Владимир Викторович (сам себе юрист)
Владимир Викторович (сам себе юрист)Подписчиков: 3624
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг497.2к

«Сказочные» Госуслуги: сказка о потерянном времени

4 365 просмотров
3 355 дочитываний
75 комментариев
Эта публикация уже заработала 168,05 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Сейчас я расскажу вам не сказку, а быль о том, как мне пришлось пользоваться порталами "Госуслуги" и "Госзакупки". Пригодится эта поучительная информация тем, у кого вдруг назреет подобная потребность.

Предыстория

Понадобилась моей компании электронно-цифровая подпись (ЭЦП) для работы в качестве поставщика в системе электронных торгов, проще говоря, на госзакупках. С получением ЭЦП проблем, как правило, никаких нет – выбрал тип, возможности, заплатил и получил. Вопрос одного рабочего дня. А вот дальше…

В качестве предисловия обозначу: чтобы не быть невежественным, не попасть ни под какие «санкции» за непристойные слова и выражения в публичном месте и в сети Интернет, далее в тексте вместо них буду использовать слова, обозначающие какие-то веселые и радостные эмоции.

Ну а на сегодня, получив ЭЦП, регистрации на сайте госзакупок должна предшествовать регистрация организации на портале "Госуслуги". После этой регистрации сведения об организации поступают в единый реестр (единую информационную систему в сфере закупок).

Это первый нюанс, о котором я узнал от одного из специалистов техподдержки сайта zakupki.gov.ru, потратив до этого «кремову» кучу времени на попытку зарегистрироваться там с разных браузеров по советам других «спецов». Кстати, связаться с техподдержкой этого сайта можно сравнительно быстро.

История

Ладно, регистрирую организацию на "Госуслугах": не отдельно, а войдя в свой аккаунт физлица (там если нажать на своё имя, есть вкладка «Войти как организация»). Собственно, все данные для регистрации считываются с флэшки-токена с ЭЦП, а остальное добавляется вручную. Как потом оказалось, мои телодвижения оказались верными. Но надо ж уточнить, сколько времени пройдет до того момента, когда я смогу зарегистрироваться на госзакупках.

Надо отметить что оба портала абсолютно не владеют информацией друг о друге и отсылают оппонента к другой стороне.

Итак, звоню в техподдержку "Госуслуг". Не буду тратить время на описание небольшого путешествия по меню, по всем 9 цифрам, скрывающимися за словом «если», рекламу covid-19 и всего, что с ним связано. Наконец, слышу первое обнадеживающее сообщение:

«Оператор ответит на ваш звонок через 20 минут. Рекомендую получить персональную консультацию в чате на портале Госуслуг. Сформулируйте заранее свой вопрос, напишите его в чате, и наш оператор ответит на него в ближайшее время».

Ну ладно, 20 минут можно и музыку послушать. Обычно в таких случаях клиента информируют об оставшемся времени ожидания, т.е. через 19 минут вам скажут, что осталось 19 минут, через 18 – 18 минут и т. д. А вот «апельсины» там! Минут 5 ежеминутно я слышал от «весёлой тётеньки» фразу «Оператор ответит на Ваш звонок через 20 минут…» («шарики, конфетки»!), потом еще минут 5 «Оператор ответит на Ваш звонок через 19 минут…» и всё в том же духе.

В итоге 20 минут выросли в 40 («я счастлив»!).

Особенно «радует» последняя минута, которая длится в 10 раз больше. По каким часам какой планеты они живут? И вот, наконец, долгожданный живой человек вежливо отвечает. Излагаю за 10–15 секунд суть вопроса и получаю ответ: «Не кладите трубку, я переключу вас на специалиста». В серьезных учреждениях этот процесс занимает ну секунд 15–20 – нажать кнопку, отправить вызов специалисту, тот дожевал бутерброд, запил чаем и снял трубку.

Но мы ж на российском государственном портале – серьёзная система. Как вы думаете, что я, наивно надеясь на оперативность, слышу от «весёлой тётеньки»? «Оператор ответит на Ваш звонок через 35 минут…» («йогурт с клубникой»!). Дальше по той же схеме, но спустя час сливания мобильного трафика оператор сотовой связи прерывает соединение, считая, что абонент случайно нажал кнопку вызова (да «новогодние каникулы» ж!).

Лыко, мочало – начинай всё сначала…

Стоп! Они что-то там говорили о реализованном (!) чате поддержки. Ну что ж, есть еще одна надежда оперативно решить вопрос. Захожу в чат, пишу вопрос и через 2 минуты (вау!) получаю ответы… Нет, не по существу вопроса, а вот такие:

И что бы я туда ни писал, они повторяются в том же порядке, «собака – друг человека»!

Естественно, на сайте госуслуг вы не найдете:

  • никаких форм обратной связи, а вместо этого раздел вопросов/ответов, не содержащих, как правило, нужного Вам ответа,
  • никаких телефонов, кроме 88001007010, работающего по описанной мной схеме.

В общем, полный «салют, фейерверк и много шариков!»!

Пришлось пройти еще 2–3 круга ада, прежде чем выяснилось (опять же от техподдержки госзакупок), что в аккаунте организации на "Госуслугах" должен быть установлен допуск Федерального казначейства к получению сведений о вашей компании.

Вывод

Лично у меня сформировался далеко не в этот раз, сегодня я получил лишь очередное подтверждение тому, что в РФ всё, что с приставкой «гос-» – это «полная корзина цветов, подаренная любимой женщине»!

Так что если вы решитесь позвонить в эту сверхорганизованную службу, то до получения долгожданного ответа у вас будет время и поесть, и душ принять, и даже очередную серию в каком-то сериале посмотреть.

А теперь вопрос юристам: есть ли нарушения каких-то нормативов/законов со стороны портала Госуслуги в таком отношении к потребителю? Ведь, на мой взгляд, налицо недостоверное информирование потребителя по срокам оказания услуг. Зафиксировать этот факт – плёвое дело. С превеликим удовольствием подал бы на них в суд, затребовал бы компенсацию и пустил бы эти деньги на какое-нибудь благое дело.

75 комментариев
Понравилась публикация?
236 / -7
нет
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 75
Отписаться от обсужденияПодписаться на обсуждения
ПопулярныеНовыеСтарые
Руслан
Подписчиков 9152
позавчера, 07:10
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг11.8М
Хочу привести один пример из судебной практики, который касается одного сложного уголовного дела.
Подробнее
Неинтересно
0
5
Руслан
Подписчиков 9152
12.05.2024, 23:02
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг11.8М
Мой взгляд будет состоять из нескольких глав, каждая из которых посвящена определённой теме.
Подробнее
Неинтересно
0
26
Лавренко Валентина Васильевна
Подписчиков 656
вчера, 22:40
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг3.1М
Недавно довелось выполнять одно из практических заданий по праву для студентов ...
Подробнее
Неинтересно
0
2
Русский Бомж☆∘☆∘☆
Подписчиков 2427
вчера, 13:38
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг3.8М
фото из Яндекс картинкиВ Санкт-Петербурге было раскрыто крупное преступное ...
Подробнее
Неинтересно
0
1
Швайцер Александр Александрович
Подписчиков 1217
позавчера, 20:17
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг686.4к
Многие задаются вопросом, законно ли, если кредиторы обращаются к работодателю ...
Подробнее
Неинтересно
0
3
Кочетков Александр Владиленович
Подписчиков 94677
позавчера, 14:31
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг15.9М
Краткое содержание:1. Введение2. Льготы в детсадах3. Право на получение компенсации родительской выплаты.
Подробнее
Неинтересно
-2
30
Гордеев Александр Владимирович
Подписчиков 239
позавчера, 14:10
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг121.5к
Внимание водителям! Минздрав РФ: вождение после приема некоторых лекарств может ...
Подробнее
Неинтересно
0
1
Руслан
Подписчиков 9152
позавчера, 07:10
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг11.8М
Хочу привести один пример из судебной практики, который касается одного сложного уголовного дела.
Подробнее
Неинтересно
0
5
Серж
Подписчиков 696
13.05.2024, 15:10
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг1.4М
Джон Браун - история самого толстого человека: факты, биографияДжон Браун стал ...
Подробнее
Неинтересно
0
3
Игорь
Подписчиков 5327
09.05.2024, 08:15
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг5.2М
Новости спецоперации (СВО)- Россия – Украина 9.05.2024 года: Российский десант ...
Подробнее
Неинтересно
0
1
Ярослава Пальчикова
Подписчиков 978
07.05.2024, 18:59
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг184.4к
Чем бы ЦИПсО не тешилось - лишь бы пакостить. Каждый день на просторы интернета ...
Подробнее
Неинтересно
-2
22