![](https://u.9111s.ru/uploads/202101/02/60x60/551c2a4381d6d67b2945fab12fc3782e.jpg)
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202405/01/60x60/962d36ed4ec92243966214a931645bb0.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/201708/30/60x60/338600.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202103/22/60x60/b46e8694d28dd14bdaa211420d8ef86d.jpg)
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202304/04/60x60/e23a750457a72a94ece6373a49c6b472.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202101/02/60x60/551c2a4381d6d67b2945fab12fc3782e.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202405/11/60x60/e6fce3b86538f6fc984904f8e819dd67.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202405/13/60x60/966d92f2b8caaec3ba1445bbf9a90f5e.jpg)
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202405/21/60x60/41847939072685762e7e92df43749f98.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202405/22/60x60/1896a2761beb0bc79a687f50aff6bc8e.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202211/05/60x60/715c76263c1ed08e3205238e3438b471.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202109/22/60x60/7d5db2466643c24a4d006c96ad230e51.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202005/03/60x60/3c4fc768bd55a20a437cad1dd2f4ebbd.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202206/03/60x60/4fb007c9ee88f8f85f371166694d5ef2.png)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202401/29/60x60/f36d9f75431f33d898322d379a2b4618.jpg)
В наибольшей степени под ударом сейчас оказались торговые и торгово-развлекательные центры по оценкам экспертов, пандемия и экономический кризис приведут к тому, что в Москве и Московской области опустеют более 1 млн кв. м торговых площадей. Собственникам объектов нужно предложить потребителям нечто такое, чтобы те проголосовали за их жизнь деньгами и временем.
Первое, что предстоит сделать, – провести комплексный аудит проекта. Юридическая структура, финансы, репутация, кадры, маркетинг и геомаркетинг – всё должно быть исследовано буквально под микроскопом. Итогом будет создание «карты узких мест» и проектов реконцепции и репозиционирования объекта с четкой дорожной картой реализации. До сих пор торговые центры в общей массе представляли собой крупные агрегаторы, для которых бизнес заключался только в предоставлении площадей наиболее перспективным с точки зрения доходов операторам. Между тем весь мировой опыт показывает: не всё сводится только к арендному бизнесу, перспектива развития ТЦ ‒ в организации социальной среды. Пока по этому пути пошли единичные объекты, например «МЕГА», которая первой стала позиционировать себя как место встреч и общения, камуфлируя торговую функцию дополнительными социальными сервисами и мероприятиями.
Сегодня уязвимость ТЦ заключается в том, что за привлечение аудитории и формирование трафика отвечает даже не арендатор, а его продукт. Именно поэтому имеет смысл пересмотреть и маркетинговую политику. Поток посетителей можно восстановить за счет операторов, пусть и не приносящих большой доход. Один из очевидных шагов ‒ расширение зоны фуд-корта. Позднее этот поток начнет качественно изменяться, т. е. посетители снова станут покупать одежду или предметы интерьера. Очевидно, что должны существенно поменяться все системы безопасности и жизнеобеспечения, он вентиляции и до уборных, – везде теперь уместны будут санитайзеры. Торговый центр должен стать средой обитания, где человеку будет не только комфортно совершать покупки, но полезно и безопасно проводить время
источник https://www.vedomosti.ru/realty/blogs/2020/05/02/829521-chem-zapolnit-pustotu?utm_referrer=https%3A%2F%2Fzen.yandex.com