Как доказать контролёру, что вы оплатили проезд банковской картой или с помощью смартфона
Уже больше года в городском общественном транспорте проезд можно оплатить с помощью мобильного телефона или банковской карты (да, пока не везде, но всё же…).

Часто слышал вопрос: «А как я докажу контролёру, что проезд оплачен? Если билета нет, а показывать историю транзакций в мобильном кабинете банка не хочется. Ведь платить штраф совсем не хочется…»

Понятное, если есть проездной билет, то достаточно предъявить его, сотрудник проверит его, отсканировав, и увидит факт оплаты.
В случае с банковской картой или телефон поступить нужно будет точно так же. Достаточно приложить банковскую карту к устройству контролёра. Если для оплаты вы использовали телефон, то перед тем, как приложить его, нужно будет ввести пароль на нём (отсканировать палец/лицо). Контролёр не увидит персональные данные. Он сможет лишь узнать, была совершена оплата проезда, либо же нет.
В случае с Apple Pay, Samsung Pay, Google Pay или другой платежной системой также в качестве альтернативы можно показать транзакцию оплаты в истории операций на телефоне, однако принимать такой факт в качестве оплаты проезда или нет – это уже на усмотрение конкретного контролёра.
Давайте... Я оплатил проезд в автобусе через мобильный билет. Как контролеру доказать, что проезд оплачен если даже смс не приходит, а я в свою очередь не могу даже посмотреть историю мобильного билета. Или же я просто не знаю как ее посмотреть?
Ну...
После оплаты телефоном в истории платежей в приложении Сбербанк информация так и не появилась, хотя уже прошло 4 часа. Но пришла смс об оплате тоже спустя 4 часа.