Как избежать уловок, когда мобильные операторы списывают со счета лишние деньги

Мобильная связь прочно вошла в жизнь каждого человека, а у многих людей даже несколько смартфонов одновременно. В таких ситуациях всегда возникает вопрос выбора мобильного оператора. Делая выбор оператора, человек обращает внимание на предлагаемые тарифы, условия сотрудничества, зону покрытия сети и т.п. В то же время есть определенные уловки, с помощью которых компании могут снимать дополнительные средства со счета клиентов. Наиболее распространенные из них рассмотрим в данной статье.
Подключение дополнительных платных услуг
Часто встречающимся способом списания средств с клиентов является подключение платных подписок. После этого ежедневно со счета снимается небольшая денежная сумма. Такая плата не входит в тарифный план, а подключение во многих случаях происходит через отправку смс-сообщения, на которое человек должен ответить, если не желает подключать услугу.
Если клиент не заметил это смс-сообщение или проигнорировал его, то услуга подключается автоматически. Встречаются ситуации, когда пользователи возвращают списанные деньги путем направления претензии на имя руководителя сотового оператора, с помощью жалобы в Роспотребнадзор или через исковое заявление в суд, но в общем числе клиентов, которым была подключена такая услуга, количество таких пользователей минимально.
При покупке сим-карты практически всегда сотовые операторы подключают клиенту какую-либо бесплатную услугу для тестирования. Смысл в том, что данная услуга является бесплатной только определенный период времени. Если в течение этого льготного периода клиент не отключает эту услугу, то далее она оказывается уже на платной основе.
Изменение тарифного плана
Мобильные операторы довольно часто в одностороннем порядке изменяют тарифные планы, увеличивая плату. При этом они должны выполнить требования: о корректировках необходимо уведомить клиента минимально за 10 дней до введения изменений и нужно опубликовать информацию об изменениях на официальном сайте мобильного оператора. Для уведомления клиента используется смс-сообщение на его номер. Право мобильного оператора внести корректировки в тарифный план указывается в договоре, который подписывается сторонами при оформлении сим-карты. В то же время клиент, если его не устраивают изменившиеся условия, всегда может сменить мобильного оператора.
Роуминг как дополнительная услуга
Такая ситуация может возникнуть у клиентов, которые пользуются международным роумингом. Сотовые операторы предлагают роуминг за определенную неизменную сумму, и при совершении международных звонков, благодаря такой услуге, можно существенно сэкономить свои деньги.
Но мобильные операторы не отключают роуминг при возвращении человека на территорию России, поэтому средства продолжают списываться до того момента, когда клиент самостоятельно не отключит услугу. Если абонент проявит невнимательность, то с него будут вычитать деньги за услугу, которой он фактически не пользуется.
Вывод
Чтобы не попасться на уловки мобильных операторов, всегда нужно реагировать на все смс-сообщения, приходящие на основной номер телефона.
Также, по возможности, необходимо регулярно заходить в свой личный кабинет на сайте мобильного оператора и проверять свой тарифный план, правила предоставления услуг, подключенные дополнительные услуги, изучить детализацию звонков и смс-сообщений с указанием стоимости и т.п.
Если возникают подозрения, что сотовый оператор нарушает закон, то нужно обращаться с жалобой в Роспотребнадзор или с исковым заявлением в суд.
Когда вашу банковскую карту могут заблокировать, даже если вы не нарушали закон можно ознакомиться по ссылке Подробнее ➤
Обман, с которым может столкнуться каждый при снятии наличных денег в банкомате можно ознакомиться по ссылке Подробнее ➤
Как коронавирус повлиял на автомобилистов и простых граждан – принятые изменения и ограничения можно ознакомиться по ссылке Подробнее ➤
Группа "ВКонтакте" https://vk.com/ayu_abramenko
По вопросам сотрудничества пишите: ayu_abramenko@mail.ru
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:
Статья ни о чём. Когда операторы законно информируют о своих законных уловках, может возникнуть мат в адрес закона и оператора, но не конфликт. Конфликты возникают, когда операторы дезинформируют, и здесь-то и начинаются уловки. Но автор до них не опускается; ему, видимо, важнее самореклама.
А самое интересное, как же бабушки и дедушки которые держат телефоны, что бы только звонить и быть на связи, и пользоваться СМС вообще не умеют (а к сожалению таких боьшинство старше 75 лет) должны своевременно проверять эти смски, да ещё в личном кабинете разбираться. Со всеми указанными в статье вопросами должны разбираться как раз Роспотребнадзор и без ни каких жалоб, а путём плановых и бесплановых (по жалобам) проверок, но они лишь седят на бюджете и показывают видимость работы.
А как быть в том случае, когда деньги со счета мобильного номера исчезают сверх уплаченной абонентской платы (не хватает на месяц, приходится платить по 2-3 раза в месяц, чтобы восстановить отключенную связь)? Насколько я понимаю, ВСЕ операторы пользуются одной хитрой схемой: человек вносит абонентскую плату за текущий месяц в надежде, что связь будет не менее месяца со дня оплаты. Однако, совершив один звонок или отправив платное сообщение на номер другого оператора в течение оплаченного текущего месяца, деньги за это снимаются с уплаченной абонентской платы, и в итоге получается, что оставшейся суммы не хватает до полного размера абонентской платы (чтобы оставаться на связи в рамках тарифа и пользоваться бесплатными звонками и смс внутри сети), и Оператор, не уведомляя абонента, начинает вычитать из оставшейся суммы абонентской платы стоимость связи за каждый день. В итоге эта абонентская плата, уплаченная абонентом в надежде на связь на весь месяц, начинает быстро уменьшаться и ее хватает примерно на 10-15 дней, после чего прилетает сообщение о необходимости пополнить баланс! Заранее ни один Оператор не сообщает о том, что предполагаемый звонок или сообщение на номер другого оператора является платным и сумма на его совершение будет списываться с его абонентской платы, и что для этого необходимо лучше всего внести дополнительную сумму для осуществления платных звонков! И так незнающие абоненты вынуждены пополнять счет мобильного телефона по несколько раз в месяц! А знай абонент о своих дополнительных расходах при звонках заранее, абонент подумал бы, стоит ли совершать платный звонок или смс, или же позаботиться заранее и оплатить этот звонок из дополнительно внесенных денег на баланс. И почему операторы списывают деньги за платные звонки и смс с абонентской платы, а не предупреждают абонентов о невозможности осуществить звонок в связи с отсутствием у них на балансе средств для осуществления платных звонков и смс?!
"И почему операторы списывают деньги за платные звонки и смс с абонентской платы, а не предупреждают абонентов о невозможности осуществить звонок в связи с отсутствием у них на балансе средств для осуществления платных звонков и смс?!"
Этот вопрос - риторический! Вы сами ответили на него в своём комментарии!
600 рублей. Две симки с лимитом 1000 минут в месяц, 1000 СМСок, которые всегда пропадают, 15 МБ мобильного интернета, выделенная линия домашнего безлимитного интернета со скоростью 50 мбит/сек. Хватает на все. Но тариф архивный, боюсь, что скоро начнут напрягать перейти на другой, более дорогой. Накогда не было подключено ни одной платной услуги. Отчасти потому, что строго слежу за этим, не нажимаю кнопку «ок». Отчасти потому, что на счет кладу ровно столько денег, сколько нужно списать при обновлении тарифа, а оператор в минус не пускает.
Пользуюсь голубиной почтой - дешевле.