Наталья
Наталья Подписчиков: 2462
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 64.9к

Вернуть деньги за билеты скоро станет невозможным, поэтому действовать надо сейчас

109 дочитываний
10 комментариев
Эта публикация уже заработала 6,55 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Газета Коммерсантъ известила нас о том, что перевозчикам пассажиров по воздуху, железной дороге и воде скоро можно будет не возвращать деньги за билеты в условиях пандемии. В правительстве уже подготовлен законопроект по данному вопросу, издание полагает, что Госдума рассмотрит законопроект уже в мае. А как же пассажиры? Они уже не смогут вернуть свои деньги Но это противоречит общим нормам права.

Дадут ваучеры

Забытое слово «ваучер» снова скоро будет в ходу. Ведь наши власти вместо денег, истраченных пассажирами на билеты, будут выдавать так называемый эквивалент средств на личный счет - ваучер на будущую поездку. А если таковой не предвидится? Минэкономики, которое занималось разработкой данного новшества, нашло живую поддержку и у вице-премьера (сейчас — врио премьера) Андрея Белоусова, а сами эти меры были предложены Минтрансом.

Причиной подготовки законопроекта стала критическая ситуация, в которой оказались перевозчики из-за карантинных мер.

Инициаторы и разработчики законопроекта ссылаются на общемировую практику, когда легализация ваучеров — обычное дело, к ней прибегли, в том числе Lufthansa, Air France-KLM, Ryanair, EasyJet, Southwest, United, Delta, Emirates, Qatar Airlines, Qantas, Singapore Airlines «при полной поддержке авиационных властей ЕС, США и других государств».

Да что нас с ними сравнивать, ведь мы всегда отличались от Запада и, тем более, Америки. Да и уровень благосостояния людей также в разы у нас ниже. Поэтому нашим людям предпочтительнее получить обратно свои кровно заработанные деньги, а не ждать следующей поездки с ваучером в руках.

Выручка падает, платить нечем

К примеру, в авиации на конец марта пассажиропоток упал на 80% по сравнению с аналогичным периодом 2019 года, соразмерно снизилась и выручка. При этом постоянные расходы компаний — выплата зарплаты, аренда самолетов и так далее — остаются почти неизменными. Официальный представитель «Аэрофлота» Михаил Демин назвал инициативу по введению ваучеров жизненно важной для отрасли. «Решение позволит сохранить ликвидность во всех звеньях. Во всех крупных авиакомпаниях, включая нашу, речь идет о сотнях тысяч и миллионах возвратов. Мы уже предложили в качестве альтернативного инструмента быстрого урегулирования систему сертификатов, и пассажиры ее приняли», — сказал он.

Источники «Ъ» говорят, что в авиации объем возвратов может достигать около 70 млрд руб., из которых 40 млрд руб. приходятся на «Аэрофлот». Это сколько же людей не получат средства обратно? Но об этом, видимо, никто не подумал, ведь важнее – спасти отрасль.

Проблемы возврата билетов актуальны и для железнодорожного транспорта. ОАО РЖД уже позволило пассажирам вернуть более 3,5 млн ранее приобретенных билетов на 8 млрд руб., а спрос на железнодорожные перевозки дальнего следования сократился более чем на 70%. В ОАО РЖД отказались от комментариев.

В критической ситуации оказались и речные круизные компании, которые продавали билеты на текущий сезон еще с лета 2019 года. Крупнейшие судоходные компании к марту получили более 2,2 млрд руб. авансовых платежей, подлежащих возврату, говорит источник «Ъ» в отрасли. Эти деньги израсходованы на ремонт флота в зимний период, предоплату за судовое топливо, зарплату персонала, операционные и другие обязательные платежи, уточняет он. При этом операционные поступления сократились почти до нуля, так как пассажиры не заказывают туры из-за ситуации с коронавирусом. В начале апреля Российская палата судоходства оценивала возможные потери от остановки круизной навигации в 15 млрд руб.

Жаль, конечно, что отрасли катятся вниз, но не люди это придумали, почему же опять они должны отвечать своими копейками даже за пандемию и убыль перевозчиков?

Оценка экспертов

Эксперты по-разному оценивают легализацию ваучеров.

Так, исполнительный директор агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев отмечает, что это необходимая мера, хотя и несколько запоздалая. «Но массовой атаки на авиакомпании со стороны регулирующих органов не произошло, и, если позиция Минтранса воплотится в закон, ситуацию удастся урегулировать», — считает эксперт. Однако глава Союза пассажиров Кирилл Янков считает, что, если рейс отменен и компания не несла переменных затрат на перевозку, речи о ваучерах идти не должно. Он добавляет, что, согласно общему принципу права, норма, ухудшающая чье-либо положение, обратной силы не имеет. Таким образом, полагает Янков, введение ваучеров задним числом вместо возврата денег за отмененные рейсы невозможно. В то же время эксперт считает правильным ввести ваучеры за отказ пассажиров из-за коронавируса лететь неотмененными рейсами.

Впрочем, юристы уверены, что пока законом права пассажиров не ограничены, вернуть свои деньги вполне возможно через суд. Все они начнут полноценно функционировать после снятия карантина в России. Надо подать в суд на авиакомпанию, сначала надо потребовать у неё денежный возврат, и лишь получив отказ, отправляться в судебные инстанции. Сделать это лучше быстрее, пока не принят закон.

Ваучер и Чубайс – близнецы-братья

Первая ассоциация слова «ваучер» - это Чубайс. Поэтому сразу такое решение имеет негативный оттенок. Да и почему опять все делается за счет людей, которые во время пандемии:

Теряют работу;

Уменьшают или вовсе теряют бизнес;

Не имеют стойких доходов;

Большинство не имеет сбережений.

Так им эта копейка за нереализованное путешествие, ой как пригодится… Так нет – бери ваучер и лети или езжай по нему туда, куда захочешь, но потом.

Вторая ассоциация с ваучером – лихие 90-ые, когда людям дали какие-то бумажки, а толком они не смогли распорядиться столь «ценными» документами. Вдруг и тут так же получится. Ваучер-то есть, а денег лететь куда-нибудь нет? Вот и лежит этот бланк мертвым грузом и даже душу не греет.

Инструкция к действию

Пока закон о ваучерах не принят, а деньги очень нужны, сделайте следующее:

Пассажиру необходимо написать в авиакомпанию (другую организацию) заявление, в котором указать, что он не можете воспользоваться купленным авиабилетом в связи с ситуацией с коронавирусом, а в ближайшее время поездок не планирует. Это крайне важный шаг - грамотно аргументировать необходимость возврата денег за авиабилет;

Сделать фотографию или скан заявления и прилагаемых документов;

Направить заявление заказным письмом или онлайн. В случае если авиакомпания принимает претензии по электронной почте и об этом есть подтверждение, например, на их сайте, то вполне уместно будет направить как раз по электронной почте;

Дождаться ответ - если отказано или предложено перенести дату авиабилета на более поздний срок, то самый реальный выход судиться: нужно понимать, что потребитель вправе требовать возврата причитающихся по закону ему денежных средств (полностью или за вычетом фактически понесенных расходов), а так же НЕУСТОЙКИ, ШТРАФА И КОМПЕНСАЦИИ СУДЕБНЫХ РАСХОДОВ. ТАКЖЕ МОЖНО ТРЕБОВАТЬ И КОМПЕНСАЦИИ МОРАЛЬНОГО ВРЕДА ЗА ПРОСРОЧКУ ВОЗВРАТА СРЕДСТВ, хотя по опыту судебных дел она, скорее всего, будет иметь символический размер и присуждается на усмотрение суда.

Не опускайте руки и знайте свои права.

10 комментариев
Понравилась публикация?
39 / -1
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 10
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Благодарю Вас Наталья

+5 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

раскрыть ветку (0)
DELETE

Наталья огромное спасибо! Мы ещё в декабре купили недельный речной круиз, на июль месяц! Вот теперь призадумались, ждать июль или вернуть деньги? Спасибо за публикацию! 🌹🌹🌹

раскрыть ветку (0)

Здравствуйте. Благодарю за полезную информацию.

+2 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)
07.05.2020, 20:23
Санкт-Петербург

А зарплату работникам стюардессам и т.д. они будут тоже ваучерами выдавать.

Евросоюз ввёл новую валюту евро, а у нас теперь новая валюта ваучеры.

+2 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Багаж под прикрытием. Британка удивила аэропорт.

Провоз багажа сегодня удовольствие не из дешёвых. За каждый килограмм сверх нормы приходится платить так, будто вещи летят бизнес-классом отдельно от хозяина. Но британка Челси Дикенсон нашла выход.

В России могут легализовать «овербукинг» в пассажирских авиаперевозках: поправки в Воздушный кодекс РФ в 2025 году

Сегодня мы поговорим о возможном внесении изменений в Воздушный кодекс страны, рассмотрим основные права пассажиров и обязанности авиаперевозчиков. Начнём с определения «овербукинг» (сверхбронирование)

Закрытие аэропорта Хитроу может иметь каскадные последствия. Среди пострадавших — Air India

Аэропорт служит транзитным пунктом для тех, кто путешествует в другие части Европы или США, а также основными воротами для путешествий между Индией и Великобританией. Аэропорт Хитроу в Лондоне (LHR)

Людей злит то, что «хозяева недр» хапают себе все доходы, причем стали они таковыми за счет бестолковой приватизации в 90-х

Зачастую в комментариях можно прочитать такие умные мысли и дельные предложения, что просто диву даёшься. Признаюсь честно, что иногда рабочее утро посвящаю именно чтению комментариев к материалам канала.

А знаете ли вы, что наша жизнь идёт по спирали длиной в тридцать лет? И, как это не грустно, история повторяется

Скажу сразу и честно, февраль 2022 года меня шарахнул сильно и очень больно. И не только потому, что я, как уроженец Буковинских лесов оказался между двух огней.Мне пришли на память лихие 90-тые,...

«Аэрофлот» с сегодняшнего дня начнет компенсировать задержку рейсов милями.

Летим с привилегиями: Аэрофлот вводит компенсацию милями за задержки рейсов.В мире авиации происходят перемены, и на этот раз лидер российского неба, авиакомпания «Аэрофлот», вводит инновацию,...

Грабительская приватизация 90-х годов: Что Вы получили на приватизационный ваучер в 10 000 рублей? Опрос

Думаю, что большинство жителей России считают, что приватизация в России была связана с массовым "распилом" государственных активов, что привело к обогащению определенных групп