Минкомсвязь предложила использовать электронную подпись на госуслугах
На портале госуслуг физлица смогут подавать налоговую декларацию и подписывать документы по трудоустройству с помощью неквалифицированной электронной подписи. Пока - в рамках эксперимента, он стартует с 1 июня и продлится год.
Получить неквалифицированную подпись может любой человек с подтвержденной учетной записью на портале госуслуг. Ключи для верификации подписи будут формироваться там же, в личном кабинете. С помощью этой подписи можно будет также заключать договоры аренды федерального имущества и совершать другие действия, перечень которых составит минкомсвязь.
Как пояснили в Минкомсвязи, приложение интегрировано с единой системой идентификации и аутентификации Единого портала госуслуг и позволяет использовать уже имеющуюся в ней учетную запись пользователя. Для получения пропуска гражданину требуется заполнить анкету. В приложении указывается адрес фактического проживания и цель выхода из дома из предложенного списка. Для получения разрешения на передвижение потребуется указать и другие сведения: прибыл ли человек из-за границы, находился ли в контакте с больными коронавирусом, здоров ли, соблюдает ли режим самоизоляции.
После завершения заполнения анкеты система выдает QR-код с таймингом пребывания на улице. Электронный пропуск предъявляется проверяющему. Тот с помощью другого мобильного приложения - "Ковид сканер" сможет получить информацию о цели выхода человека из дома и времени, которое прошло с момента получения разрешения. У пользователя приложения "Госуслуги стопкоронавирус" должны быть с собой документы, удостоверяющие личность. Проверяющий сравнит по ним личность гражданина с информацией, открывшейся по QR-коду.
В приложении может использоваться только проверенная и подтвержденная учетная запись единой системы идентификации и аутентификации, которая содержит сведения, проверенные МВД России, чтобы обеспечить подтверждение личности пользователя приложения, уточнили в Минкомсвязи.

Спасибо за публикацию, буду владеть информацией!