Как отладить электронный документооборот с сотрудниками на удаленке?

Особенности приема на работу удаленного работника
Так уж вышло, что карантин вынуждает многих работодателей не только переводить работников на удаленную работу, но и принимать их таким же образом – удаленно (дистанционно).
Особенности регулирования трудовых отношений закреплены главой 49.1 ТК РФ.
И именно здесь указано на возможность использовать для обмена кадровыми документами ЭЦП.
На самом деле оформление удаленных работников проще, чем кажется. В чем плюсы использования ЭЦП при обмене кадровыми документами? Давайте попробуем разобраться ниже.
Пошаговая процедура обмена кадровыми документами (в т.ч. при помощи электронного документооборота) с дистанционными сотрудниками
1. Сотрудник должен приобрести усиленную электронную квалифицированную подпись у аккредитованной компании. Работодатель самостоятельно приобрести работнику ЭЦП не сможет, так как требуются личная подпись и идентификация обладателя рутокена (носитель, ключ).

2. Составить дополнительное соглашение о том, что работник и работодатель могут совершать обмен кадровыми документами при помощи ЭЦП, размещая подписанный документ на корпоративной площадке, отправляя документ на электронную почту, либо же через систему "Крипто Про".

3. Определиться, кто будет оплачивать работнику обслуживание ЭЦП (как правило, оно годовое): либо работодатель, либо же сам работник. Эти условия можно прописать в дополнительном соглашении к трудовому договору.

4. Необходимо учесть, что есть перечень документов, которые работодатель обязан отправлять работнику в печатной форме. Это трудовой договор, приказ об увольнении и иные кадровые документы, но иные – только по письменному запросу работника.
5. Дистанционного работника можно принимать на работу без трудовой книжки. Главное, письменно закрепить эти условия в трудовом договоре, допсоглашении или по личному заявлению работника.

6. Любые заявления работника при помощи усиленной квалифицированной ЭЦП считаются официальными и юридически достоверными документами. Равно и обратное.
7. Обмен кадровых при помощи использования ЭЦП существенно сократит время на принятие кадровых решений и упростит процедуру обмена документами.
8. Локальные акты компания также может смело подписывать ЭЦП и выкладывать работнику для ознакомления в электронном формате.
9. Стоимость ЭЦП зависит от цели ее применения и доступа к дополнительным программам для ее использования.
10. Нельзя подписать документы ЭЦП, если они не активированы (ворд, эксель, пдф).
Итог
Если у вас остались вопросы по организации электронного документооборота между работником и работодателем, прошу их озвучить в комментариях или же для более детального разбора можете обратиться ко мне в ЛС.
С уважением и наилучшими пожеланиями!
Пы.сы.
Предлагаю полезные ссылки.
Школа удаленной работы:
Ютуб-канал:
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Здравствуйте!
Электронной подписью, возможно, могут воспользоваться недоброжелатели...
Отвлекусь...
Банки ранее гарантировали неприкосновенность денежных средств на счете...!
Однако, изъятие всего объема денежных средств, производилось на основании отзыва лицензии... ! )) ПАО Банк Югра - прекрасный пример...
И юр. лица, как Правило не получили своих денег... и это при гарантиях ЦБ - выдавшего ранее лицензию на лицензируюмую деятельность...
В части электронной подписи, "гарантируют безопасность"...
Однако, защиту возможно нарушенных прав в Уважаемом Суде - никто не отнимает... пока...
С уважением,
Спасибо, что поделились вашим печальным опытом!
С уважением.
Здравствуйте, Светлана Алексеевна!
Предлагаю обратить внимание, на последнее предложение ответа ЦБ (файл прилагаю)...
Ранее был направлено заявление в ЦБ.
На официальном сайте Государственной корпорации «Агентство по страхованию вкладов» Раздел (страница) Главная / Ликвидация банков / Бланки документов ликвидации банков www.asv.org.ru , приведены примерные формы требований кредитора – физического и юридического лица, также приведены образцы заполнения требований кредитора (на примере ОАО «Ромашка»).
В образце и самой форме требования кредитора, необходимо указать номер договора банковского счета, а также приложить оригинал договора банковского счета (см. п. 6 приложения образца заполнения требования кредитора).
Некоторые банки предоставляют кредиторам, на бумажном носителе – на одном листе только:
1. Подтверждение о присоединении к Договору на обслуживание по системе «Банк Онлайн» (в дальнейшем по тексту – подтверждение), которое со стороны Банка подписывает менеджер Банка. Подтверждение Банк проштамповывает прямоугольным штампом, на котором не указан ИНН или ОГРН Банка (указан только БИК Банка).
2. Подтверждение о присоединении к Договору о расчетно-кассовом обслуживании (РКО), которое также проштамповано прямоугольным штампом, но на штампе не указан ИНН или ОГРН Банка (указан только БИК Банка).
Обращаю Ваше внимание, что в самом тексте (ПО ФОРМЕ БАНКА), подтверждения о присоединении к договору на РКО и подтверждения на обслуживание по системе «Банк Онлайн» , которое банк предоставляет кредиторам, и прямоугольном штампе Банка, полностью отсутствует информация о ИНН или ОГРН Банка…
С уважением,
Спасибо, для меня очень нужная информация.
Если нужна более подробная помощь - обращайтесь в лс.