Вам продали товар дороже, чем в ценнике?
Часто сталкиваемся с ситуацией, когда цена на товар была одна, а в чеке оказалась другая!
Какая цена «правильная»?
По закону потребитель вправе своевременно получать достоверную информацию о товарах (работах услугах), сведенияо ценах на товары и условия их приобретения (ст.10 Закона РФ «О защите прав потребителей»).
Представленный на прилавке (витрине) товарпризнается публичной офертой не зависимо от того, указана ли на него цена.
Исключением из этого правила является только случай, когда продавец явно определил, что тот или иной товар не предназначен для продажи (ст. 494 Гражданского кодекса РФ).
Таким образом, продавец обязан продать товар покупателю по цене, указанной в ценнике. Даже если товар уже куплен и пробит чек на сумму, превышающую указанную в ценнике, потребитель вправепотребовать вернуть разницу.
Если кассир отказывается возвращать переплаченные деньги, то покупателю следует обратиться к администратору или руководителю магазина.
На практике магазины чаще всего во избежание конфликта возвращают излишне уплаченные деньги покупателю. Однако, если в мирном порядке разрешить ситуацию не удалось, покупатель вправе изложить свою позицию в Книге жалоб и предложений, которая по закону должна быть в наличии у всех предприятийрозничной торговли, и (или) направить руководителю магазина письменную претензию. Руководитель магазина или его заместители должны в двухдневный срок рассмотреть жалобу, внимательно изучить нюансы возникшей ситуации, принять необходимые меры к устранению отмеченных недостатков, и в пятидневный срок направить письменный ответ заявителю, указавшему свой адрес.
Если самостоятельно вернуть деньги не получается, покупатель вправе обратиться с письменным заявлением в территориальный орган Роспотребнадзора.
Поскольку ценник нельзя забрать с собой, его необходимо сфотографировать. Чек нужно сохранять при себе. Нарушив права потребителей, должностные лица могут быть привлечены к административной ответственности. ⠀