Ковригина Светлана Витальевна
Ковригина С.В. Подписчиков: 17616
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 6.7М

В Госдуме оценили идею вернуть продуктовые карточки

17 дочитываний
153 комментария
Эта публикация уже заработала 0,60 рублей за дочитывания
В конкурсе публикаций от 16.04.2020 эта публикация заработала 250,00 рублей
Зарабатывать

Доброго времени суток, уважаемые читатели!

Напомню, что днями ранее главы организаций производителей и поставщиков продовольствия и объединений торговых сетей призвали российские власти приступить к реализации замороженного проекта Минпромторга РФ.

Проект Минпромторга РФ

  • С инициативой выступили глава Национальной мясной ассоциации Сергей Юшин и президент Российской гильдии пекарей и кондитеров Юрий Кацнельсон. Так же обращение подписали руководители других профессиональных объединений.

  • Авторы проекта предложили ежемесячно выделять карточки на сумму десять тысяч рублей. Всего поддержку от государства предполагается оказать десяти миллионам россиян. Финансирование проекта в мае-декабре этого года потребует 800 миллиардов рублей.

  • Свое предложение авторы объяснили необходимостью поддержать пострадавших от вынужденных мер правительства россиян, а также возможностью поддержать спрос на продукцию российских предприятий и сохранить рабочие места.

Эти мера направлена на поддержку тех граждан, чьи доходы «по независящим от них причинам стали недостаточными для обеспечения неотложных нужд их самих и детей, находящихся на их иждивении».

Еще несколько лет назад Минпромторг предлагал создать в России систему дополнительного питания для малообеспеченных жителей страны через раздачу специальных банковских карт нуждающимся в улучшении питания россиянам. На карты предполагалось зачислять средства, которые можно будет тратить на определенные отечественные продукты.

Позиция Государственной думы

Руководитель комитета Госдумы России по труду и соцполитике Ярослав Нилов прокомментировал обращение производителей и поставщиков продовольствия к властям с предложением вернуть продуктовые карточки.

«Вводить в России карточную систему сейчас нет ни смысла, ни предпосылок. Это, видимо, желание отдельных сетей скрыть нарушения, факты завышения цен и перевести вектор обсуждения в другое русло... В любой магазин зайдите – нет никакого дефицита, ажиотажа ни в Москве, ни в других регионах».

Мнение автора

Высказывание Нилова – довольно спорное:

  • Очевидно, что в отличие от нынешнего предложения, в СССР карточная система практиковалась в связи с наличием дефицита продовольствия и карточки не исключали необходимости оплачивать покупку, а наделяли правом её совершения.

  • Сегодня в России нет дефицита товаров, за исключением искусственно создаваемого отдельными торговыми сетями дефицита наиболее востребованных товаров. Зато сегодня существует дефицит бюджета отдельных граждан, пострадавших в том числе от ограничительных мер, вынужденно вводимых правительством в целях сдерживания распространения коронавируса.

  • Целью предлагаемой инициативы являлась не борьба с дефицитом, а необходимость обеспечить пострадавшую категорию россиян (лишившихся дохода в период ограничительных мер) жизненно необходимыми товарами.

Как считаете вы, уважаемые читатели: существует ли необходимость введения в России продуктовых карточек на продукты первой необходимости для малообеспеченных граждан?

Использована информация источников:

https://news.mail.ru/economics/41387457/

https://www.mk.ru/economics/2020/04/14/biznes-prizval-vernut-v-rossii-produktovye-kartochki.html

Почему с 8 апреля 2020 г. выгодно быть безработным? Мнение эксперта

Подробнее ➤

Безработные родители получат по 3000 рублей на каждого ребенка

Подробнее ➤

Проголосовали: 490

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

153 комментария
Понравилась публикация?
153 / -8
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽

Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:

C Уважением, юрист Ковригина Светлана Витальевна
Комментарии: 153
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Какие карточки, какое унижение для людей. И потом будет масса злоупотреблений. Либо никто ничего не получит. Например пишут, кто в связи с короновирусом стал безработным Во-первых, никого не увольняют во время короновируса. Во вторых, что бы стать безработным, надо встать на учет, что практически невозможно осуществить, надо кучу документов (например, справка с работы, которую нельзя получить, т.к. организации закрыты) Одним словом-очередной бред. Как доказать, что у тебя уменьшился доход, когда тебе обязаны оплачивать зарплату. 50 процентов работают неофициально, поэтому не смогут доказать, что стали жить на грани нищеты. У нас уже повысилась преступность из-за нехватки денег. Должны ввести ЧП и всем гражданам выплатить пособие.

+52 / -1
картой
Ответить
15.04.2020, 15:25
Санкт-Петербург

Да,ведать забыли 90-е. А жаль.

Мы пережили, ЭТО,не дай бог, нашим детям и внукам.

Такое ощущение, ПИР во ВРЕМЯ ЧУМЫ.

Что-то ведать пошло не по "ПЛАНУ".

+24 / -2
Ответить

В 90-х карточки были не для поддержания в материальном плане, по ним нужно было ПОКУПАТЬ... А, если выдадут карточки, по которым будут давать без оплаты... ну, почему бы и нет. Это многим бы помогло. Вопрос в определении нуждающихся. Пенсионеры-нет (пенсия соответствует минимуму). Безработным, которые уже стояли до 1 апр. на бирже... у них доход по 2 тыс. - маловероятно. Тем, кто после 1 апр. на бирже-доход 12100 - они не малообеспеченные... Многодетные войду... это точно. А остальным категориям не светит.

+21 / -3
Ответить
15.04.2020, 17:26
Санкт-Петербург

Надежда, так я тож ОБ ЭТОМ.

Только у нас все ИДЕИ, получаются через одно МЕСТО.

Вот, что ПЕЧАЛЬНО.

+15 / 0
Ответить

Все идеи за последние 30 лет-взять себе. Так что хрень это все.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Цыгане точно войдут и получат.

+10 / 0
Ответить

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Дело в том, что эти производители преследуют свои интересы, чтобы остаться на плаву и было меньше убытков. А,совсем, не помощь бедным. Лучше бы дали просто деньги, люди бы купили то, что сами захотели, а не пайки из товаров этих продавцов. Тем более, что дефицита товаров нет.

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)

Ага деньги сядут в двух организациях, а люди (далеко не все) получат гнилой сыр, и мыло с веревкой. Проходили уже в 90 х, когда нам камаз вместо зарплаты, падачку кидал, что бы совсем не сдохли. А сейчас верхушка самые богатые люди.

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

У меня двоякое мнение на этот счет: на первый взгляд, введение карточек - идея нужная, потому как многие сейчас действительно нуждаются в помощи: продукты людям купить не на что. А с другой стороны, очевидно, что возникнут проблемы в реализации задуманного: граждане, которые действительно нуждаются в помощи в итоге ее и не получат... Введение ЧП и пособия однозначно предпочтительнее...

+25 / 0
Ответить

Можете привести источник (номер указа, статьи в ГК, конституции и т.п.) в соответствии с которым государство при введении режима ЧП выплачивает некие мифические "пособия"? Хотелось бы прочитать в оригинале. А то весь интернет заполнен какими-то сказками про якобы оплаты всех хотелок дорогих россиян при введении ЧП. Откуда эта информация?

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
It-специалист Никак....
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 683
16.04.2020, 09:36
Владимир

Опять комментарий жителя столицы.

Вы видите эту ситуацию так. На местах (за мкадом) все гораздо страшнее.

У людей нет подушки безопасности. На их мизерные зарплаты, которые московские хозяева жизни и так покушаются, уменьшая их (типа их доходы падают, вам-то тратить куда) прожить и в относительно благополучные времена было непросто. Сейчас хозяева или выбрасывают людей на улицу (при приеме каждый пишет заявление на увольнение с открытой датой, либо оформляет по договору ГПХ, либо вообще не оформляет по принципу день отработал - получил денежку) либо отправляют работников "на карантин" с заявлением "за свой счет".

Люди остаются вообще без копейки денег. Коммуналка дорогая, выше, чем в Москве, ее никто не отменял. Продукты - не дешевле, от услуг здесь вообще давно отказались, от других трат - тоже.

Что делать людям, которые остались БЕЗ ВСЕГО - денег и работы?

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Можете привести источник (номер указа, статьи в ГК, конституции и т.п.) в соответствии с которым государство при введении режима ЧП выплачивает некие мифические "пособия"? Хотелось бы прочитать в оригинале. А то весь интернет заполнен какими-то сказками про якобы оплаты всех хотелок дорогих россиян при введении ЧП. Откуда эта информация?

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Идея от дураков!

+1 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (5)

Лишившимся источника существования - выплачивать пособие и без всяких проволочек!

+24 / 0
картой
Ответить
Автор текстов ШтурмАН
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2585
15.04.2020, 15:11
Москва

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

И я за...

+8 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Иван ИвановичПишет 15.04.2020 в 14:27
Лишившимся источника существования - выплачивать пособие и без всяких проволочек!

Ну да, нефтяные и газовые компании лишились источника существования - давайте им поможем, а то вдруг они оголодают бедненькие

раскрыть ветку (0)

Если бы, а то сто крючков находят, чтобы не платить.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (4)

Кто лишился дохода нужно конечно выдавать основные продукты бесплатно за счет государства. Не хватало, чтобы в нашей стране в 21 веке от голода люди умирали.

+20 / -1
картой
Ответить

Полностью согласна с Вами.

+7 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Некоторым деньгами нельзя помогать, пропьют и детям не достанется, а продуктами другое дело.

Кому надо и продукты про пьют или продадут по дешевке и опять же про пьют.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

У нас сейчас не СССР. Захотели все в 90-е "свободы", "рыночка" и "демократии", получите впридачу безработицу и нищету. Ах про это либерастня и дерьмократы забыли рассказать в 90-е? Ну тогда ощутите, какое кидалово они тогда провернули.

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)

Лучше бы... Думу распустили... Итак тяжело будет жить (т. е. выживать) простому народу, а тут ещё... эти дармоеды будут сидеть на шее... которых тоже придётся содержать, а это удовольствие не из дешёвых... Разогнать всех депутатов к чёртовой матери! Всё равно от них никакого толку нет! При СССР тоже были депутаты, но они на свой хлеб сами зарабатывали, а не сидели на баснословных окладах... у государственной кормушки и всякую хрень не придумывали, в отличии от нынешних, тех кто сейчас в ГД.

+17 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)
Автор текстов ШтурмАН
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2585
15.04.2020, 15:15
Москва

Если гражданин лишился работы - дайте работу, не можете дать работу - выплачивайте пособие.

+16 / 0
картой
Ответить

Все верно: пособия сейчас многим будут кстати...

+10 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

С какого вдруг перепугу пособие? КапитализЬм у нас. Соцобеспечение осталось в прошлом, в СССР...

+3 / 0
Ответить
Автор текстов ШтурмАН
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2585
18.04.2020, 11:25
Москва

Да, капитализм, но дело не только в соцобеспечении и не столько в соцобеспечении. Безработица ведёт к падению покупательской способности и потребительского спроса, что влечёт за собой закрытие сначала мелких магазинов, затем торговых сетей, а другим концом этой палки бьёт по производителям.

+2 / 0
Ответить

Капитализм не в состоянии ничего сделать в нештатных ситуациях. Он работает только в условиях постоянных расширений рынков. Но планета и население не бесконечны. Вот капитализм и кончился. Не единственная причина, но одна из.

+2 / 0
Ответить
Автор текстов ШтурмАН
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2585
18.04.2020, 16:23
Москва

Всё проще - цена товара определяется спросом на него.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

В США тоже капитализм! Но всем выплачивают помощь 1200$ взрослым и 500 детям.

+2 / -1
Ответить

Доказательства предъявите пожалуйста. Звездоболить можно все, что угодно. Выписку со счета, какой-то документ о выплате можете показать?

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (2)
Показать комментарии (153)

Европа заявила, что именно Трамп виноват в их экономическом кризисе

17 ноября Евросоюз опубликует прогноз роста экономики на следующий год, и судя по всему роста там особо не предвидится: - США ввели повышенные пошлины, которые стали виновными в серьезных проблемах в торговле.

Так вот оно че. В Госдуме заявили еще об одной причине ускоренной блокировки WhatsApp

Ускоренное принятие строгих мер в отношении мессенджера WhatsApp (принадлежащего Meta, признанной в РФ экстремистской и запрещенной организации) связано с фактом утечки дипломатических переговоров.

Стратегия единства: новые правовые контуры российской национальной политики до 2036 года

На прошлой неделе подписан Указ Президента Российской Федерации от 25 ноября 2025 года № 858, утверждающий Стратегию государственной национальной политики на период до 2036 года. Этот документ,...

Чего боятся судьи

Судьи, как и любые другие люди, могут испытывать разные опасения, связанные ...