![](https://u.9111s.ru/uploads/202101/02/60x60/551c2a4381d6d67b2945fab12fc3782e.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/201708/30/60x60/338600.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202103/22/60x60/b46e8694d28dd14bdaa211420d8ef86d.jpg)
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202304/04/60x60/e23a750457a72a94ece6373a49c6b472.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202405/11/60x60/e6fce3b86538f6fc984904f8e819dd67.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202211/05/60x60/715c76263c1ed08e3205238e3438b471.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202405/13/60x60/966d92f2b8caaec3ba1445bbf9a90f5e.jpg)
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202405/21/60x60/41847939072685762e7e92df43749f98.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202109/22/60x60/7d5db2466643c24a4d006c96ad230e51.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202206/03/60x60/4fb007c9ee88f8f85f371166694d5ef2.png)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202406/16/60x60/b2421a467ab2ac73b6dba4fb54978a3a.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202401/29/60x60/f36d9f75431f33d898322d379a2b4618.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202211/05/60x60/715c76263c1ed08e3205238e3438b471.jpg)
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/60x60/Д.png)
На основании содержащейся в заявке выписки из ЕГРЮЛ антимонопольный орган включил в РНП сведения о гражданине, как об одном из учредителей юрлица, не исполнившего обязательства по контракту. Позднее по заявлению гражданина в ЕГРЮЛ была внесена запись о недостоверности сведений о нем как учредителе указанной организации.
Суды, сославшись в том числе на положения п. 2 ч. 3 ст. 104 Закона о контрактной системе (закон о госзакупках). Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", отказали гражданину в удовлетворении требований к антимонопольному органу о признании незаконным соответствующего решения.
Между тем КС РФ признал спорную норму не соответствующей Конституции Российской Федерации в той мере, в какой она позволяет включать в РНП учредителей юрлица, которые не были его участниками к моменту заключения и исполнения контракта (Постановление Конституционного Суда РФ от 9 апреля 2020 г. № 16-П).
Суд обязал федерального законодателя скорректировать закон. Правоприменительные решения в отношении заявителя подлежат пересмотру.