до начала международной перевозки морским транспортом, сотрудники порта начинают вести счёт времени его стоянки до момента отправления.

Шаг 8. После того, как закончатся погрузочные работы, капитан должен выписать коносамент, подписать его и поставить печать.

Шаг 9. Отправитель, передаёт капитану сопроводительную документацию и сообщает необходимые инструкции.

Шаг 10. Капитан выдаёт отправителю манифест, который подтверждает то, что документы получены.

Шаг 11. После того, как судно пребывает в порт назначения, перевозчик уведомляет об этом импортёра и передаёт ему сопроводительные документы, а также коносамент. Основным документом в международных перевозках морским транспортом считается коносамент. К его оформлению предъявляются строгие требования, и малейшее несоответствие установленным нормам может значительно осложнить процесс транспортировки.

Шаг 12. После того, как коносамент составлен, уполномоченное лицо должно сделать опись товаров. Данный перечень называется манифестом и может спрашиваться в различных портах и таможнях.

Не лишним будет подчеркнуть, что международные морские перевозки и международные морские контейнерные перевозки на сегодняшний день входят в число самых популярных и востребованных способов транспортировки грузов в рамках экономической деятельности.

Понравилась публикация?
/
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽

Количество российских нефтяных грузов резко выросло из-за отказа от труб и запрета на топливо

Совокупные объемы выросли на 480 000 баррелей в сутки, или на 16%, до 3,6 млн за неделю. Поставки из балтийских и тихоокеанских портов выросли на 310 000 баррелей в день по сравнению с предыдущей неделей,...
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы