Автотехническая экспертиза – зачем её нужно проводить?

В рамках судебного разбирательства дел по искам о возмещении ущерба от ДТП стороны, участвующие в деле, вправе заявить ходатайство о назначении автотехнической экспертизы.
Попадание автомобиля в ДТП ведёт к необходимости не только вычислить сумму компенсации владельцу транспортного средства, но и выявить реального виновника инцидента. Именно эти вопросы, связанные с дорожным движением, исследует автотехническая экспертиза дорожно-транспортного происшествия.
В зависимости от предмета исследования выделяют виды экспертиз:
• Экспертиза обстоятельств ДТП;
• Экспертиза технического состояния транспортного средства;
• Транспортно-трасологическая экспертиза.
Перед началом работы эксперт собирает сведения о случившемся для представления полной картины и проектирования максимально приближенной к реальности схемы ДТП.
Экспертиза обстоятельств ДТП
Совокупность сложившихся внешних условий и технических проблем и обстоятельств, следствием которых стало создание предпосылок для дорожного происшествия, изучает экспертиза ДТП.
Предметом исследования являются реальные сведения, затрагивающие обстоятельства ДТП, фактическое состояния транспорта на данный период, скорость передвижения, загруженность, из чего сделана проезжая часть, ее итоговые состояния, какие режимы использовались при движении.
Судебная экспертиза ДТП призвана определить следующие параметры происшествия:
• Скорость машины;
• Длину тормозного и остановочного пути;
• Промежуток времени, в течение которого автомобиль остановился;
• Степень удаленности других транспортных средств, пешеходов или объектов иного типа от места ДТП на момент происшествия;
• Техническая возможность избежать ДТП в сложившихся обстоятельствах;
• Установление точного момента времени, когда необходимо было экстренно предпринять действия, предотвращающие аварию;
• Взаимное расположение на дороге автомобилей и каких-либо препятствий в то мгновение, когда поступок водителя еще смог бы помочь избежать ДТП;
• Соответствуют ли действия водителя автомобиля нормам обеспечения безопасной езды;
• Выявление возможности предотвратить ДТП водителем автомобиля, если была бы снижена скорость движения, или заранее было произведено маневрирование по объезду возникшего на пути препятствия;
• Выявление уровня связи действий (бездействия) водителя и последовавшей вслед за этим аварией.
В окончательный расчет вносится информация о возможности избежать аварии при текущем техническом состоянии автомобиля и сторонних факторов.
Экспертиза технического состояния транспортного средства
Любое транспортное средство это сложный механизм, требующий своевременное обслуживание, технические осмотры и устранение поломок и неисправностей. Но нередко возникают ситуации, когда необходимо провести экспертизу технического состояния транспортного средства.
Для чего проводится техническая экспертиза автомобиля:
• Оценка качества ремонта в автосервисе;
• Экспертиза гарантийного автомобиля;
• Определение размера страховых взносов и выплат;
• Доказательства правомерности списания изношенной техники.
Эксперты устанавливают причинно-следственные связи, выезжают для натурного исследования автомашины на месте, если транспортное средство невозможно доставить в лабораторию, при необходимости проводят частичный разбор техники.
Если ДТП уже случилось, то можно определить, когда образовалась неисправность – до аварии, непосредственно во время столкновения или после.
По результатам экспертизы выдается заключение о техническом состоянии автомобиля, о том, как имеющиеся неисправности в дальнейшем могут обернуться ДТП, или как его избежать, следуя рекомендациям.
Транспортно-трасологическая экспертиза
Эта экспертиза по своей сути исследует следы, которые были оставлены разными транспортными средствами. К объектам экспертизы относятся предметы, непосредственно соприкасающиеся с транспортными средствами:
• Человеческое тело;
• Одежда, в которой пребывал участник ДТП;
• Части дорожного покрытия;
• Указательные знаки;
• Само транспортное средство.
Основной целью данного исследования является выявление причин, а также следствий образовавшегося ДТП.
Эксперты рассматривают полученный рисунок протектора, величину и насколько глубоко расположен след, видимое повреждение шин. Для этого эксперты отправляются на место, осуществляют первичные замеры, делают фотографии, снимают слепки и вся информация передается в лабораторию.
Полезная информация. От себя дополню. Если не гражданский спор, не стоит сразу тратиться на такую экспертизу. Следователь сам назначит в рамках уг.дела. А вообще, по такого рода экспертизам 1 час работы эксперта порядка 800 р.
Спасибо! Полезная статья.
Полезная публикация!
Здравствуйте. Благодарю за полезную информацию.
Спасибо за материал!