Мошенники изобретают все новые способы, как похитить денежные средства со сберкарты
Через Мобильный банк или смартфон можно подключить услугу «Автоплатежа» со своей банковской карты. Подобной услугой пользуются для автоматического пополнения баланса на телефоне, для оплаты коммунальных услуг и интернета, для внесения очередного кредитного взноса и т.п.
Однако под видом автоплатежа у граждан могут неправомерно списать денежные средства. Так, у моей знакомой было списано со счета в Сбербанке 10 400,00 рублей, а баланс на лицевом счете мобильного ушел в минус.

Каким образом произошло списание, предстоит разобраться полиции. Однако в полиции женщину предупредили, что денежные средства уже не разыщешь. Работники полиции пояснили, что похищенные денежные средства переводятся с карты на карту и оседают либо на электронных кошельках, либо переводятся за рубеж. След их теряется.
Схема мошенничества до сих пор не ясна
Накануне через социальную сеть ВКонтакте к дочери пострадавшей обратилась якобы ее подружка и попросила ей помочь. «Подружка» просила указать ее номер мобильного, а также присылала информацию, которую необходимо было вводить на телефоне, специальные коды, а девочка вводила эти коды на своем сотовом телефоне. Кстати, лицевой счет мобильного телефона был оформлен на папу девочки. Номер сотового телефона девочки не был привязан к банковской карте. А автоплатеж по какой-то непонятной причине был активирован через личный кабинет МТС мамы девочки.
Что делать, если у Вас списали деньги по неподключенному Вами автоплатежу
Есть прецеденты, когда банки возвращают денежные средства пострадавшим от подобных действий. Но происходит это не всегда и не часто.
В случае, если в отношении Вас были проведены подобные мошеннические действия, Вам необходимо срочно блокировать сберегательную карту, отключить автоплатеж в личном кабинете мобильного оператора, проконтролировать действительно ли услуга автоплатежа отключена звонком оператору сотовой связи, так как оказывается, бывают случаи, что в личном кабинете имеется информация об отключении этой услуги, а на деле она активна. Проверьте личный кабинет сбербанка на предмет наличия посторонних номеров телефона, привязанных к Вашей сберкарте.
Далее необходимо обратиться в полицию, а также написать еще два заявления. Одно в банк, выпустивший вашу карту о неправомерном подключении услуги автоплатежа с требованием отменить платеж, а также предоставить информацию по этому автоплатежу. Другое заявление необходимо направить на имя оператора сотовой связи с требованием провести проверку по случаю незаконного подключения автоплатежа.
Свои заявления также можно подкрепить обращениями в Роспотребнадзор и Роскомнадзор.
Уважаемые читатели, проинструктируйте своих детей, следите, чтобы размещаемые в сети номера мобильного телефона не были привязаны к Вашей сберкарте и будьте бдительны!
А вы пользуетесь услугой автоплатежа?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:
Полезная информация.