Разбираем ДТП: встречка выехала на красный

Разберём весьма распространенное ДТП: один водитель поворачивает на перекрестке налево, а другой движется навстречу ему на красный.
Итак, водитель синего автомобиля поворачивает налево на регулируемом перекрестке. Навстречу ему движется нескончаемый поток машин. Наконец, загорается запрещающий сигнал светофора, и водитель завершает свой маневр. Однако в последний момент на большой скорости на красный вылетает «встречка».
Кто виноват?
На практике чаще всего складывается следующая ситуация: водителю красного автомобиля назначают наказание за проезд на запрещающий сигнал светофора, водителю синего автомобиля – за нарушение правил проезда перекрестков. Получается так называемая «обоюдка», при которой страховые компании в лучшем случае выплатят половину стоимости ремонта.
Логика у инспекторов ГИБДД следующая: согласно пункту 13.4 ПДД, при повороте налево на регулируемом перекрестке водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся со встречного направления прямо или направо. При этом в ПДД не уточняется, на какой сигнал светофора движется это встречное транспортное средство. Следовательно, по логике инспекторов ГИБДД, уступать нужно в любом случае.
Зачастую они так и говорят: «Вы же не знали, какой сигнал горит встречным, значит должны были пропустить». На самом деле инспекторы ошибаются. И вот почему:
согласно ПДД, «уступить дорогу» – это требование, означающее, что участник дорожного движения не должен вынудить другого участника, имеющего преимущество, изменить направление движения или скорость. А преимущество (или приоритет) – это право на первоочередное движение в намеченном направлении.
Теория на практике
Применим это к нашей ситуации: водитель красного автомобиля вообще не имеет права двигаться на запрещающий сигнал светофора. Значит, и права на первоочередное движение быть у него никак не может. То есть, согласно ПДД, у него отсутствует преимущество, и уступать дорогу водитель синего автомобиля ему не обязан. Опытные юристы, руководствуясь этими рассуждениями, уже не первый год выигрывают дела в суде.
Однако обычным водителям редко удается убедить инспекторов ГИБДД, которым проще назначить штраф, чем заниматься системным анализом ПДД.
На помощь автовладельцам пришел Пленум Верховного суда РФ, который указал:
водитель транспортного средства, выехавшего на перекресток на запрещающий сигнал светофора или жест регулировщика, не имеет преимущественного права движения, и у других водителей отсутствует обязанность уступить ему дорогу.
Руководствуясь этими разъяснениями, водитель синего автомобиля сможет отменить постановление инспектора ГИБДД и впоследствии получить страховую выплату в полном объеме.
Подведем итог
Водитель, выехавший на перекресток на запрещающий сигнал светофора, не имеет преимущества, а другие водители не обязаны уступать ему дорогу независимо от траектории движения. Разумеется, это не значит, что нужно умышленно таранить такого водителя, но если вы не успели затормозить, у вас есть все шансы возложить на него ответственность за ДТП в полном объеме.
Более полугода судилась пока не признали, что мой оппонент пересек стоп-линию на "очень" желтый (последние два слова - слова судьи)
Если руководствоваться решением инспекторов ГИБДД, то сигналы светофора и регулировщика не имеют значения, всегда нужно руководствоваться помехой справа. Абсурд.
Помеха справа всегда было высшим правилом!
Это как конституция!
Права с 1996 г.
Согласен. Вполне возможно, что красный двигался в плотном потоке за автобусом или фурой и не мог физически видеть сигнал светофора. И потом есть п. 6.14 в ПДД. Водитель синева, считаю не прав. Была несколько лет назад точно такая же ситуация у моего друга (красный), дпсники признали его не виновным, суд тоже, апелляция тоже. Как-то так.
Тогда нах-й светоыоры, какой еб-н их придумал...
Ддд. дай дорогу дураку.
Да и ваще надо быть аккуратным и вежливым на дорогах. Побольше бы человечности в людях.
Автор поясните, когда синий авто был на перекрестке горел какой свет?
Скорее всего заехал на зеленый. Загорелся красный он заканчивал проезд перекрестка. Тут водятел летит на красный. Таких ситуаций полно.
Из описания не совсем понятно кто чего завершал. Когда синий авто был на перекрестке горел какой свет?
водитель синего автомобиля поворачивает налево на регулируемом перекрестке. Навстречу ему движется нескончаемый поток машин. Наконец, загорается запрещающий сигнал светофора, и водитель завершает свой маневр. Однако в последний момент на большой скорости на красный вылетает «встречка».
ЧТО непонятно?
То есть, когда синий авто был на перекрестке в него влетел красный? Почему в последний момент, чего? Для кого загорается запрещающий? Вы пишете не понятно. Вас в группе разбора разнесут.
Да, уж...
Виктор, а Вы случайно не в группе разбора работаете?
Виноват всегда водитель, который не дал завершить маневр, тем кто уже на перекрестке.