Билеты за отмененные рейсы не вернут? Ждем нового закона.
Итак, сегодня в газете обнаружил ещё одну "меру поддержки" граждан в период пандемии, а именно тех, кому не посчастливилось купить билет заранее на какой-либо вид траспорта. Скоро они могут забыть о возврате денег.
Правительство готовится легализовать ваучеры, разрешив перевозчикам пассажиров по воздуху, железной дороге и воде не возвращать деньги за билеты в условиях пандемии. По данным “Ъ”, соответствующий законопроект уже разработан. В авиации меру называют спасительной, отмечая, что в противном случае отрасль ждут массовые банкротства. Однако эксперты полагают, что решение задним числом лишить пассажиров возможности вернуть свои деньги противоречит общим нормам права.

Как выяснил “Ъ”, в правительстве подготовлен законопроект, который может разрешить воздушным, железнодорожным, морским и речным перевозчикам не возвращать пассажирам деньги за билеты.
Компании получат право перевести эквивалент средств на личный счет пассажира, с тем чтобы он потратил их на новый билет, или выдать ваучер на будущую поездку.
Особый формат может быть установлен по решению правительства в случае введения режима повышенной готовности или ЧС, рассказали “Ъ” источники в отрасли. По их данным, подготовкой документа занималось Минэкономики, его рассмотрела комиссия по повышению устойчивости экономики во главе с первым вице-премьером (сейчас — врио премьера) Андреем Белоусовым, а также комиссия по законопроектной деятельности. Собеседники “Ъ” допускают, что Госдума рассмотрит законопроект уже в мае.
Причиной подготовки законопроекта стала критическая ситуация, в которой оказались перевозчики из-за карантинных мер.
В частности, в авиации на конец марта пассажиропоток упал на 80% по сравнению с аналогичным периодом 2019 года, соразмерно снизилась и выручка. При этом постоянные расходы компаний — выплата зарплаты, аренда самолетов и так далее — остаются почти неизменными. Официальный представитель «Аэрофлота» Михаил Демин назвал инициативу по введению ваучеров жизненно важной для отрасли. «Решение позволит сохранить ликвидность во всех звеньях. Во всех крупных авиакомпаниях, включая нашу, речь идет о сотнях тысяч и миллионах возвратов. Мы уже предложили в качестве альтернативного инструмента быстрого урегулирования систему сертификатов, и пассажиры ее приняли»,— сказал он.
Однако глава Союза пассажиров Кирилл Янков считает, что, если рейс отменен и компания не несла переменных затрат на перевозку, речи о ваучерах идти не должно. Он добавляет, что, согласно общему принципу права, норма, ухудшающая чье-либо положение, обратной силы не имеет. Таким образом, полагает господин Янков, введение ваучеров задним числом вместо возврата денег за отмененные рейсы невозможно. В то же время эксперт считает правильным ввести ваучеры за отказ пассажиров из-за коронавируса лететь неотмененными рейсами.
Скоро узнаем, кого поддержит власть - бедных перевозчиков или граждан. А как считаете Вы?
Деньги пассажирам будут возвращены?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:
В таком случае не считаю себя обязанной возвращать кредит банку. Тоже, знаете, форс-мажор!
Но по компаниям продавят закон, а по Вам ни когда.
Да уж...
Не знаю. Вообще, конечно, плох такой закон. Но уж лучше синица в руках.
Ваучер - это в лучшем случае бумажка (90-е дали пример), а деньги за билеты я реальные платил. Если рейса не было и условия договора компания не выполнила, почему я должен покрывать их риски из своего кармана. А сколько будет стоить билет через полгода и смогу ли я в дальнейшем поехать сказать не могу.
Почему-то, кажется, права перевозчиков - окажутся важнее...
Если без шуток, то, вероятно, будет принято "Соломоново решение" - кто никуда не собирается, тому вернут денежки, а кто планирует ехать в отпуск или просто в гости - тому ваучер. Просто опаска есть, что билетики взлетят в цене, и того, что платил сейчас в оба конца, не хватит и в один. Тогда уж надо ваучер не деньгами мерять, а тариф на тариф - мартовский, к примеру, должен быть равен ноябрьскому.
А стоит ли жалеть перевозчика? В апреле хотел слетать в родной город на могилу родителей. Приобрел билеты невозвратные, туда и обратно, за 6 600. Когда началась чехарда с вирусом, предложил компании перенести вылет с апреля на осень (вне сезон), тот же ваучер. Компания готова пойти на встречу, но с доплатой 14 000 рублей, т.е. по тройной ценой. Дешевле потерять деньги и осенью купить новые по такой же цене, чем полюбовно решить дела с компанией. Заметьте билеты купил за три месяца, которые компания "крутила" в своих интересах и хочет также прокрутить доплату. Это уже не капитализм, а откровенная уголовщина.