Вы юрист?Могу я Вам просто задать свой вопрос?
Не перестаю удивляться людям, которым хватает наглости звонить или писать юристу, чтобы получить бесплатную консультацию.
Понятно, что сейчас трудно – коронавирус наступает, безработицу и безденежье за собой несёт прицепом. Людям продукты не на что зачастую купить, а не то что юридическую услугу получить. Но ведь это было и раньше - обращались, звонили юристу и просили ответить. Если человеку объясняешь, что консультация юриста, даже на простой вопрос, это тоже труд, который должен оплачиваться, не всякий это понимает.
«Что Вам трудно ответить, у меня же ерундовый, простой вопрос. Просто мне ответьте » - часто слышу я как аргумент.
Так и хочется сказать, вернее спросить: «А когда Вы в парикмахерскую приходите – Вы тоже просите – просто Вас постричь?».
Не каждый, далеко не каждый понимает, а может и не желает понять, что на другой стороне телефонной линии, или на другом конце страны на сайте находится человек, который долгие годы учился, а потом и работал. И тоже имеет право на оплату своего труда. Чтобы можно было кормить свою семью.
Нет, я нисколько не против бесплатных консультаций, которые даются юристами (и мною в в том числе) на сайте, когда заранее объявляется, что она безвозмездна для клиента. Но не таким же способом выпрашивать бесплатную консультацию, как делают некоторые клиенты!
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:
Мне просто спросить и всё ...
И таких наглецов - тьма тьмущая... отказываешь им, точнее предлагаешь платную консультацию и становишься последней бездушной дрянью и сволочью)))
Мало того, что надо ответить и помочь бесплатно, человеку, которого я вообще не знаю и непонятно, чем я ему обязана и должна, так и ещё надо отвечать именно в то время, когда тебе звонят и не важно, чем ты в это время занимаешься (спишь, ешь, болеешь, сидишь в туалете, гуляешь по улице и тп) - отвечай и всё, ты обязан... раз выучился на юриста))
А бумажку составить - так это вообще 5 минут работы))
А я скажу так. Благотворительность еще никто не отменял. И дело тут не в "халяве". Если простой вопрос, и отвнт на него не займет много вашего драгоценного времени, почему бы и не ответить... Тем более, что у хороших, грамотных юристов всегда есть хорошо оплачиваемые дела, т е есть достойный доход. А если юрист нацелен только на платные ответы на ПРОСТЫЕ вопросы, мне его жаль. Тут много не заработаешь. На любой, даже сложный, вопрос всегда можно ответить вкратце и добавить: если вас тнтересует более подробный ответ и его обоснование, то я Вас могу проконсультировать, но это будет платно. Этим вы "2-х зайцев убьете": и человека не обидите, и получите возможность ответить за плату.
Круто. Откуда такие сведения?
Откуда? По роду своей деятельности мне много приходится сталкиваться с судебными делами. Поэтом знаю. Хороший, грамотный юрист - на вес золота, поэтому его работа хорошо оплачивается. А хороший, означает - въедливый, (вникающий), очень внимательный, могущий найти зацепку в незначительных деталях дела, (процесса), которая укажет на не точное толкование Закона, или не правильное решение суда низшей инстанции и т.д. Но, к сожалению, таких сейчас крайне мало... Поэтому и стремятся заработать тут на простейших вопросах... И раздувают из "мухи слона" подобными публикациями... (Хотя, это тоже какой-никакой заработок..)
В какую дверь постучаться?
Что, у Вас все так плохо?
От платёжеспособности клиентов тоже зависит, смогут ли они себе дорогого юриста позволить или только подешевле с бесплатной консультацией со всеми вытекающими.
В качестве комментария к статье хотелось бы сказать, что прежде чем жаловаться на потенциальных клиентов нужно навести порядок среди юристов и так называемых "юристов".
Из личного опыта, несколько примеров:
1. Заключил договор с юридической конторой. Оплатил 8 000 рублей. Результат - неверно определённый ответчик. Дело затянулось на 3 года. Во всё пришлось вникать самому, без юристов. Выиграно три дела.
2. Получил консультацию адвоката. Оплатил 1 000 рублей. Услышал что последний день подачи искового заявления по моему делу это 3 года на дату заключения договора. И это несмотря на то, что в пункте 1 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 29 сентября 2015 г. № 43
«О некоторых вопросах, связанных с применением норм Гражданского кодекса Российской Федерации об исковой давности» указано: «Если иное не установлено законом, течение срока исковой давности начинается со дня, когда лицо, право которого нарушено, узнало или должно было узнать о совокупности следующих обстоятельств: о нарушении своего права и о том, кто является надлежащим ответчиком по иску о защите этого права (пункт 1 статьи 200 ГК РФ)». Я знаю, а платный адвокат не знает.
3. Ну и напоследок. Года 2 назад мировой судья принял решение, что истец уже в день получения полиса ОСАГО обязан был знать, что его обсчитали и взяли большую сумму, чем положено. Не на следующий день или через месяц, а сразу.
Так что: "Чем кумушек считать трудиться,
Не лучше ль на себя, кума, оборотиться?"
И я встречала всяких "яжюрист"-ов, которые себя в грудь бьют - да мы за вас хоть куда, только денег сначала заплати. Как только заплатишь - теряется всякий интерес, мало того что все перепутают, так и замучаешься убеждать направить запрос туда куда нужно.
"Яжюристы" тема отдельная. Их, к несчастью многих, полно. Здесь речь скорее о любителях халявы, которые полагают, что от родства, соседства, знакомства шапочного они могут "просто спросить". Причем не понимая, что сами себе могут медвежью услугу оказать, т.к. каков вопрос, таков ответ, не зная некоторых нюансов ситуации, документов по делу, юрист может дать неверную консультацию, в лучшем случае поверхностную.
Да, верно, но речь, как мне кажется, не об ошибках юристов, а об их использовании бесплатно. Есть и юристы некомпетентные, "разводящие", но за плату получаешь гарантии, и если услуга некачественная, ничто не мешает вернуть свои деньги.
А так согласна с Вами, работу свою нужно выполнять хорошо и отвечать за нее.
Всё верно в публикации! Таким звонящим можно задать вопрос - а Вы кем работаете? И в зависимости от ответа аналогичное - Вам сложно мне плитку положить или починить автомобиль?! Бартер если только, а иначе как верно подмечено - "мне только спросить"...
Иногда для консультации недостаточно конкретной информации по ситуации и и документов, а строить предположения не позволяет статус.