Отпуск отменяется!!!
Важно знать, что по закону ответственность за неисполнение туров несет именно ТУРОПЕРАТОР, а не турагент (т.е ваша турфирма).
Турист, который рассчитывал выбраться на отдых в ближайшее время необходимо обратиться в турфирму, где был приобретен тур с запросом:
-на аннулирование путевки
-на перенос даты (места) поездки
Рекомендую писать требование напрямую к ТУРОПЕРАТОРУ, но через турфирму. Направление требования от клиента турфирмой осуществляется в соответствии с правилами туроператора (те по электронке или почтой России)
На ответ вам есть 10 дней. Мое мнение, этот срок возникает после 30.04.2020
Итак если Вы выбираете деньги, надо понимать:
1 в случае путешествия в страну, где действует режим угрозы безопасности турист вправе потребовать расторжения договора о реализации туристического продукта и возврата суммы в размере стоимости туристического продукта (до начала путешествия), а после начала путешествия, часть стоимости путевки в пропорциональном размере не оказанных услуг– ст 14 Закона № 132 ФЗ
2 в случае путешествия в страну, в отношении которой не введен режим угрозы безопасности турист вправе потребовать расторжения договора о реализации туристического продукта, в связи с существенным изменением обстоятельств (ст 10 Закона 132 ФЗ) При данном условии туроператор удерживает фактически понесенные расходы (ст 781 ГК РФ)
ВАЖНО: Фактически понесенные расходы туроператора должны быть подтверждены ДОКУМЕНТАЛЬНО
Если вы решили перенести путешествие:
В данном случае вы, как клиент так же должны написать заявление о переносе тура на другие даты. Писать его так же необходимо на имя Туроператора через турфирму, в заявлении необходимо указать, что согласен с размещением своих денежных средств на депозите туроператора.
Здесь необходимо затребовать в самом заявлении, при отправлении заявления туроператору по электронке или почтой России через вашу турфирму, гарантийное письмо о размещении денежных средств в такой то сумме клиента ФИО
В случае игнорирования ваших требований, вы имеете право обратиться в суд в рамках Закона «О защите прав потребителей» за взысканием сумм турпакета, неустойки и штрафа.
Ответчиком по заявлению в суд может выступать как туроператор, так и ваша турфирма, но в любом случае необходимо одного из них указать соответчиком-при ситуации когда заявление в суд подано без участия туроператора – в 90 % случаях их вернут заявителю, в других 10% судья в первом же заседании увидит этот недочет и привлечет к делу туроператора.
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить: