Надежда
НадеждаПодписчиков: 110
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг6007

Как нас обманывают в супермаркеты! 10 уловок,о которых надо знать.

53 просмотрa
1 дочитывание
1 комментарий
Эта публикация уже заработала 0,05 рублей за дочитывания
Зарабатывать

1. Пробуждение аппетита

Органы чувств — вот самые активные союзники маркетологов. Уж сколько раз твердили миру: «Не ходите в магазины голодными!», ведь чем сильнее вы хотите есть, тем больше ненужного накупите. Но даже если вы не голодны, у супермаркетов в запасе целый ряд способов разбудить ваш аппетит.

Например, прекрасно зарекомендовал себя запах свежей выпечки: он соблазняет покупателя потратить более крупную сумму. Хорошо работает правильно выставленная подсветка: продукты на витрине выглядят по-праздничному ярко, сочно и возбуждающе.

Но один из наиболее мощных способов вызвать слюноотделение и сопутствующее ему желание срочно купить что-нибудь пожевать — бесплатные дегустационные образцы. Во-первых, они пахнут, манят и вам хочется их приобрести. Во-вторых, бесплатно угостившись, вы начинаете чувствовать себя обязанным отблагодарить магазин. Не попадись вам эта колбаса на дегустации, вы бы о ней даже не вспомнили. А теперь она у вас в корзине. И, разумеется, в чеке.

2. Гипноз музыкой

Услышали в супермаркете бодрую музыку — включайте внимательность на максимум. Мелодии в быстром темпе запускают там, где важно повысить количество продаж. Исследование Using Background Music to Affect the Behavior of Supermarket Shoppers , проведённое Американской ассоциацией маркетинга, доказывает: энергичная музыка провоцирует покупателей на спонтанные покупки.

Неосознанно подстраиваясь под драйвовый темп, мы складываем в тележку более дорогие товары, да ещё и в большем количестве.

С другой стороны, медленная музыка — это тоже уловка. Магазины специально подбирают композиции с ритмом, который намного медленнее средней частоты сердцебиения. Это заставляет людей дольше задерживаться у полок, больше времени проводить в торговом зале и, как следствие, больше покупать. Причём больше почти на 30% — так, в частности, уверяет американский консультант по маркетингу и автор книги «Вынос мозга! Как маркетологи манипулируют нашим сознанием и заставляют нас покупать то, что им хочется» Мартин Линдстром.

Чтобы обезопасить себя от подобного влияния музыки, ходите по магазинам в наушниках.

3. Цветовое оформление

Люди «втягиваются» в магазины, стены и вход которых с внешней стороны окрашены в тёплые тона: красный, оранжевый, жёлтый. А вот внутри цветовая ситуация меняется: холодные оттенки в интерьере — голубой и зелёный — заставляют покупателей тратить больше. CNN, ссылаясь на исследование How color affects your spending , опубликованное в журнале Business Review, утверждает: в магазинах, оформленных в сине-зелёных оттенках, клиенты оставляют на 15% больше денег, чем в тех, чьи стены и стеллажи окрашены в тёплые цвета.

4. Дисконтные карты и программы лояльности

Вы думаете, что дисконтные карты созданы для вашей экономии? Надо признать, отчасти это правда. Но далеко не вся. Магазин экономит на обладателях карт лояльности гораздо больше по целому ряду причин.

Дисконтная карта привязывает вас к конкретному супермаркету

Выбирая между двумя абсолютно идентичными магазинами, вы наверняка пойдёте в тот, где у вас действует программа лояльности.

Карта следит за вами

То есть даёт магазину информацию о ваших покупательских привычках. Мясо какой ценовой категории вы предпочитаете? Как часто покупаете корм для собак? Любите шоколад или, положим, кисломолочные десерты?

Благодаря карте супермаркет знает о ваших расходах всё и получает возможность на них влиять.

Если вам когда-либо поступали индивидуальные предложения типа «Купите шоколад на 300 рублей и получите скидку 15%», вы понимаете, о чём речь. Разумеется, предложение кажется выгодным. Но выгодно оно прежде всего магазину, который раскрутил вас на покупку большего объёма сладостей, чем вы привыкли.

Карта провоцирует вас тратить больше

Многие супермаркеты начисляют баллы за каждый потраченный в их сети рубль. Позже эти баллы можно перевести в деньги, расплатившись накопленным на кассе. Выгодно? С одной стороны, да. С другой — вы сами не замечаете, как магазин заставляет вас тратить больше, чтобы накопить побольше заветных начислений.

5. Товары-приманки

«Купи 10 штук всего за 100 рублей!» — старая добрая маркетинговая уловка. Многие клюют на такое предложение, в итоге закупая больше продуктов, чем им необходимо.

Есть и более тонкие манипуляции. Магазин предлагает некий популярный товар по действительно хорошей цене. Например, мясо в сезон шашлыков или большую пачку подгузников известной марки. Это приманка.

Выгодный товар активно рекламируется, чтобы заставить покупателей заглянуть в конкретный супермаркет. Но если уж зашёл в торговый зал за мясом или подгузниками, почему бы не купить что-то ещё? Вот на этих сопутствующих покупках магазин и делает кассу.

Выгода, которую он теряет на приманке, окупается теми дополнительными деньгами, которые покупатели оставляют в супермаркете.

6. Дополняющие товары

Вы заходите в магазин за пачкой любимых крекеров для вашего ребёнка. А рядом на том же стеллаже обнаруживаете детский шоколад и зефирки. «О, как в тему!» — думаете вы и бросаете все три товара в корзину. Так работают подобные комбинации.

Некоторые комбо-сочетания очевидны, например шампунь и бальзам-ополаскиватель. Некоторые — более тонкие, например одноразовые пластиковые тарелки и красивые бумажные салфетки. Нам кажется, будто салфетки мы решили купить самостоятельно. На самом деле ваша якобы спонтанная покупка была заранее спрогнозирована.

Если рука тянется к товару, который вы секунду назад ещё не планировали покупать, просто спросите себя: «А это мне в самом деле нужно?»

Лейнбах Рейле, автор книги Retail 101 и соучредитель американской Конференции независимых розничных торговцев

7. Упаковка, в которой продукты быстро портятся

Свежий хлеб часто продают в бумажном пакете. Красиво? Факт. Но не практично: хлеб в такой упаковке быстро засохнет, а вам придётся снова идти в магазин. Это тоже является одной из маркетинговых уловок. Поэтому после возвращения из супермаркета постарайтесь перепаковать покупки так, чтобы они сохранили свежесть как можно дольше.

8. Товары с дополнительной ценностью

Супермаркеты играют с ценами, поднимая на уровень глаз те продукты, которые особенно хочется продать, и опуская почти на уровень пола невыгодные для магазина недорогие товары. Широко распространён эффект «магической девятки», когда продукт с ценой 199 рублей кажется покупателям более выгодной покупкой, чем продукт за 200 рублей.

Хорошо расходятся товары, объясняющие покупателям, почему их стоит взять. Например, продукт может быть помечен значком «Выращен в нашем районе, а значит, принесёт прибыль нашим фермерам». Как показывают исследования Sales of Local Foods Reaches $12 Billion , за подобные товары покупатели готовы платить до 25% больше.

Другой вариант — продукты с рецептами блюд, которые можно из них приготовить. Они кажутся покупателям более практичными, а потому и уровень их продаж выше.

9. Многоразовые брендированные экосумки

Многоразовые экологичные сумки вместо пакетов — гениальная маркетинговая уловка! Во-первых, они брендированные: торговые сети размещают на них свои логотипы, превращая покупателей в ходячую рекламу. Во-вторых, они заставляют клиентов проникаться доверием к супермаркету: «Ну надо же, он заботится об окружающей среде!» А в-третьих, они увеличивают сумму среднего чека.

Гарвардская бизнес-школа опубликовала исследование BYOB: How Bringing Your Own Shopping Bags Leads to Treating Yourself, and the Environment , доказывающее, что покупатели с брендированными экосумками тратят больше. Проникаясь заботой о природе, они сначала отдают предпочтение более дорогим натуральным и органическим продуктам, а затем, уже на кассе, запасаются нездоровыми продуктами — в качестве награды за собственную добродетельность.

10. Стойки у касс

На кассах маркетологи размещают дорогие и не всегда нужные мелочи: шоколадки, желейные конфеты в ярких упаковках, мороженое, влажные салфетки, дезинфицирующие гели для рук, презервативы и так далее. Расчёт делается на то, что вы, устав от принятия решений в торговом зале, на кассе расслабитесь и купите себе (или не менее уставшему, чем вы, ребёнку) награду. И это работает.

Мелочи на стойках у кассовых лент можно посчитать заботой магазина о покупателе: так бы вы, может, и забыли о том, что вам нужны влажные салфетки, а тут — вот они! Но если бы вы вернулись назад в торговый зал, вы бы обнаружили аналогичные салфетки по цене в полтора раза ниже. Возвращаться неудобно, поэтому вы покупаете товар по завышенной цене, в очередной раз становясь поставщиком «золотого руна» для магазинов.

1 комментарий
Понравилась публикация?
2 / 0
нет
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 1
Отписаться от обсужденияПодписаться на обсуждения
ПопулярныеНовыеСтарые
Мосов Сергей Николаевич
Подписчиков 24
позавчера, 19:12
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг37.6к
Решил я поделиться этой историей на всех доступных мне площадках и ресурсах, 9111 будет самым первым.
Подробнее
Неинтересно
0
31
Кушнер Дарья
Подписчиков 0
сегодня, 16:44
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг2510
Сегодня одним из наиболее актуальных вопросов является кризис в сфере жилищного строительства.
Подробнее
Неинтересно
0
0
Шмидт Александр Александрович
Подписчиков 20656
сегодня, 13:03
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг14.8М
В соответствии с предложенным законопроектом от партии ЛДПР, женщины, воспитывающие ...
Подробнее
Неинтересно
02:59
Поделитесь этим видео
0
26
Елена
Подписчиков 192
сегодня, 13:06
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг470.8к
Здравствуйте, дорогие друзья и гости сайта!Прошёл месяц с того момента, как я зарегистрировалась здесь.
Подробнее
Неинтересно
0
35
Николай Che🍒решнев.
Подписчиков 6321
вчера, 18:53
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг5.7М
Приветствую автолюбителей и других кого заинтересовал заголовок.
Подробнее
Неинтересно
01:26
Поделитесь этим видео
-1
106
Корнилова Ирина Владимировна
Подписчиков 1421
сегодня, 13:00
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг
Здравствуйте, дорогие читатели сайта 9111.ru!
Подробнее
Неинтересно
0
31
𝓐𝓷𝓪𝓼𝓽𝓪𝓼𝓲𝓪 👱🏼‍♀️🍭
Подписчиков 1499
вчера, 22:52
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг3.6М
Здравствуйте, уважаемые читатели сайта 9111!
Подробнее
Неинтересно
00:10
Поделитесь этим видео
0
38
Александр
Подписчиков 8834
сегодня, 13:07
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг14М
Жизнь прожить, говорят, не поле перейти. Поэтому иногда судьба не дает гладко ...
Подробнее
Неинтересно
0
22
Тарабукина Ирина Ивановна
Подписчиков 7198
сегодня, 09:53
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг9.5М
Летний сезон уже начался и несет в себе не только наслаждения, но и опасности, которые ...
Подробнее
Неинтересно
0
25
Андрей
Подписчиков 19
сегодня, 13:06
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг16.4к
3 июня 2024 года на небесах произойдет удивительное астрономическое явление - Парад планет!
Подробнее
Неинтересно
0
15
Ксения-Питер
Подписчиков 2467
сегодня, 13:06
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг5.5М
Здравствуйте уважаемые читатели и не только!
Подробнее
Неинтересно
00:09
Поделитесь этим видео
0
17
Кадыров Руслан Олегович
Подписчиков 28495
сегодня, 13:09
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг7.7М
Все диалоги воспроизведены по транскрибации аудиозаписи заседанияТерпеливо выслушав перечитанный истцом иск,...
Подробнее
Неинтересно
0
14
Бабкин Михаил Александрович
Подписчиков 66740
сегодня, 14:27
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг27.3М
Банки в последнее время стали чаще использовать звонки и смс-сообщения для предложения банковских услуг.
Подробнее
Неинтересно
0
7
Кабанов Евгений
Подписчиков 862
вчера, 23:01
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг833.2к
Из названия статьи видно, что толчком к её написанию послужила вот эта публикация:https://www.
Подробнее
Неинтересно
0
27