Новые правила установят наказание за опасное вождение, что снизит на 80% количество дорожных аварий
Краткое содержание :
Теме безопасности на дорогах уделяется немало внимания со стороны всех, имеющих к этому отношение, но все равно остаются не закрытые пробелы, которые порой приводят к опасным последствиям.
Меры воздействия за опасное вождение
В Государственной думе зарегистрирован новый законопроект, который по мнению авторов, сможет на 80% снизить количество дорожных аварий.
Депутатами ЛДПР, с целью устранения правового дисбаланса, внесен в Госдуму 6 июля проект закона, о мерах воздействия за опасное вождение.
Предложено дополнить главу 12 Кодекса об административных правонарушениях, где говорится о нарушениях в области дорожного движения, статьей об «Умышленном опасном (агрессивном) вождении», предусматривающей введение наказания в виде штрафа в пять тыс рублей, а при повторном нарушении от 10 тысяч рублей до двух лет лишения водительских прав.
В пояснительной записке авторы обращают внимание не то, что опасное или агрессивное вождение дорожными хулиганами совершается только умышленно и в полном осознании водителем противоправности своих действий, но при этом в безразличном отношении к возможным последствиям.
Почти 80 процентов дорожно-транспортных происшествий происходит по вине таких водителей.
Наказания не предусмотрено
При этом в действующем законодательстве сложилась правовая коллизия, когда правилами дорожного движения еще с 2016 года запрещено опасное вождение, как агрессивное опережение других транспортных средств, необоснованное торможение и так далее, но при этом наказания за такие нарушения, даже в случае если они совершены последовательно, не предусмотрено.
По мнению председателя комитета Госдумы Ярослава Нилова, - «Если есть запрет — должна быть ответственность. По-другому законодательство у нас не работает».
При этом, обращает на себя внимание то, что еще с 2016 года, когда такое положение о запрете опасной езды появилось в правилах дорожного движения, был внесен в Госдуму законопроект о штрафах за это нарушение и даже рассмотрен и одобрен депутатами в первом чтении. Однако после этого законопроект отклонили, обосновывая решение тем, что мол определение «опасное вождение», формулировки проекта слишком размыты, не конкретизированы. И в заключении на проект закона было сказано о целесообразности внесения соответствующих изменений в КоАП для рассмотрения подобных дел об административных правонарушениях непосредственно судьей.
Будет ли решение?
Теперь представленный законопроект содержит необходимое требование о том, чтобы доказательством опасного вождения была представлена только виеофиксация такого факта. Хотя в этом случае тоже возникает противоречие КоАП и авторам законопроекта придется думать над этим.
В настоящее время законопроект готовят к рассылке для рассмотрения и согласования, потому говорить о времени рассмотрения пока рано, тем более что принят он в такой редакции будет вряд ли.
По мнению экспертов слишком размытые формулировки опасного движения в законопроекте не дадут нужного результата, а лишь создадут прецедент для возможного для «нечистоплотного поведения сотрудников ГИБДД и мало повлияют на реальную дорожную обстановку».
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить: