Как банки и страховщики поддерживают своих клиентов... И можно ли эти меры считать достаточными?

Доброго времени суток, уважаемые читатели! Многие отделения финансовых организаций на период распространения коронавируса закрылись; однако почти все банковские и страховые услуги можно получить в режиме онлайн, через мобильные приложения и сайты.
Большинство клиентов в настоящее время волнует необходимость обслуживать кредит в условиях снижения доходов, либо вообще утраты работу. Российская газета проанализировала: каким образом банки поддерживают своих клиентов:
Льготный период: ФЗ № 106
4 апреля вступил в силу Федеральный закон от 03.04.2020 № 106-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" в части особенностей изменения условий кредитного договора, договора займа, о предоставлении льготного периода заемщикам в связи с распространением коронавирусной инфекции.
Получить отсрочку платежей по кредитам и займам можно на срок до полугода. При этом по одному кредиту льготный период предоставляется только один раз.
Как подчеркнула во время онлайн – конференции глава ЦБ Набиуллина:
"Каникулы даются на полгода, и человек сможет обратиться за ними абсолютно в любой день до 30 сентября 2020 года, и второй раз каникулы взять не получится, поэтому имеет смысл воспользоваться ими только в том случае, если снижение доходов действительно не позволяет обслуживать кредит".
Помощь не бесплатна?
При этом, ЦБ обращают внимание, что отсрочка не бесплатна.
По кредитным картам и потребительским кредитам в льготный период на сумму основного долга начисляются проценты по льготной ставке:
- Она составляет 2/3 среднерыночной ставки по аналогичному виду кредита, которую рассчитывает Банк России;
- По ипотечным кредитам начисляются проценты по ставке, установленной в договоре ипотеки.
Легко ли получить?
Для каждого типа кредита установлен лимит, при превышении которого каникулы не получишь:
- Для автокредитов, например, это 600 тысяч рублей,
- для ипотеки - 1,5 миллиона рублей.
По оценкам Национального бюро кредитных историй (НБКИ), под кредитные каникулы подпадает 72,84% всех розничных кредитов. Однако в сегменте залогового кредитования (автокредиты и ипотека) доля не доходит и до половины.
Как отметил директор по маркетингу НБКИ Алексей Волков:
"Введение кредитных каникул - чрезвычайно важный и полезный инструмент социальной защиты заемщиков, позволяющий им получить "кредитную передышку" в кризисной ситуации. Однако, в сегменте залоговых кредитов доля граждан, которые смогут претендовать на льготный период, не так велика, особенно в крупных городах и кредитно-активных регионах".
По данным НБКИ, средний размер действующего ипотечного кредита в стране составляет около 2,2 миллиона рублей. А в Москве и того больше - 4,8 миллиона рублей. Это подтверждают данные и Объединенного кредитного бюро.
Соответственно, кредитными каникулами сможет воспользоваться лишь ограниченное число заемщиков из-за установленных лимитов на сумму кредита:
Например, в Москве средний размер потребительского кредита составляет 528 тысячи рублей, а на покупку автомобиля жители столицы брали в среднем 1,2 миллиона рублей. В обоих случаях средний размер кредита превышает установленный лимит в 2 раза".
В НБКИ полагают, что более логичным был бы дифференцированный региональный подход - с учетом средних сумм кредитов в каждом регионе.
Индивидуальный подход
Крупные банки запускают собственные программы кредитных каникул с увеличенными лимитами. Заявку можно подать на сайте или через чат-бот. Также крупнейшие участники рынка расширяют консультационную поддержку клиентов по всем вопросам, связанным с пандемией и ограничениями.
Как отмечает ЦБ: "В нынешней ситуации банки сами достаточно активно идут навстречу гражданам, реструктурируя кредиты по их заявлениям - перенося сроки платежа, снижая его размер, используя другие возможные меры, чтобы сделать выплаты посильными и поддержать клиента. Скорее всего, банк предложит свой вариант реструктуризации, который поможет заемщику пережить сложные времена".
Кроме обслуживания кредитов, некоторые банки вводят и иные меры поддержки клиентов, в том числе снижают стоимость платежей через интернет-банк, отменяют комиссии за ведение счета для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, делают бесплатным смс-информирование и т.д.
ВТБ
В ВТБ появилась дополнительная собственная программа заёмщиков. Подробнее ➤
- Для клиентов, среднемесячный доход которых снизился на 30% по сравнению с 2019 годом;
- Кредитные каникулы предоставляются на 3 месяца;
- По ипотечным кредитам максимальная сумма составляет 8 миллионов рублей в Московском регионе, Санкт-Петербурге и Ленинградской области и 3 миллиона рублей в других регионах;
- По кредитам наличными - до 2 миллионов рублей, по автокредитам - до 1,5 миллионов рублей. Кроме того, всем владельцам кредитных карт будет предоставлена отсрочка двух минимальных платежей в апреле и мае;
- Это произойдет автоматически, никаких документов в банк предоставлять не нужно. Начисленные за это время проценты, как пояснили в банке, будут добавлены равными частями к минимальным платежам по карте в течение следующих 6 месяцев (начиная с июня).
По мнению заместителя президента-председателя правления ВТБ Печатников: Программа поддержки заемщиков благотворно скажется и на клиентах, которые получат необходимую финансовую передышку, и на банке, который сможет избежать ухудшения качества своего кредитного портфеля.
"Почта Банк": не хотите ли поговорить?
«Почта-банк» предложил клиентам-пенсионерам бесплатные консультации по вопросам коронавируса по "Линии заботы", бесплатные консультации можно получить из любой точки мира по телефону, skype или email.
Среди тем обращений - оценка симптомов коронавирусной инфекции и дальнейших действиях; профилактика вирусных заболеваний; психологические консультации по вопросам, вызванными паническими настроениями, и др.
Как отметил член правления Почта Банка Бабаджанян:
"В сегодняшней непростой эпидемиологической ситуации пожилые люди - в группе риска, и им особенно нужны спокойствие, уверенность и возможность получить ответы на волнующие их вопросы в любой момент".
Московский кредитный банк (МКБ)
МКБ меняет тарифы обслуживания компаний малого и среднего бизнеса, чтобы поддержать своих клиентов из наиболее пострадавших от коронавируса отраслей:
- До 30 июня 2020 года отменяется абонентская плата за пакет услуг "Стартовый",
- на 50% снижается размер абонентской платы за пакет услуг "Оптимальный".
- Также не будет взиматься плата за обслуживание счетов.
- Список отдельных сфер деятельности, компании из которых могут воспользоваться льготными условия, можно посмотреть на сайте банке.
Страховщики
Страховые компании продолжат оказывать социально значимые услуги в период усиления мер по самоизоляции, в том числе:
- услуги по обязательным видам страхования и страхованию жизни;
- осуществление компенсационных выплат по ОСАГО, а также обеспечение деятельности по техосмотру;
- продолжают работу и страховые брокеры, которые оказывают услуги страховым компаниям и клиентам в период усиления мер по самоизоляции как по заключению договоров, так и по урегулированию убытков.
- В Ассоциации профессиональных страховых брокеров (АПСБ) призвали участников рынка в период самоизоляции использовать, в том числе для расчетов, сканы документов, а не их оригиналы.
Урегулировании убытков по ОСАГО.
ЦБ РФ рекомендовал в период ограничительных мер продавать такие полисы без диагностических карт, позицию регулятора поддержали и в Российском союзе автостраховщиков (РСА).
После заключения договора ОСАГО диагностическая карта должна быть предоставлена в течение месяца после снятия карантина.
"Предложение "отвязать" друг от друга две услуги, одна из которых возможна и онлайн (продажа полиса ОСАГО), а другая - только офлайн (прохождение техосмотра) - безусловно, правильная мера в период действия ограничительных мер.
О льготах и гарантиях, установленных конкретными кредитными организациями и страховыми компаниями необходимо узнавать на официальных сайтах организаций.
Источник: https://rg.ru/2020/04/11/banki-i-strahovshchiki-podderzhali-svoih-klientov.html
Предлагаю Вашему вниманию следующие публикации:
Почему с 8 апреля 2020 выгодно быть безработным: мнение эксперта:
Гражданам и бизнесу предоставят кредитные каникулы: закон одобрен Госдумой
В России сделают бесплатной процедуру банкротства физических лиц
Считаете ли вы оказываемые банками меры поддержки достаточными?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:
Их и в первый раз взять не получится.
И даже не стоит. Потому как выйдет на круг дороже.
Соглашусь, что-то уже внаглую народ обувают и обманывают.
Эти стервятники чем могут помочь? В руку с государством только загнать поглубже в долговую яму!
Везде думают о людях, а у нас о поганом бабле. (Вурдалаки)
Добавлю, что премьер-министр М. Мишустин 10.04.2020 г. заявил о том, что для целей предоставления "кредитных каникул" предельный размер ипотечного займа для жителей Москвы составит 4,5 млн рублей, для жителей Подмосковья, Санкт-Петербурга и регионов, входящих в состав ДФО, — 3 млн рублей, а для жителей остальных регионов — 2 млн рублей.