Сергей
СергейПодписчиков: 406
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг46.5к

СУ-76 - легендарная техника Победы!

428 просмотров
60 дочитываний
9 комментариев
Эта публикация уже заработала 1,75 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Для самоходной установки СУ-76 фронтовики не жалели ярких эпитетов и называли и «сучкой», и «голожопым Фердинандом», и «братской могилой». Но так ли плоха была «семьдесят шестая», как предполагают ее прозвища?

Разработка.

Разработку этой самоходки началась летом 1942-го. . Красной армии срочно требовалась легкая САУ (самоходная артиллерийская установка) для непосредственной поддержки пехоты в бою. Изначально эти функции возлагались на легкие и средние танки. Но первые обладали слишком неэффективным вооружением, а вторые были сложны в производстве и дороги

Именно поэтому главным преимуществом СУ-76 изначально должна была стать простота конструкции и дешевизна, а стало быть, и массовость выпуска. По большому счету «семьдесят шестая» — это шасси легкого танка Т-70 с установленной в рубку пушкой ЗиС-3 калибра 76 мм, отсюда и цифровой индекс модели. Изначально СУ-76 выпускалась в варианте с закрытой рубкой.

Первый боевой опыт.

Первый опыт боевого применения показал: тесное боевое отделение машины и высокая загазованность при стрельбе мешают эффективному ведению огня. Низкая масса СУ-76 — почти три раза легче Т-34 — обеспечивала отменную мобильность и высокую проходимость. За эти недочеты, а также низкое качество первых образцов самоходки, инженер-конструктора Семена Гинзбурга, который вел разработку СУ-76, отстранили от должности и отправили в действующую войсковую часть (там, на фронте, он вскоре и погибнет). Саму же «сушку» вернули на доработку.

Модернизация.

Модернизированная версия получила новую схему силовой установки, а главное — полуоткрытую рубку, защищенную только спереди и с боков. Именно это решение, как считается, и стало причиной всех нелестных прозвищ СУ-76. В частности, самоходку обвиняли в том, что экипаж можно вывести из строя одним попаданием осколочной гранаты, а броня, где она была, обеспечивала только защиту против пуль, но не снарядов. Однако это очень искаженный взгляд на проблему, можно сказать — только половина правды. Ведь «семьдесят шестая» изначально создавалась как легкая САУ поддержки пехоты, поэтому противопульного бронирования ей было вполне достаточно. Зато низкая масса СУ-76 позволяла машине уверенно двигаться по мягким грунтам и даже болотистой местности, а также значительно увеличивала маневренность в условиях городских боев.

Вообще, в городах «семьдесят шестая» зарекомендовала себя с лучшей стороны. Достаточно мощное орудие легко подавляло огневые точки противника, а полуоткрытая рубка была не минусом, а преимуществом. Так экипажам было проще координировать действия с пехотой. Другой плюс — низкая загазованность боевого отделения и на удивление повышенная живучесть при попадании фаустпатрона.

Жизнь после Победы.

После окончания Второй мировой боевой путь СУ-76 не закончился. Некоторые «сушки» успели повоевать и против американцев в Корейской войне. Проблемы СУ-76 начинались только тогда, когда легкую самоходку пытались использовать как тяжелый истребитель танков и бросали в бой против «пантер» и «тигров». Для этой роли в Советской армии были другие исполнители: СУ-85, СУ-100 и ИСУ-152. Тираж более 14 тысяч единиц сделал «семьдесят шестую» самой массовой советской самоходкой Великой Отечественной. Главное и вопреки своим обидным прозвищам, СУ-76 в умелых руках была грозным оружием Победы!

9 комментариев
Понравилась публикация?
11 / 0
нет
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 9
Отписаться от обсужденияПодписаться на обсуждения
ПопулярныеНовыеСтарые