Анастасия
Анастасия Подписчиков: 2410
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 329

Нужно ли носить маску? Мое не просто мнение, у меня даже есть на этот счет аргументы

90 дочитываний
75 комментариев
Эта публикация уже заработала 5,50 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Живу я в небольшом городке, а если точнее быть, то в пригороде: тупиковая дорога, частный сектор, ближайший "Магнит" с аптекой в 2.5 км от дома. Я привыкла ходить пешком, и делаю это постоянно уже третий год. За все это время я видела очень и очень мало людей: они пользуются автобусами. Но в теплое время года люди едут на велосипеде по тропинке вдоль частного сектора, в основном пенсионеры. То есть места практически безлюдные, но попадаются местные жители.

И вот, коронавирус, пандемия и все такое... и стар, и млад в масках прямо в безлюдном месте. Едет пенсионер на велосипеде ДОМОЙ (он ехал в нашу сторону, у нас там только дома) и ехал в маске. Зачем? И не он один такой. Так нужно ли здоровым носить маски? ВОЗ уже признался, что маски для профилактики бесполезны.

Заметки домостроителей

Мы с мужем и свекровью третий год делаем капитальный ремонт в частном доме. Вскрыли старые полы, чтобы удалить прогнившие балки, убрать ненужную кучу земли и зацементировать подпол. Так вот, когда убирали землю (чернозем, валявшийся под домом 60 лет), в помещении стояла пыль. Работали мы в медицинских масках. Но не помогло: пыль забивалась в нос, промывать приходилось по нескольку раз. А вот с добротным респиратором Бриз-1201 Ф-62 Ш дело обстояло гораздо лучше, даже дышать было легче и приятнее, чем в этом синтетическом "наморднике".

И когда в стране объявили пандемию, заставили всех надеть маски, то мне, если честно, стало... ну не смешно, а просто в недоумении смотрю на людей и хочется спросить: и вы верите. Что вам это помогает? Или это у вас просто мода такая? Скажу по секрету, маска может лишь помочь, чтобы вы случайно немытую руку не приложили к НИЖНЕЙ части лица: рот, нос. Только и всего. Почему я согласна с мнением ВОЗ, который пояснил нужно ли носить маску здоровому человеку, и сказал: не нужно.

Немного вики-информации о микромире

Прежде чем решить вопрос о бесполезности ношения маски, обратимся к науке.

Материал взят из "Википедии":

Большинство изученных вирусов имеют диаметр в пределах от 20 до 300 нм. В 2013 году самым крупным из известных вирусов считался Pandoravirus размерами 1 × 0,5 мкм, однако в 2014 году из многолетней мерзлоты из Сибири был описан Pithovirus, достигающий 1,5 мкм в длину и 0,5 мкм в диаметре.

Кто не разбирается в величинах, объясню: нм - нанометр, то есть нано - 10 в минус девятой степени; мкм - 10 в минус шестой степени, что в 1000 раз больше, чем нано.

Материал из Википедии о пыли:

Пыль — мелкие твёрдые частицы органического или минерального происхождения. К пыли относят частицы меньшего диаметра от долей микрона и до максимального — 0,1 мм. Более крупные частицы переводят материал в разряд песка, который имеет размеры от 0,1 до 5 мм.

И снова объясню тем, кто плохо разбирается в математике: пылинка, даже пусть и строительная, природная, но она по сравнению с вирусом настолько огромна, что может вместить в себе миллион этих самых вирусов, даже останется пространство между ними.

И представьте, огромнейшая по сравнению с вирусом частичка пыли спокойно проникает из окружающей среды в дыхательные пути сквозь трехслойную маску, как бы нам это не хотелось. А когда маску снимаешь, то видишь грязь и на внутренней стороне, прямо в середине, где были рот и нос. По сути, маска изнутри оказалась грязнее, чем снаружи, хотя мы работу начинали с абсолютно чистыми лицами. И у меня на фоне этого встал вопрос нужно ли носить маски от коронавируса, который в тысячи раз меньше, чем строительная пыль? Думаю, ответ очевиден.

Кому нужна маска?

А нужна она тем, кто работает в санитарных условиях: хирурги, стоматологи, например; радиоэлектронщики, работники пищевой промышленности и т.д. В принципе, сюда же можно отнести и инфекционных больных. То есть маска защищает окружающую среду от того, кто ее носит, а не наоборот. Механизм действия маски: задержать мелкие частицы (из даже вирусы), покидающие носителя маски - только и всего.

В целом, из уважения друг к другу те, кто не уверен, что не заразился, может носить это чудо производства, но в качестве профилактики сие изобретение абсолютно бесполезно. В таком случае разумнее надеть противогаз, а еще лучше ОЗК, который полностью защищает от неблагоприятного воздействия окружающей среды при биологической и химической тревоге.

Выводы

И вот иду по улице... никого... человек возвращается из магазина, он уже почти дошел до дома (частный сектор), но он идет в маске, зачем? Он и дома в ней ходит?

Так нужно ли носить маску на улице? Во время вирусной эпидемии нет смысла здоровому человеку носить маску ни на улице, ни в помещении. Но если он считает, что он потенциальная угроза в инкубационном периоде, то да. Маску могут еще с пользой надеть аллергики, у которых начинаются мучения во время пыления растений, только и всего. В вирусных случаях - бесполезно.

П.с. да, материала на эту тему много, но я привела личный пример, рассказала о личном опыте по работе с масками, благодаря чем убедилась, что от вирусняка они точно не защитят, раз не защищают от пыли, которую мы можем заметить невооруженным глазом в отличие от вируса.

Проголосовали: 202

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

75 комментариев
Понравилась публикация?
56 / -6
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 75
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Анастасия, спасибо, Вы провели серьезное исследование Маски нужно носить всем только для того, чтобы люди, которые не знают, что у них есть коронавирус, не заражали других. Вирусы с выделениями, в таком случае останутся внутри маски. Если все в масках, то шанс заразиться сильно уменьшается.

+32 / -1
картой
Ответить

По логике - да. Но я до сих пор не понимаю, какой смысл ехать в ней домой на велосипеде в чистом поле, когда конечный пункт - собственный дом с участком:)

+37 / 0
Ответить

Анастасия, не заблуждайтесь сами и не вводите в заблуждение других. Маска необходима, для того чтобы прежде всего защитить тех, с кем общаетесь и кто общается с Вами. Если человек заражен, не дай бог, то вместе с брызгами слюны из зараженного организма выделяется коронавирус, являясь явной угрозой для окружающих. Что касается чистого поля, ваше личное дело одевать маску или нет, но с пылью в городе опять же распространяется вирус. Как Вы думаете, почему призывают проводить дезинфекцию в помещениях, часто и тщательно мыть руки? Китайцы не зря носили и носят маски...

+10 / -33
Ответить
Переводчик Дмитрий
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 592
16.04.2020, 11:50
Москва

Нина, какой вирус может напасть на человека в чистом поле? Как и на какую пыль он вдруг может там сесть? С брызгами чьей слюной он может передаться? И потом, какая плотность населения в Китае по сравнению с любым нашим даже большим городом?

+21 / -1
Ответить

Человек едет в чистом поле, а где он был до этого чистого поля? Хватался ли за что-то шаловливыми ручонками, а потом по привычке прикасался к лицу? В сетях покатился какой-то флешмоб по бесполезности масок, ну и пусть наслаждаются потом очередным периодом самоизоляции хоть до Нового года.

+4 / -4
Ответить
раскрыть ветку (0)

Зоя ПавловнаПишет 16.04.2020 в 22:54
Хватался ли за что-то шаловливыми ручонками, а потом по привычке прикасался к лицу?

В результате вы можете сами заразиться, что почувствуете через несколько дней (а может и не почувствуете).

Что касается самоизоляции, лучше бы посидеть в карантине 3 недели, чем теперь хрен знает сколько лет будете жить с этой заразой.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

НинаПишет 16.04.2020 в 10:09
Если человек заражен, не дай бог, то вместе с брызгами слюны из зараженного организма выделяется коронавирус, являясь явной угрозой для окружающих.

А как вы себе представляете, вы то сами если заражены, будете чувствовать что вы кашляете или чихаете. А вы не пробовали чихать в маске? Попробуйте!

Весь ваш фейс будет в слюне, и какого лешего вы в таком состоянии поперлись в общественное место?

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

НинаПишет 16.04.2020 в 10:09
Анастасия, не заблуждайтесь сами и не вводите в заблуждение других. Маска необходима, для того чтобы прежде всего защитить тех, с кем общаетесь и кто общается с Вами.

Может стоит внимательнее читать? Анастасия именно это и написала:

"маска защищает окружающую среду от того, кто ее носит, а не наоборот. Механизм действия маски: задержать мелкие частицы (из даже вирусы), покидающие носителя маски - только и всего."

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)

Конечно, в Вашем случае, если малая плотность населения, вероятность заражения тоже мала. Я так понимаю, что этот вирус очень живуч, живет на некоторых поверхностях до 7 дней и, соответветственно, вероятность заражения высока. Китайцы смогли справиться с ним, как сказал Представитель СМИ Китая, потому что послушны и солидарны. Я бы добавила-умны. Нам надо брать пример с них. Обрабатывают улицы, ну не просто так. Как видно из видео

Даже сейчас, когда им разрешили гулять, они носят маски, так как многие видели смерть близких, друзей Давайте и мы не будем ждать, пока жареный петух клюнет

+12 / -10
Ответить

&t=34s

смотреть на 03:48

&t=2934s

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Переводчик Дмитрий
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 592
16.04.2020, 11:55
Москва

Жареный петух нас, во-первых, уже клюнул, потому что "дорогие россияне", шлявшиеся по всем странам и континентам уже посреди эпидемии, понатащили сюда всей этой дряни. Во-вторых, где они -- маски, перчатки, спиртовые антисептики, и т.д.? В наших аптеках и следа не видно...

+21 / -3
Ответить

ДмитрийПишет 16.04.2020 в 11:55
Жареный петух нас, во-первых, уже клюнул, потому что "дорогие россияне", шлявшиеся по всем странам и континентам уже посреди эпидемии, понатащили сюда всей этой дряни.

К сожалению, границы закрыли, мягко говоря, поздновато. Это во-первых. Во-вторых, всех прибывших из-за рубежа, нужно было тестировать сразу и изолировать. И не в свои квартиры. В-третьих, если и это не было сделано, то Москву закрыть, как Ухань, а остальные регионы, во всяком случае удаленные точно, оставить функционирующими. Только также изолировать всех прилетевших из-за рубежа, конечно же.

ДмитрийПишет 16.04.2020 в 11:55
де они -- маски, перчатки, спиртовые антисептики, и т.д.? В наших аптеках и следа не видно...

К сожалению В аптеках не нашла, заказала антисептик на Beru.ru большим объемом в 500 мл., доставил курьер очень быстро, но это было, когда у нас первый случай заражения случился. Маски многоразовые на Джуме заказала, пока ждём, одноразовые есть запас давний пока. Печально конечно, но, конечно у нас, «спасение утопающих-дело рук самих утопающих».

+7 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)

А Вы не задумывались о том, что, возможно, Вы слишком доверчивы, либо глупы?

+2 / -3
Ответить
раскрыть ветку (0)

ЛарисаПишет 16.04.2020 в 12:22
Москву закрыть, как Ухань

Ухань закрыть проще, этот город не является столицей Китая и на нем нету такой завязки как в Москве. У нас Москва как стратегический объект. Все завязано в столице от финансов, до транспортных развязок. Хотя количество населения этих городов приблизительно одинаковое.

+2 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)

ЛарисаПишет 16.04.2020 в 10:25
Я так понимаю, что этот вирус очень живуч, живет на некоторых поверхностях до 7 дней и, соответветственно, вероятность заражения высока.

Проверяли уже много раз, не живет он на поверхностях, а в аэрозоле высыхает в течении 2-3 часов.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)

Анастасия Вы не совсем правы.

Маска и хозяина защищает от микробов (ну, конечно, не от всех). Вирус, да, очень мал, он меньше сперматозоида в 300 раз (думаю никому не придет в голову предохраняться от беременности или ВИЧ, который тоже вирус, тряпочкой, из которой сделана маска ). Т.е врачам в больницах, которые непосредственно трогают источник инфекции, это, как правило, хирургия и инфекционки маски нужны и для защиты. И не только маска, но и головной убор, и перчатки, и халат. Потому что они в этой среде проводят длительное время (постоянно). И при таком контакте ни у одного человека не хватит иммунитета справляться с разными микробами.

+4 / -6
Ответить

МарияПишет 16.04.2020 в 11:44
И при таком контакте ни у одного человека не хватит иммунитета справляться с разными микробами.

Если бы это было так, все врачи бы уже давно перемерли. А они всего лишь переболели или были провакцинированы.

0
Ответить

Андрей Юрьевич, внимательнее читайте.

Пишу же "Маска и хозяина защищает от микробов (ну, конечно, не от всех)."

Конечно, переболели, вирус же не смертельный.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)

У меня претензия только к выделенной фразе "не хватит иммунитета", вот именно благодаря иммунитету и не умирают врачи. Все инфекционные болезни лечатся за счет укрепления иммунных сил организма, а профилактика таких заболеваний в создании иммунитета не более чем.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)

АнастасияПишет 16.04.2020 в 09:53
Но я до сих пор не понимаю, какой смысл ехать в ней домой на велосипеде в чистом поле, когда конечный пункт - собственный дом с участком

Может у человека самоизоляция так проходит. Приехал из-за границы, поселился в частном доме в Мичуринске (арендовал на период самоизоляции). Решил на велосипеде в магазин метнуться по бырому, метнулся, обратно ехать, а тут как раз вы навстречу без маски, он конечно шарахнулся в сторону, что бы не заразить. Но в описание статьи попал все-таки.

Вывод: сиди мужик дома и не шарься в маске коли самоизоляция, закусь принесут волонтеры.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

АнастасияПишет 16.04.2020 в 09:53
Но я до сих пор не понимаю, какой смысл ехать в ней домой на велосипеде в чистом поле, когда конечный пункт - собственный дом с участком

Да нет никакого смысла!!!

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (5)
DELETE

Есть и вторая сторона медали. Кто утилизирует использованные маски? Необходимо как минимум сжигать, но за костер - штраф. Маски и все, что на них остается, идет в мусорку и потом разносится животными, птицами, насекомыми по всему свету, а это и есть распространение инфекции.

16.04.2020, 12:09
Ростов-на-Дону

Пока из мусорного ведра вирус мог бы попасть в среду обитания пройдет несколько дней и он успеет погибнуть. Конечно если упакуете в пакет и завяжите, а не кинете просто так. Если просто так, то и себя можете подвергнуть опасности. Поэтому просят упаковывать в пакет, перед тем как выбросить.

+8 / -2
Ответить

ИраПишет 16.04.2020 в 12:09
Пока из мусорного ведра вирус мог бы попасть в среду обитания пройдет несколько дней и он успеет погибнуть.

А вот это неизвестно, так как он вполне себе может найти организм (от микроба до насекомого) в котором научится также внедрятся и размножаться.

Сейчас везде ведутся такие исследования, тревожных сообщений пока нет.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Гость_2830008Пишет 16.04.2020 в 11:26
Маски и все, что на них остается, идет в мусорку и потом разносится животными, птицами, насекомыми по всему свету, а это и есть распространение инфекции.

Вполне разумное предположение, вся штука в том, что этот вирус живет (размножается) в человеке, а вот в животном (а таких громадное количество) как опять же заявляют ученые не размножаются (иммунитет животного справляется с этой инфекцией).

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

Но не когда ты один на дороге идёшь.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)

ЛарисаПишет 16.04.2020 в 09:20
Вирусы с выделениями, в таком случае останутся внутри маски

Если выделения останутся внутри маски, то как вирус попадет на встречного человека? Говорят что вирус находится в аэрозоле (это микрокапля воды, размером несколько микрон) и вот он попадает при заражении на несчастного, но вот какая закавыка. До сих пор не определена минимальная доза при которой человек может заболеть настолько, что станет переносчиком заболевания.

При этом ученые говорят, что если в человека попадает какое-то малое число вируса, то он скорее всего (цифирек нет) перенесет заболевание в легкой форме и получит необходимый иммунитет. С иммунитетом теперь мало понятно, так как переболевших прививают, и даже привившихся перепрививают.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (4)

То есть маска защищает окружающую среду от того, кто ее носит, а не наоборот.

Большинство изученных вирусов имеют диаметр в пределах от 20 до 300 нм.

Анастасия, Вы абсолютно забываете, что вирусы не в виде вирионов летают, а передаются воздушно-капельным путём. Про COVID-19 утверждают, что вирус тяжёлый, не шибко летучий, но 96% заражений происходят именно капельным путём. Таким образом, даже обычная медицинская маска спасает от кашляющих, сморкающихся, громко говорящих буквы "Б,П" и т.п. и в других подобных случаях капельной передачи инфекции. Так же капли могут висеть в воздухе некоторое время и разлетаться с воздушными потоками.

Так что зря Вы пускаете Вашу (строительную) пыль в тему, медики по всему миру не идиоты же и защищаются масками, даже обычная медицинская маска значительно снижает риск капельного заражения воздушным путём.

+10 / -2
картой
Ответить
Переводчик Дмитрий
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 592
16.04.2020, 11:56
Москва

От чего маска должна спасать там, где никого нет -- в поле, в огороде или на совершенно пустой улице?

+7 / 0
Ответить

ДмитрийПишет 16.04.2020 в 11:56
От чего маска должна спасать там, где никого нет -- в поле, в огороде или на совершенно пустой улице?

В таких случаях маска не нужна, нужна она в случаях, когда есть риску заражения капельным путём по воздуху.

+5 / 0
Ответить

Вообще-то все, что Вы сказали выше, я написала в статье. И то, что Вы написали последним - я тоже озвучила в статье вдажды (в начале и в конце). Вы или читали невнимательно, или читали строчку через пять.

+2 / -1
Ответить

А вообще-то, то, что Вы написали - никого не интересует. Я имею в виду наши власти. Есть приказы и постановления-носить маску и мы должны выполнять это. Вот как - то так

+1 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Елена ВасильевнаПишет 16.04.2020 в 19:30
А вообще-то, то, что Вы написали - никого не интересует.

А вот это верно на 100 %, властям и их подчиненным вообще начхать от чего и как, есть инструкция и ее надо выполнять, а людям такая позиция не нравится, они не хотят быть "баранами и стадом". При этом лично я не знаю, например, кто из них прав более.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)

ДмитрийПишет 16.04.2020 в 11:56
От чего маска должна спасать там, где никого нет -- в поле, в огороде или на совершенно пустой улице?

Я бы перефразировал, "от кого"? От навязчивых соседей по даче. Если вы еще и чихнете пару раз, то они и на пушечный выстрел к вам не подойдут. Уже проверял, действует.

+1 / 0
Ответить

И я уже проверила действует

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)

ПавелПишет 16.04.2020 в 11:44
даже обычная медицинская маска значительно снижает риск капельного заражения воздушным путём.

В статье на похожую тему уже не раз медики говорили, что "значительно снижает риск" на практике составляет 0,хрен десятых. До сих пор не понятно где и при каких условиях заражаются люди, пока говорят о закрытых помещениях и о длительном контакте (15-30 минут) на расстояниях менее полуметра (социальная дистанция).

Наконец до конца неясно, зараженный человек с протеканием заболевания в легкой форме (когда он вообще не замечает что он болен) является ли он источником заражения в том объеме, который приводит к тяжелым или вообще заметным формам заболевания.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
Тайный покупатель Светлана
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 1787
16.04.2020, 11:57
Александров

От аллергии маска тоже не помогает. Скажу больше, даже сидение дома с закрытыми окнами не спасает. Думаю, от вируса тоже не спасёт.

+12 / 0
картой
Ответить

Однако ж пыльцевые аллергики почему-то их одевают. Может, далеко не все.

+3 / -1
Ответить
Тайный покупатель Светлана
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 1787
16.04.2020, 19:18
Александров

Не знаю, может эффект плацебо. Вопрос ещё на что аллергия. У нас в основном на пыльцу определённых растений. От этого маска не помогает.

А вот от аллергии на пыль вполне действенна, главное, чтобы прилегала плотно.

0
Ответить

Об чем и речь: если помогает, то имеет смысл надевать. Если нет, то на нет и суда нет..

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

Китайцев же спасло😉, поэтому сейчас не нужно изобретать велосипед, а изучать зарубежный опыт и использовать у себя.

+5 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

СветланаПишет 16.04.2020 в 11:57
От аллергии маска тоже не помогает.

У нас от тополиного пуха помогают маски. Некоторые аллергики носят.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

СветланаПишет 16.04.2020 в 11:57
Скажу больше, даже сидение дома с закрытыми окнами не спасает. Думаю, от вируса тоже не спасёт.

А вот тут вы не правы, посидели бы так три недельки все и не было бы таких проблем.

Ухань такой способ показала действенным.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (4)
16.04.2020, 12:58
Санкт-Петербург

Все равно маска нужна, хотя бы там где есть люди-магазины, например...

+9 / -1
картой
Ответить

Пример из сегодня: Тамбов, м-н "пятёрочка", наблюдаю из окна входные двери магазина. За 10 минут, которые занял поход жены в этот магазин, после того как за ней закрылась дверь магазина, - зашло посетителей в маске 12, без маски 20. Один чел перед входом высморкался (не в платочек). Как вы догадались, все входяще/выходящие хватались голыми руками за эту дверную ручку. Этими же руками будут крутить/вертеть продукты и класть их обратно. Мне "до лампочки", Ваше заключение про бесполезность ношения масок. Как говорила одна монашка в церкви:-"лучше перестраховаться", натягивая презерватив на свечку.

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

ВикторПишет 16.04.2020 в 12:58
Все равно маска нужна, хотя бы там где есть люди-магазины, например...

Согласна с Вами, но сегодня была в «Ленте», примерно 2/3, если не больше были без масок, примерно, как в голосовании у Анастасии. Если, честно, то пугает, также было в СЩА и в Италии сначала. Где наша солидарность, когда угроза может реализоваться в любой момент? Лучше перестраховаться

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
Переводчик Дмитрий
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 592
16.04.2020, 11:39
Москва

Анастасия, представители Всемирной организации здравоохранения в России уже несколько раз давали свои комментарии о том, что здоровым людям носить маски бесполезно, а, например, самодельные марлевые маски -- даже опасно. Промокая от дыхания, они усиливают риск заражения в несколько раз.

+6 / -2
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)
Показать комментарии (75)

Шоу "Маска" и новые герои: капибара, овечка, далматин, коровка. Кто остановит этот зверинец? Закон о запрете квадробинга нужен!

Однажды вечером от нечего делать я переключила телевизор на НТВ и наткнулась на шоу "Маска". Как теперь это развидеть не знаю. Я была уверена, что хуже передачи "Дом 2" на телевидении ничего быть не может,...

Коронавирус – 2025

Внимание эпидемиологов привлекла пристальное внимание новая разновидность коронавируса XFG, получившего название «Стратус». Базовым симптомом служит характерная осиплость голоса, возникающая почти у 65-70 %...

Нечуй-ветер подарит долголетие

Кошачья лапка (песчаник, сухопут, богородицына трава, бессмертник, грудная трава, нечуй – ветер, нечуевик, переложная трава) – из неё готовили грудной чай при простуде.

Салат для красоты

Отварить 2 небольшие свёклы, остудить, очистить, нарезать соломкой (или нашинковать). Измельчить ядра грецких орехов, добавьте нарезанный соломкой свежий огурец и мелко нарезанную зелень укропа и петрушки.

Рецепты от усталости

Веснушки не всегда бывают косметическим недостатком. Приглядитесь к себе повнимательнее – вдруг веснушки придают вам какую – то особую привлекательность. Тогда и огорчаться не стоит.

Налог по гибридным авто, прощание с COVID-19, самоубийства из-за налогов в обзоре

ФНС России приняла решение убрать со своего сайта сервисы, предназначенные для оказания мер поддержки в связи с коронавирусной инфекцией. С 1 июля перестанут действовать сервисы об отсрочке, рассрочке,...