5 мифов о вреде ремней безопасности
Краткое содержание :
Стартом для использования автомобильных ремней безопасности стала эпоха расцвета послевоенного автомобилестроения.
В 1948 году компания "Форд" штатно начала комплектовать ремнями безопасности сразу несколько своих моделей.
Что касается современных трехточечных ремней, то они стали массово применяться после того, как 1959 году их начала в обязательном порядке использовать шведская автомобильная компания "Вольво".
Ремни безопасности установлены в каждом автомобиле. Они могут быть различных типов и разновидностей. Кто-то ими пользуется, а некоторые недобросовестные водители игнорируют и считают такой атрибут бесполезным.
На сегодняшний день сформировалось несколько мифов по поводу использования ремней безопасности. Необходимо рассмотреть наиболее популярные.
1. Ремни являются пережитком прошлого. Это миф
Да, ремни действительно были созданы еще в вначале прошлого века. Тогда они поддерживали только живот и грудь. Кроме этого, водителю необходимо было самостоятельно регулировать длину ремня. Это приводило к тому, что при ДТП ремень не спасал, так как был неправильно натянут.
На сегодняшний день ремни уже усовершенствованы. Они имеют несколько положений для регулировки и не мешают управлению автомобилем. Также ремни оснащены преднатяжителем и не требуют дополнительной регулировки со стороны водителя.
2. Ремень безопасности сковывает движения
Многим водителям не нравится пользоваться ремнем безопасности, так как он препятствует быстрому выходу из машины после остановки. Однако это не так. Ремень возвращается в свое исходное положение после его снятия самостоятельно. На это требуется всего пара секунд.
Также некоторые думают, что при наличии в машине подушки безопасности в ремне отпадает необходимость. Стоит учитывать, что подушка вылетает со скоростью около 300 км/ч, и при непристегнутом ремне водитель или же пассажир могут повредить себе шею, голову или грудь.
3. Ремень необходим только при быстрой езде
При медленной езде некоторые водители и пассажиры не пользуются ремнем безопасности. Они считают, что ДТП на небольшой скорости не нанесет вреда жизни и здоровью.
Однако даже при скорости около 40–50 км/ч у водителя и пассажиров масса тела при столкновении увеличивается до нескольких тонн. Даже на такой скорости при ДТП человек может пробить лобовое стекло головой.
4. Задним пассажирам ремень не нужен
Данный вопрос также спорный. Особенно если сзади сидят дети. Вряд ли они будут во время поездки вести себя спокойно. Лишние передвижения по сиденью повышают риск получить дополнительные травмы при ДТП.
Однако и взрослым не стоит игнорировать ремни безопасности сидя на заднем сиденье. Ведь при сильном ДТП они также могут улететь в лобовое стекло.
5. Ремень нужен для успокоения и не более
Для развеяния данного мифа необходимо для примера привести статистику, которая говорит о том, что пристегнутый водитель или пассажир сокращают вероятность своего смертельного ухода при столкновении в 2–2,3 раза. Это относится как к лобовому, так и к боковому столкновению. При перевороте автомобиля такой риск уменьшается в 5 раз.
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить: