«Еда заканчивается, не мылись три недели». Очередные «жертвы» карантина застряли на границе Читать п

0 комментариев

«Еда заканчивается, не мылись три недели». Очередные «жертвы» карантина застряли на границе

Читать полностью: https://auto.tut.by/news/exclusive/679899.html

Казалось бы, закрытые границы не касаются водителей большегрузов: коронавирус не остановил перевозки товаров. Однако некоторые страны пошли на довольно жесткие меры и закрыли границы и для фур. Только сегодня шесть наших соотечественников смогли наконец пересечь афгано-узбекскую границу, простояв там почти два месяца. И вот уже нам сообщают, что несколько десятков белорусских водителей застряли на казахско-туркменской границе возле ПП «Темир-Баба». Фуры не впускает Туркменистан: чтобы не допустить распространения коронавируса, до 1 мая страна закрыла въезд для грузовиков. Дальнобойщики стоят в степи, у них заканчиваются продукты, вода и топливо.

Читать полностью: https://auto.tut.by/news/exclusive/679899.html

Официально. МИД Туркменистана принял меры по недопущению распространения в стране коронавируса COVID-19. С 1 апреля по 1 мая 2020 года ограничено пересечение госграницы Туркменистана грузовиками, осуществляющими международные перевозки, в том числе следующими транзитом через территорию Туркменистана.

Водитель-международник Александр из фирмы «Интертрансавто» 27 марта приехал к ПП «Темир-Баба». Мужчине надо было разгрузиться в Туркменистане, но въехать в страну ему не удалось.

— Неофициально пускать перестали в Туркменистан 20 марта, а уже к 1 апреля принесли официальную бумагу, что граница закрыта до 1 мая, — пояснил дальнобойщик.

Читать полностью: https://auto.tut.by/news/exclusive/679899.html

— Со мной стоят коллеги из фирмы — около 30 машин. Еще есть грузовики других компаний. Я нахожусь здесь уже две недели, некоторые водители больше. У нас нет еды, питьевая вода на исходе, экономим. Воду привозят на границу морскую, соленую, нам разрешили ее набирать, ею моем посуду. Антисанитария, люди не принимали душ около трех недель, нет туалета, ходим по этим делам в степь, — рассказывает мужчина.

Дальнобойщик рассказал, что в баках грузовиков заканчивается топливо, пополнить запасы еды и воды невозможно: до ближайшего города около 170 км. Продукты водители заранее просят привезти своих коллег, которые держат путь в «Темир-Баба». Помощи от посольства Беларуси в Казахстане водители не получают.

Дальнобойщики опасаются, что кто-то из них может заболеть: помощь оказать тут некому, а скорую придется ждать очень долго. Например, 26 марта возле ПП «Темир-Баба» умер 47-летний водитель из Беларуси.

— У кого ноутбук, у кого DVD, фильмы смотрит, общаемся, — рассказывает о времяпрепровождении водителей Александр. — Но мне непонятно, почему фирмы, зная, что граница закрыта, посылают сюда машины. Например, за два последних дня приехали шесть авто. Один из последних приехавших загружался в Европе 23 марта, в Беларуси был 28, а приехал сюда 1 апреля.

Александр говорит, что несколько дней назад пару машин уехали обратно, завтра уедут еще восемь фур — но на это надо разрешение работодателя. Если сделать это самовольно, то «все расходы повесят на водителя».

Читать полностью: https://auto.tut.by/news/exclusive/679899.html

В ООО «ИНТЕРТРАНСАВТО» AUTO.TUT.BY уверяют, что форс-мажорная ситуация, в которую попали транспортные компании, должна разрешиться в ближайшие дни. Задержка связана с тем, что перевозчик не может самостоятельно принять решение о том, что делать с перевозимым грузом, это должен сделать грузоотправитель.

— По каждому грузу мы связываемся с заказчиком перевозки, разъясняем ситуацию на границе и уточняем, что будем делать. Кто-то решает, что надо вернуть груз обратно в Беларусь, другие просят разгрузить его на СВХ в Казахстане, третьи просят доставить его через Узбекистан с использованием процедуры перецепки, — пояснила Виктория Роговенко, директор по перевозкам компании. — Наших автопоездов на границе осталось мало — меньше 20. Понимаю, что водителям трудно, но скоро ситуация нормализуется и они вернутся домой.

В компании отметили, что в сложившейся ситуации перевозчик терпит значительные убытки, ведь отправитель или получатель груза с большой неохотой принимают на себя издержки, связанные с простоями, все это ложится на транспортные компании.

По информации Посольства Беларуси в Казахстане, которую они предоставили БАМАП, в ПП «Темир-Баба» на казахско-туркменском участке границы 7 апреля оставалось 58 автопоездов, осуществляющих международную грузовую перевозку в Туркменистан.

Транспортные компании, которым принадлежат фуры, зарегистрированы в разных странах: Беларуси, России, Казахстане, Литве. Их водители — граждане Беларуси.

Казахская сторона сообщила, что около 25 белорусских грузовиков были перенаправлены с границы в город Жанаозен, где водители планируют ожидать открытия туркменской границы. Еще шесть белорусских фур уехали в Беларусь. 38 грузовиков находятся на территории Казахстана, но не въехали на территорию таможенного поста «Темир-Баба». 20 фур стоят на «нейтралке» между Казахстаном и Туркменистаном, однако, если собственник груза или компания-перевозчик примут решение, они могут вернуться как в Казахстан, так и транзитом проследовать в Беларусь.

В то же время пограничная служба Казахстана подтверждает, что белорусские водители-международники могут беспрепятственного пересекать их границы, в том числе следовать через страну транзитом.

Отмечается, что вопросы местонахождения или перенаправления грузовиков, которые едут через Казахстан в Туркменистан, находятся в компетенции владельца груза и компании перевозчика. Посольство рекомендует им срочно принять решение о дальнейшем следовании, возврате, выгрузке груза, для того чтобы белорусские водители не простаивали.

Читайте также

Читать полностью: https://auto.tut.by/news/exclusive/679899.html

Подписаться
Донаты ₽

"Вирус" Экономического Кризиса: COVID-19 и Его Разрушительное Влияние на Мировую Экономику

Пандемия COVID-19 стала не только глобальной трагедией в области здравоохранения, но и мощным катализатором экономического кризиса, который затронул практически все страны мира. Подобно вирусу,...

Как не сойти с ума в стрессовой ситуации

Все мы сталкиваемся со стрессом и кризисами, но реагируем по-разному. Наши привычки, мышление и внутренние установки формируют реакцию. И тут на помощь приходит понимание своего социотипа. Любят планировать,...

Как должнику сохранить ипотечное жилье

За последние 3 года растет количество дел о банкротстве, где основным запросом является сохранение ипотечной квартиры. В таких делах главным страхом и болью для доверителя является риск потерять свое жилье.

Банки и ФРС США проводят экстренные совещания. Кризис ликвидности заставляет спасаться .

25 крупнейших банков только что провели ТАЙНОЕ совещание с ФРС. Это не учебная тревога. Сработал критический сигнал на рынке РЕПО — тот самый, что мы видели в 2019 году, прямо перед большим обвалом.
10:00
Поделитесь этим видео

Как защитить финансы при обвале рынка: стратегия «холодной головы» для разумного инвестора.

Падение фондового рынка,обвал курса валют и паника в новостях — знакомые сценарии для многих. В такие моменты кажется, что все сбережения вот-вот испарятся. Главное правило — не поддаваться эмоциям.

Внутри ураган! новый трек!

Представь: внутри тебя настоящий ураган! Всё кипит, эмоции бьют ключом – грусть, страх, злость, отчаяние... будто ты в штормовом море на крошечной лодочке. Вокруг всё кружится, а ты цепляешься за борта,...
03:21
Поделитесь этим видео

Коронавирус – 2025

Внимание эпидемиологов привлекла пристальное внимание новая разновидность коронавируса XFG, получившего название «Стратус». Базовым симптомом служит характерная осиплость голоса, возникающая почти у 65-70 %...

Импичмент Макрона?

Франция погружается в беспрецедентный политический кризис — пятый премьер-министр за два года подал в отставку. Оппозиция требует досрочных выборов и даже импичмента Макрона.
00:14
Поделитесь этим видео