Маркова Анна Марковна
Маркова А. М. Подписчиков: 235
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 1571

МТС-банк: доброе имя дороже?

9 дочитываний
1 комментарий

Купила я новый мобильник, а он через неделю вышел из строя. Понесла в магазин. Взяли на гарантийный ремонт. Продавец посоветовал написать заявление на отказ, и у меня возникла идея. Мои «продвинутые» родственники советовали покупать Айфон, но для меня это было дорого. Продавец опять же посоветовал: можно купить в рассрочку.

Я так и решила. В качестве первого взноса оставлю деньги за «отказной» мобильник, а остальное буду выплачивать ежемесячно – вполне посильно!

Составление заявления на гарантийный ремонт и на отказ заняло 2 часа. Но большую часть времени продавец занимался не мной. Заносил данные в компьютер, ждал ответа. Тем временем в магазин заходили покупатели, он переключался на них. Консультировал, оформлял покупку, устанавливал стекла, настраивал телефон. Я сидела, ждала.

Я решила купить Айфон в рассрочку, не дожидаясь «отказного возврата». На эту процедуру ушло уже 4 часа. Я не преувеличиваю! Было больше документов и больше пауз между ними, когда продавец обслуживал других. Я заполнила анкеты, их по интернету переслали в банк, ждали его ответа. Потом банк позвонил мне, и я ответила на несколько дежурных вопросов.

К этому моменту я была совершенно измучена. В магазине было жарко, я сидела в стеганном синтетическом пальто. Помещение магазина представляло собой выгороженную часть холла метро под землей. По этой причине на территории магазина оказался мегафон, который с интервалом в пять минут «орал» о том, что на какой-то станции входа-выхода нет. Да еще и мой старенький мобильник плохо работал. Приходилось постоянно переспрашивать.

После ответа на вопросы представитель банка на том конце что-то мне говорил. Ну, наверное, о том, сколько стоит мобильник, и сколько я должна буду платить ежемесячный взнос – о чем еще? Взнос мы уже прикинули. Общая стоимость тоже известна – ведь мобильник я беру в рассрочку. В принципе, все ясно. Переспрашивать не стала – очень хотелось покончить со всем и уйти. Расписалась, не читая, сгребла все документы и ушла.

Запомнился мне один интересный момент, пока я была в магазине. Продавец разговаривал с гарантийной службой по телефону и сказал, что клиент (то есть, я) хочет забрать деньги. На том конце провода перебили. Выслушав, он ответил: «Ну, хорошо!». Повесил трубку и мне ничего не сказал.

Документы я пришла и бросила на видное место. Заглянула в них тогда, когда решила их убрать…

Это был шок. Мобильник стоил 19 тысяч рублей, а у меня в документах было написано, что я должна выплатить 28 тысяч! При этом к договору о покупке мобильника прилагался договор страхования жизни на три с лишним тысячи, о котором продавец мне ни слова не сказал.

Я была в ярости. У меня оставалось несколько дней на то, чтобы расторгнуть кредитный договор. Айфон я успела полюбить, расставаться с ним не хотела. По словам продавца к этому времени мне уже должны были вернуть деньги за отказной мобильник. Я нашла деньги, решила доплатить и просто купить мобильник – без рассрочки.

С двумя экземплярами заявлений и доплатой я пришла в офис. Моего продавца не было. Девушка сказала, что оформлять отказ от кредита и покупку надо на фирменном бланке, а она – стажер, и не знает, как это делается. Я сказала, что заявление они должны принять у меня в любом виде.

В заявлении я не указала дату – думала, сделаю это на месте. Девушка взяла у меня заявление, сняла с него ксерокопию и вернула мне. Я настояла, чтобы она поставила печать, расписалась и расшифровала фамилию. Про дату забыла!

Параллельно с этими действиями я непрерывно возмущалась непорядочностью продавца. Приходить еще раз мне не хотелось. Поэтому я попросила передать ему всё, что я о нём думаю, доплатила деньги до полной стоимости мобильника и сказала, чтобы он переоформил документы сам, раз она ничего не знает.

Я наивно думала, что продавец перезвонит и скажет, чтобы я пришла расписаться в документах. Звонка не было. Тогда я решила, что он просто расписался за меня, чтобы со мной не встречаться.

Через месяц мне позвонили из банка и поинтересовались, почему я не внесла взнос по кредиту…

В общем, моё заявление о расторжении кредитного договора никто никуда не передал. Я оставила жалобу на сайте. После этого продавец мне, наконец-то, перезвонил. Ни извинений, ни объяснений я не услышала. Как ни в чем не бывало, он сказал, что мне нужно подойти в офис.

Я в ярости набросилась на него. Где моё заявление на отмену кредита? Почему он не оформил договор продажи? Почему он мне звонит только сейчас? Ведь срок расторжения договора уже пропущен! Он меня как будто не понимал. Я сказала, ему, что это он во всём виноват и пусть приезжает ко мне сам.

Так как мне опять позвонили по поводу неуплаты взноса, я повторно написала жалобу на сайт. Мне перезвонила девушка и успокаивающим тоном сказала, что она во всём разобралась. Деньги и телефон в сохранности, ждут меня в магазине.

Потом я получила смс-уведомление, что в возврате денег мне отказано – поломка незначительная. Мобильник можно забрать. Я поняла, что продавец об этом знал с того момента, когда ответил по телефону «Ну, хорошо!». Меня предпочел оставить в неведении. Наверняка ему передали моё заявление. Но он не хотел со мной объясняться, поэтому поступил очень просто: решил мне не звонить. То, что из-за него я пропустила срок расторжения кредитного договора, его не беспокоило.

Кажется, второй раз ему позвонила я. Конечно, разговор был на повышенных тонах. Опять он будто бы меня не понимал. Человек обычно не слышит того, что не хочет слышать. В общем, я сказала, что я не приеду. Если ему совесть позволяет, пусть оставит деньги и мобильник себе.

Если бы меня спросили, какую черту в людях я не приемлю больше всего, я бы сказала: малодушие. Однако, не судите – да не судимы будете! Если один держит зло на другого – от этого хуже обоим. Я поняла, какой шлейф негатива буду тащить за собой всю оставшуюся жизнь, и решила мобильник забрать.

Моё общение с продавцом не украсило ни его, ни меня. Я негодовала, выходила из себя, а он еще и возражал! «Закройте рот!» - орала я. На что он отвечал: «Я сохранил ваши деньги и телефон, а вы мне хамите…»

Вообще-то, я не хамила. Я просто хотела, чтобы он, промолчав, сохранил хоть какую-то каплю достоинства. На извинения я не рассчитывала. Мне в след он еще и огрызнулся, сказав, что все сделал правильно; это я непорядочная! А у меня не хватило ума оставить эту реплику без ответа.

Все, что я описала выше – лишь длинное вступление. Сказать я хотела не о продавце, а о банке. В дальнейшем я несколько раз сталкивалась с тем, что продавцы магазинов МТС говорили о рассрочке, а не о кредите. Я не верю в тотальную непорядочность. Получается, что продавцы пунктов МТС проходят какой-то специальный отбор на беспринципность?

Оказалось, что нет. Однажды я продавцу поставила на вид: зачем же он говорит о рассрочке, если прекрасно знает, что речь идёт о кредите? Он сказал, что речь идет именно о рассрочке. А то, что цена в результате такой рассрочки оказывается настолько увеличенной, то это потому, что в договор на рассрочку включено страхование от невыплат – помимо отдельного договора страхования от несчастного случая. Всех накормили!

Думаю, каждый мог бы рассказать свою историю. Вы оформляете в банке вклад под выгодные проценты, обязуетесь в течение двух лет деньги не снимать. Но вот они понадобились. Вы согласны, что процентов не получите, но деньги-то – ваши! А вам их не отдают! Оказывается, вы оформили не договор на вклад, а договор страхования. И вам объясняют, что страховые взносы не возвращаются. После громкого скандала деньги вернули, но далеко не сразу. Это было в банке ВТБ. Но аналогичные истории я слышала и о Сбербанке.

Это просто еще один случай. Банками придумано множество хитроумных схем, благодаря которым человек, заплатив всё, что положено, оказывается должником.

Я бы сказала, что специальный отбор на отсутствие совести проходят работники банков, но если бы только они! Когда-то очень давно считалось: чтобы товар пользовался спросом, он должен быть качественным – иначе не продать. Сегодня качество – последний вопрос.

Какие ошибки допустила я в своих взаимоотношениях с МТС-банком? То, что я не прочла внимательно договор – не ошибка, а заранее продуманная акция. Я бы всё равно не смогла оценить его в должной мере. Ошибка в том, что я не поставила на заявлении о расторжении кредитного договора дату. Эта дата отсутствует и на ксерокопии заявления, которое осталось в магазине. То ест, я уже не смогу доказать, что заявление подала своевременно. Кроме того, надо было укротить свою спесь, неприязнь и прийти в магазин еще раз, чтобы оформить все документы лично и своевременно. А потом написать жалобу на продавца и на то, что в магазине работал один стажер, чего быть не должно. Если бы в этом случае моё заявление не передали в банк, нужно было подать в суд. Теперь я даже знаю, что могла бы попытаться изменить условия договора, исключив или уменьшив страховку от невыплат. Но тогда я всего этого еще не знала.

То, что я провела в офисе много часов, я считала случайным стечением обстоятельств плюс личные качества продавца. Но однажды в новостях увидела репортаж, как люди покупали в салоне подержанные автомобили. На ценнике было 500 тысяч, а на выходе получалось миллион с лишним. Оформляя документы, они проводили в магазине целый день. Возможно, об окончательно цене они, как и я, узнавали уже дома. В салоне тоже был мегафон, транслировалась громкая музыка, которая выматывала и не давала сосредоточиться. Когда возмущенные покупатели заявляли претензии, что цена совсем не та, им назидательно возражали: «Надо было внимательно читать договор!»… Совпадение?

Ну, а что касается договора страхования жизни, от него можно было отделаться вообще без «шума и пыли». На следующий день после покупки отослать в офис заявление на его расторжение. Если заявление проигнорируют – стреляться! Ой, то есть – судиться! И со всеми вытекающими: штрафом, моральным ущербом и неустойкой!

Проголосовали: 3

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

1 комментарий
Понравилась публикация?
4 / 0
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 1
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Благодарю Вас Анна Марковна

+2 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)