Трудный ребенок. Родительство. Не ставьте клеймо
Проблемы с ребенком. Клеймо на малыше.
Позвонила встревоженная молодая женщина, попросила посмотреть на 4 х летнего ребенка и оценить его нормальность.
На что я, как психолог и педагог по первой професии, сказала еще до встречи:
"Вы же понимаете, что 90 процентов проблем, которые есть в Вашем ребенке-это отражение того, что происходит в Вас."
Эта фраза означает только одно: любые отношения родителя и ребенка начинаются со взрослого. Работа психолога будет направлена на мысли родителя.
Есть узкопрофильные специалисты, которые занимаются детскими особенностями. Но детская патология (корректнее-особенность)-это, если ребенок не говорит в 7 лет, когда ребенок не узнает родителей в год.
Если маму не устраивает непослушание, беспокоит характер ребенка, которому 4 года, работать психолог будет с мамой в первую очередь. Потому что ответственность за качество общения с ребенком всегда лежит на родителе. Сколько бы лет не было ребенку.
В пору учебы в педагогическом институте я пришла проходить в пятый класс практику. Учительница ушла на больничный, дав мне напутствие и рассказав про своих учеников.
"Этот г..но, этот гнилой, этот сложный, а эта из семьи нищих"
Я помню, как меня удивили её слова. Я запомнила их навсегда.
И вот эти дети передо мной. Им дала характеристику, вероятнее всего, глубоко несчастная женщина, которая в силу бедности своей души не смогла наладить контакт с 10 тилетними школьниками.
За два месяца практики эти малыши стали мне родными, я помню, как висли на мне на переменах эти "гнилые"дети, как они писали мне письма еще несколько лет после этого. У нас сложились хорошие отношения, мне было интересно работать. Мне интересно работать с детьми и сейчас. Это всегда самый благодарный труд.
Прошло 16 лет. Мои ученики сами уже родители. "Клейменные "занимаются спортом профессионально, работают, любят.
Как живет учительница, я не знаю. Я переехала на другой конец страны и работаю психологом-и коучем, пишу статьи. Готовлю проект для молодежи и знаю, что не бывает проблемных детей. Бывают неосознанные взрослые, которые до детей просто не доросли.
И, если Вы хотите, чтобы отношения с ребенком стали лучше, спросите себя: Что Вы, как взрослый, сделали для этого.
На фото мой сын и мой отец)

Как ведете себя в ссорах с ребенком?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Мне лично близкая тема.
В бытность мою вожатым на турбазе в Геленджике... тоже " неожиданно" всучили отряд малышей.. педагог с 15 летним стажем уехала на похороны.
А на первой же линейке, одного из 6-летних малышей объявили как Димка-дебил!
Я спросил.. почему так?
А он не такой как все.
Действительно это РЕБЁНОК был просто неординарен.
Он страстно любил изучать всё… . начиная с бабочек, сколов камней и т.д.
И меня армии, заканчивающего универ,25 летнего парня этот ребёнок за смену научил очень важным умениям и мудрости всего за одну смену.
Мы с ним очень подружились.
Наверное, из него сегодня получился потрясающий человек.
Пошло 40 лет, ему сейчас 46 лет.
А я его и его уроки помню всю жизнь.
Я считаю, что дети могут научить и дать увидеть невероятные знания о мире.
Только дети видят всё под невероятным углом зрения.
О да. Моему сыну 7, если бы не он, я бы так многого и не поняла о себе. Порой кажется, что он живёт не одно десятилетие, настолько рационально и свежо мыслит. И то, что дети - лучшие учителя-бесспорно.
Вспомнила, как педиатр спросила, не хочу ли я отвести сына к психологу, потому что мы пришли на приём, он одевался дома сам и не надел под олимпийку майку
"Это же не нормально, завтра он забудет надеть штаны зимой. "
"Забудет надеть, замёрзнет, в следующий раз подумает, надеть или нет. Это будущий мужчина, который учится быть самостоятельным"
Видела её лицо в тот момент.
Педиатр девочка лет 27 ми. Детей нет)))))
Фото очень сильное. Прямо до мурашек.
Два любящих сердца).
Провожаем деда домой.
Интересно.
Спасибо.
Вы совершенно правы.
Жаль. Моя мама этого никогда не умела. Любила только себя. Как злой эгоистичный ребёнок. Таковой и осталась. С сыном я её ошибок не повторила. У нас прекрасные отношения.)