Жертвы пандемии и долговая эпилепсия: Роспотребнадзор предупреждает всех

Как многие из нас уже знают, в условиях карантина, проявляется повышенное внимание потребителей к сервисам, предоставляющим доступ к «диванному досугу». Цифровой контент, большинство онлайн кинотеатров, образовательные, музыкальные, игровые и иные платформы в настоящее время проводят социально ориентированные маркетинговые акции по предоставлению бесплатного доступа к своим ресурсам.
Кино
Кинотеатры есть практически в каждом городе, но ходить туда в условиях пандемии стало опасно. Онлайн-кинотеатры открыли бесплатные доступы из-за коронавируса. Для того, чтобы порадовать себя просмотром любимых фильмов, достаточно иметь Интернет и подключиться к любому сервису, предлагающему бесплатный просмотр.
Не только кино
Бесплатный доступ для всех пользователей открыли и образовательные проекты. Можно выбрать разные онлайн-курсы по истории, культуре, живописи. Также, есть большой выбор детских аудиокниг, чтобы занять детей, полезный нон-фикшн для саморазвития и самообразования, захватывающие романы, чтобы отвлечься, стендапы, чтобы повеселиться и медитации, чтобы успокоиться.
Сотовые операторы
Большинство мобильных операторов предлагают бесплатные подписки и к просмотру фильм, и онлайн-играм, и викторинам.
Удобно, бесплатно, интересно, но…
Не стоит забывать, что все плохое когда-то заканчивается, а с ним пропадает и то хорошее, что получаем мы в том случае, когда «не бывает худа без добра». И если последствия коронавируса как заболевания для многих, слава Богу, останутся лишь воспоминанием, то итоги бесплатных подписок могут серьезно ударить по вашему кошельку и оставить след, идущий далеко в будущее.
Роспотребнадзор предупреждает
В этой связи, Управление, стоящее на страже защиты прав потребителей, на своем сайте разместило следующую информацию:
При оформлении соответствующих подписок Роспотребнадзор рекомендует потребителям учитывать следующие особенности предоставления цифровых сервисов и контента:
1. Ознакомьтесь с пользовательским соглашением сервиса или платформы до заключения договора (регистрации, оформления подписки). Обратите внимание на разделы «Оплата», «Права и обязанности пользователя» или аналогичные им. Посмотрите порядок расторжения пользовательского соглашения, правила возврата платежей, условия о привязке банковской карты к аккаунту, об автоподписке (автоматическом списании денег с карты), о нарушениях, за которые может быть заблокирован аккаунт.
2. При оформлении подписки с условием бесплатного или иного льготного периода (например, подписка за 1 рубль, в подарок при покупке оборудования или иных товаров и услуг и др.) всегда обращайте внимание на стоимость доступа в последующие периоды.
3. Большинство сервисов и платформ предоставляют доступ к контенту после процедуры привязки банковской карты к зарегистрированному аккаунту. ВАЖНО: как правило это означает автоматическое списание ежемесячной стоимости подписки.
4. Не забывайте управлять своими подписками. Большинство потребителей, приобретая доступ к нескольким сервисам, по истечении периода подписки (месяц, квартал, год) забывают об автоматическом списании денежных средств по окончании этого периода.
5. Если позволяют настройки – воспользуйтесь возможностью управления оплатой за выбранный сервис или контент в ручном (неавтоматическом) режиме. В таком случае денежные средства не будут списаны с карты, если Вы перестали пользоваться сервисом и забыли о подписке.
Важно и актуально. Спасибо, Роспотребнадзор.
Хочу добавить, что кроме автоматических и незапланированных списаний с вашей банковской карты, возможно нарастание долга, о котором вы и не знаете (например, при условии взимания абонентской платы по не расторгнутому договору). В таком случае, возможно вынесение заочного решения суда, о котором вы узнаете, когда пристав списал долг с вашей банковской карты.
Не пользовалась, но должна
Для закрепления предупреждения Ведомства, представляю вашему вниманию историю, похожий пример которой, многие из вас, возможно, слышали и не раз. В таком случае - просто закрепляем материал.
«Теща по приезду ко мне на зимовку купила симку МТС. Ее мальчик в офисе предупредил: на этой симке бесплатная (первый месяц) подписка песенки слушать. Теща "первый месяц" пропустила мимо ушей, деньги со счета начали утекать. Потом симка ушла в минус и теща благополучно ее выкинула, так как ничем таким не пользовалась. «А раз не пользовалась, то никому и ничего не должна», - решила она.
Но это был не конец истории. Где-то через год, у нее была заблокирована банковская карта и с нее списали около 2000 рублей. Оказалось, что по заочному решению суда, был выдан исполнительный лист и благополучно исполнен судебным-приставом.
Вот так «бесплатная подписка» уже через год дала о себе знать»
Будьте внимательны и берегите себя!
С уважением, ваша Оливия
Планируете ли Вы подключение бесплатных доступов к развлечениям или..., на время карантина?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Прямо очень актуально.
Я не успел написать.
Молодец, Оливия.
Если оператор без вашего согласия подключил подписку, он будет отвечать, а если вы подписались, то вы.
Они иногда подключают без твоего ведома. Неоднократно так было с Мегафоном.
Я как-то разбиралась с Билайном. Постоянно подключались ненужные услуги, сервисы. Оператор мне ответила:"Это вам наш подарок!". Ничего себе подарок, за который еще и плати! Строго-настрого запретиоа что-нибудь подключать. Тщетно! Пришлось уйти на Мегафон.
Они умеют это делать без нашего согласия. И потом должны будем мы и только мы. Внимательно следите за всеми предложениями, поступающими от мобильных операторов.
Все вышеперечисленное смотрю по Интернету и никуда ее подключаюсь. Сильно продвинутая сестра спросила:"А как это?" Ответила, что очень многое есть на Яндексе, где не надо ничего платить, она же за каждый фильм, книгу оплачивает отдельно от оплаты за Интернет. Я много лет читаю и смотрю книги и фильмы, передачи без дополнительной оплаты, чаще по компьютерному планшету, так комфортнее.
Картинка с бабками привлекает: самый крутой, пожалуй, ноут бабки пользуют
Меня тоже Мегафон постоянно искушает, приходится проверять