Финомбудсмен. Что дальше?
Раньше всё вроде бы было просто, подаёшь заявление в страховую компанию, потом получаешь своё страховое возмещение, либо не получаешь и подаёшь претензию в страховую компанию. Дальше претензия твоя удовлетворяется, либо не удовлетворяется и ты идёшь в суд взыскивать своё страховое возмещение в судебном порядке, всё было так, пока не был принят Федеральный закон от 4 июня 2018 г. N 123-ФЗ "Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг".
Что усложнилось? Теперь все вопросы, связанные с ОСАГО, ДСАГО, КАСКО должны проходить обязательное досудебное урегулирование в соответствии с вышеназванным Федеральным Законом. Если раньше Вам не доплатила страховая и Вы после подачи претензии могли обратиться в суд с требованием устранить нарушения Ваших прав как потребителя услуг страхования по ФЗ «О защите прав потребителей», то теперь нет, Вы должны сначала обратиться к финансовому уполномоченному. То есть цепочка выглядит так:
Заявление в СК – Претензия в СК - Заявление Финомбудсмену - Иск в Суд!
Согласно статье, опубликованной в Российской газете от 01.08.2019 года (https://rg.ru/2019/08/11/pochemu-finansovyj-ombudsmen-vernul-zaiaviteliam-polovinu-obrashchenij-po-osago.html) в службу финансового уполномоченного поступило чуть больше 8,4 тысячи обращений, из них около 5,7 тысячи омбудсмен вернул заявителям.
В той же статье сказано, что данная ситуация вызвана тем, что граждане не освоили порядок подачи документов финансовому уполномоченному.
Так как же нужно действовать, чтобы твоё обращение принял финансовый уполномоченный:
Обращение можно подать на сайте:
1. finombudsman.ru, либо направить по почте (1 вариант быстрее).
2. обращение Вы можете подать только после подачи претензии в свою страховую компанию.
Главное, чтобы бы Вами были соблюдены сроки досудебного урегулирования отношений со страховой компанией – 15 дней в случае направления претензии в страховую и 30 по электронной почте и тогда Вы уже смело можете обращаться к финансовому уполномоченному по вышеприведённой формуле.
Такой нехитрый порядок урегулирования споров по ОСАГО, КАСКО, ДСАГО, по мнению экспертов поможет сберечь время и деньги потребителям услуг страхования.
Что дальше? Улучшит ли эту ситуацию на рынке услуг Страхования, пока непонятно, дальше будет видно. Станет ли потребителям услуг страхования проще от введённой системы - решать нам, потребителям этих услуг.

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить: