Несколько печатей у контрагента – как себя подстраховать?

Федеральный закон от 08.02.1998 г. № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» пунктом 5 статьи 2 установил, что общество вправе иметь печать, штампы и бланки со своим наименованием, собственную эмблему, а также зарегистрированный в установленном порядке товарный знак и другие средства индивидуализации. Сведения о наличии печати должны содержаться в уставе общества.
Законодательство не запрещает кроме основной круглой печати иметь другие штампы с фирменным названием. При этом печать является одним из средств индивидуализации, позволяющей с высокой степенью достоверности определить право физического лица, представляющего интересы лица юридического, действовать от его имени.
Инструкция Банка России
С учётом повышенных рисков получения необоснованного доступа к финансам юридических лиц Банк России утвердил 30.05.2014 года инструкцию №153 «Об открытии и закрытии банковских счетов, счетов по вкладам (депозитам), депозитных счетов», в главе 7 которой раскрыл порядок предоставления в банки карточки с образцами подписей и оттиска печати при установлении договорных отношений с финансовыми организациями.
Роль карточки проста и понятна: она создаётся для того, чтобы банковские работники имели чёткое представление о том, как должен выглядеть оригинал подписи владельца расчётного счета или его представителя, а также оттиск печати организации.
Оформление договорных отношений, устанавливающих взаимные обязательства сторон при поставке товаров, оказании услуг и выполнении работ, также носит повышенные риски оспаривания сделок в виду подписания документов неуполномоченным лицом, заверившим документы оттисками печатей, не имеющими отношения к реальным контрагентам. Для минимизации таких рисков при наличии сомнений в подлинности печати и её отношении к данному контрагенту, с целью проявления мер предосторожности и должной осмотрительности, рекомендую до подписания основного договора запрашивать у контрагентов заверенную банком копию карточки с образцами подписей и оттиска печати для сопоставления и удостоверения соответствия печати и подписи контрагента на договорах.
Если контрагент вводит в документооборот и заверяет документы во исполнение основного договора дополнительными печатями и штампами, советую в основном договоре или дополнительном соглашении к нему отражать возможность применения иных печатей и штампов с приложением внутреннего приказа контрагента об утверждении образцов дополнительно используемых печатей и положения о порядке их проставления.
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить: