Строева Виктория Николаевна
Строева В. Н. Подписчиков: 62

Финомбудсмен. Что дальше?

4 дочитывания
1 комментарий
Эта публикация уже заработала 0,25 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Раньше всё вроде бы было просто, подаёшь заявление в страховую компанию, потом получаешь своё страховое возмещение, либо не получаешь и подаёшь претензию в страховую компанию. Дальше претензия твоя удовлетворяется, либо не удовлетворяется и ты идёшь в суд взыскивать своё страховое возмещение в судебном порядке, всё было так, пока не был принят Федеральный закон от 4 июня 2018 г. N 123-ФЗ "Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг".

Что усложнилось? Теперь все вопросы, связанные с ОСАГО, ДСАГО, КАСКО должны проходить обязательное досудебное урегулирование в соответствии с вышеназванным Федеральным Законом. Если раньше Вам не доплатила страховая и Вы после подачи претензии могли обратиться в суд с требованием устранить нарушения Ваших прав как потребителя услуг страхования по ФЗ «О защите прав потребителей», то теперь нет, Вы должны сначала обратиться к финансовому уполномоченному. То есть цепочка выглядит так:

Заявление в СК – Претензия в СК - Заявление Финомбудсмену - Иск в Суд!

Согласно статье, опубликованной в Российской газете от 01.08.2019 года (https://rg.ru/2019/08/11/pochemu-finansovyj-ombudsmen-vernul-zaiaviteliam-polovinu-obrashchenij-po-osago.html) в службу финансового уполномоченного поступило чуть больше 8,4 тысячи обращений, из них около 5,7 тысячи омбудсмен вернул заявителям.

В той же статье сказано, что данная ситуация вызвана тем, что граждане не освоили порядок подачи документов финансовому уполномоченному.

Так как же нужно действовать, чтобы твоё обращение принял финансовый уполномоченный:

Обращение можно подать на сайте:

1. finombudsman.ru, либо направить по почте (1 вариант быстрее).

2. обращение Вы можете подать только после подачи претензии в свою страховую компанию.

Главное, чтобы бы Вами были соблюдены сроки досудебного урегулирования отношений со страховой компанией – 15 дней в случае направления претензии в страховую и 30 по электронной почте и тогда Вы уже смело можете обращаться к финансовому уполномоченному по вышеприведённой формуле.

Такой нехитрый порядок урегулирования споров по ОСАГО, КАСКО, ДСАГО, по мнению экспертов поможет сберечь время и деньги потребителям услуг страхования.

Что дальше? Улучшит ли эту ситуацию на рынке услуг Страхования, пока непонятно, дальше будет видно. Станет ли потребителям услуг страхования проще от введённой системы - решать нам, потребителям этих услуг.

Проголосовали: 2

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

1 комментарий
Понравилась публикация?
1 / 0
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽

Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:

C Уважением, адвокат Строева Виктория Николаевна
Комментарии: 1
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые
Комментарий удалён автором публикации
раскрыть ветку (0)

Потребительский экстремизм или как недобросовестная мадам пыталась обвинить меня в неоказанных услугах

Что такое потребительский экстремизм, думаю,многие знают. А некоторые ещё и живут по принципу потребительского экстремизма. Я конечно же сталкивалась в своей работе, пока работала в автосалонах,...

В России хотят ввести «собачье ОСАГО»

В Госдуме на повестке дня — инициатива от ЛДПР, словно спасательный круг для тех, кто пострадал от «зубастых» питомцев из списка потенциально опасных пород.

Зонтик в Дождливый День: Почему Страхование – Необходимая Забота о Будущем

В жизни каждого человека случаются непредвиденные ситуации: болезни, травмы, аварии, стихийные бедствия. Эти события могут не только нанести моральный ущерб, но и серьезно ударить по финансовому благополучию.

Онлайн-страхование: быстро, удобно, надежно

Современный мир стремительно развивается, и страхование не стало исключением. Больше не нужно тратить время на поездки в офисы страховых компаний, стоять в очередях и собирать кипу документов.

Рассказываю, имеет ли смысл страховать недвижимость от пожара и затопления

Ну, давайте предположим, что всё-таки залив квартиры случился. Сосед сверху забыл воду выключить или ещё что-то. Неважно. Вот тут встаёт самое главное и интересное - нужно понимать, что именно вы страхуете.

Можно ли съесть продукты до оплаты в магазине и что за это будет

Сегодня поговорим о правах потребителей, которые должен знать каждый. Возможно, что некоторые моменты Вы и так знаете, но не помешает «освежить» свои знания, информация ещё никогда не была лишней и бесполезной.