Роспотребнадзор дал рекомендации по возобновлению работы общепита
https://pravo.ru/news/221003/?desc_news_4=
Кафе и рестораны после режима самоизоляции должны возвращаться к работе в три этапа.
23 апреля Роспотребнадзор опубликовал рекомендации по работе предприятий общественного питания с учетом эпидемиологической ситуации. В них ведомство напомнило, что в период самоизоляции кафе и рестораны могут только готовить пищу на вынос, и описало порядок выхода из этого режима.
На первом этапе, когда население только начинает выходить из самоизоляции, Роспотребнадзор рекомендует открывать только небольшие точки площадью до 50 кв. м. При этом в них должно быть не больше пяти столов на 1-2 посадочных места. Массовые мероприятия в ресторанах и кафе в этот период все еще проводить нельзя. Если заведение пользуется многоразовой посудой, её обязательно дезинфицировать, а работники должны быть в масках и перчатках. Доступ к санитайзеру должен быть и у посетителей. Перед началом рабочего дня всем сотрудникам рекомендуется измерять температуру.
В период стабилизации, когда кривая заболеваемости в стране и регионе пойдёт вниз, Роспотребнадзор разрешает открыть предприятия общепита с не более чем 20 посадочными местами. Столики должны быть рассчитаны на 1-2 людей и располагаться как минимум в метре друг от друга. Массовые мероприятия проводить можно, но с соблюдением социальной дистанции. В остальном сохраняются те же рекомендации, что и на первом этапе.
На третьем этапе кафе и рестораны могут вернуться к работе в штатном режиме без ограничений. Это возможно, когда в регионе прекратятся заражения коронавирусом. При этом работникам общепита всё ещё рекомендуется носить маски и перчатки и пользоваться антисептиком, а перед началом рабочего дня они должны измерить температуру.
Такие же рекомендации Роспотребнадзор дал для сотрудников продовольственных магазинов.
Право.ru
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:
В России магазины могут обязать предоставлять маски покупателям
ria.ru
МОСКВА, 5 апр - РИА Новости. Национальный союз защиты прав потребителей обратился в правительство РФ с просьбой принять дополнительные меры безопасности покупателей в продуктовых магазинах и аптеках в условиях распространения в России коронавирусной инфекции, сообщил РИА Новости председатель Национального союза защиты прав потребителей Павел Шапкин.
"Союз просит поручить Минпромторгу и Роспотребнадзору дать соответствующие предписания торговле об обязательном обеспечении всех покупателей бесплатными одноразовыми полиэтиленовыми перчатками и защитными масками. И перчатки, и маски должны раздаваться при входе в торговые объекты, сотрудники магазинов должны следить за их обязательным использованием покупателями", - сказал Шапкин.
"Каждый потребитель имеет право на безопасность. Это одно из базовых международных признанных прав потребителей", - считают в союзе.
По мнению Шапкина, требования к обеспечению всех покупателей бесплатными одноразовыми полиэтиленовыми перчатками необходимо сохранить навсегда, даже после того как пройдет эпидемия.
Куда жаловаться, если в магазине нарушают правила санитарной безопасности?
aif.ru
С повышением риска распространения COVID-19 во многих регионах к предписаниям Роспотребнадзора и рекомендациям Минпромторга добавили дополнительные меры по защите граждан от возможного заражения. В случае если магазин не соблюдает правила санитарной безопасности, покупатель может пожаловаться на эту торговую точку.
Какие меры безопасности должны соблюдаться в магазинах?
В постановлении главного государственного санитарного врача России №6 от 13 марта 2020 г. «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-19» говорится, что высшие должностные лица субъектов страны должны организовать совместно с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, которые работают в сфере общественного питания и торговли продуктами, мероприятия по обеспечению усиленного дезинфекционного режима. В документе поясняется, что речь идет о дезинфекции оборудования и инвентаря, обеззараживании воздуха, обеспечении дезинфекционными средствами для обработки рук, поверхностей и инвентаря.
В рекомендациях Минпромторга России от 17 марта говорится, что магазины должны регулярно протирать дезинфицирующим раствором поверхности с наиболее интенсивным контактом рук потребителей (ручки тележек, дверные ручки и др.) и постоянно предупреждать покупателей о необходимости соблюдать дистанцию минимум один метр друг от друга. Также торговым точкам необходимо сократить очереди и скопления покупателей. В некоторых магазинах для этого нанесли на пол специальную разметку.
Кроме того, запрещается допускать к работе лиц, имеющих признаки респираторных заболеваний, повышенной температуры тела и вернувшихся в течение последних двух недель из других стран. А значит, пожаловаться можно и на магазин, в котором находится кашляющей или чихающий продавец.
В постановлении главного санитарного врача РФ от 30 марта 2020 года говорится, что персонал мест с массовым скоплением людей должен обязательно использовать маски или респираторы. С аналогичной рекомендацией 5 апреля выступил Минздрав России. Кроме масок сотрудникам аптек и магазинов в ведомстве советуют носить перчатки, а также регулярно обрабатывать руки антисептическими средствами.
Куда пожаловаться на нарушение правил?
На нарушение правил санитарной безопасности в период пандемии можно пожаловаться на единую горячую линию, созданную правительством России в связи с распространением нового коронавируса. Ее номер — 8-800-2000-112. Звонок бесплатный.
Позвонив по этому номеру, можно пожаловаться на магазин не только из-за несоблюдения санитарных норм, но и по причине отсутствия востребованных товаров.