О праве оппозиции на антипозицию
Глаз за вас
(о праве оппозиции на антипозицию)
Все мы в той или иной мере не любим оппозицию. Будь то оппозиция тещи, что не имеет никаких гуманитарных алгоритмов понимания, или оппозиция встречного 20-тонного грузовика, что лоб в лоб твоей «копейке» являет всю непреклонную логику железа. Или оппозиция кулака, которому глаз всегда тесен.
И правда, чего любить её, оппозицию, если она всё время хватает тебя за рукава, визжит тебе в ухо, подстерегает тебя в самых неожиданных местах, и при этом каждый раз пытается сделать достоянием общественной гласности все твои наиболее интимные – и чего греха таить – греховные дела?
Чего-чего, а реакцию нормального человека на всю эту сволочную навстречь предугадать легко: размахнуться поширше, и со всего размаха, от всей великой русской души ка-а-а-к вмазать по... и вот тут у нас образовывается первая нестыковочка с нашим менталитетом: во-первых, Бендер, вражину эту, бить не велел, а во-вторых, как на всё это посмотрит мировое сообщество, которое, будь оно неладно, всегда выступало по отношению к России в качестве оппонента. То есть фактически поддерживала и (чего явное тайнить) подпитывала нашу внутреннюю оппозицию. Так, стоит ли теперь винить наших «христопродавцев» в том, что они имеют дела с чужими дяденьками, если, во-первых, собственный дяденька денег не даёт (чувствуя себя очевидно обиженным), а во-вторых, где же им, несчастным, пожалиться на весь тот российский бардак, что очевидно и мешает им добром жить в родном отечестве, не мечтая об исторической родине.
Говорят, оппозиция – это враг всякой позиции и потому враг всякого порядка. Не всякого. И не всякой. А только системной или системообразующей, отчего и любимым делом оппозиции является борьба с Системой, почему и статьи, по которым они обычно сидят в тюрьмах, все сплошь системные (государственная измена, антисоветская пропаганда и прочая).
Спрашивается: а правильно ли мы понимаем роль Оппозиции в Государстве?
Не те ли это волки, что оберегают общественное стадо от вшивых овец, а верховную власть от педикулёза?
Контр-системность – это солидно даже в рамках одного государства. А в рамках Мирового сообщества? Это как минимум все те фронты и движения, что противостоят системным вызовам эпохи: а именно Антиглобалисты, Антиимпериалисты, Антитоталитаристы, Антиклерикалы, наконец, просто, честные и веселые ребята, которым скучно жить по законам собственного общества, очевидно предназначенных для паствы более низкого ранга.
Вообще на контр-системность нужно молиться. Как, например, молится Белое на Черное (ибо только на фоне последнего первое может существовать), или Положительный полюс мира молится на Отрицательный полюс мира (ибо только в своей совокупности они являют миру Свет). Или Правое молится во здравие Левого (и наоборот) ибо только Двумя Крылами летит Птица и Двумя
Полушариями Мозга рождается Мысль.
А мы по этой контр-системной святости полицейскими дубинками!
Мудрость – говорили древние – заключается не в том, чтобы подавлять своих врагов, а в том, чтобы холить и лелеять их, дозволяя лечить им твои недуги методами тебе недоступными.
Мне не нравится Навальный, не нравится Чубайс, не нравиться Гозман (и еще целая куча яблочников, что падает недалеко от «Большого Яблока»), но я готов пожертвовать своим глазом за их несомненное право быть мне оппозиционерами, ибо без оппозиции в России наступит такая тишь да гладь, что времена Застоя нам покажутся «ревущими семидесятыми»…
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить: