Эдуард Р
Эдуард Р Подписчиков: 12180
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 6.7М

10 лучших Hi-Fi музыкальных центров из СССР

411 дочитываний
80 комментариев
Эта публикация уже заработала 35,90 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Доброе время суток дорогие мои друзья, подписчики и гости нашего сайта.. Предлагаю окунуться опять в прошлое воспоминание, какая у нас была музыкальная техника в советское время... Техника которую представляю, была предел мечтаний большинства подростков в Советском Союзе, на тот период это была хорошая стереосистема. И даже не обязательно импортная, ведь даже хороший музыкальный центр советского производства стоил весьма серьезных денег. Цена комплекта из электрофона, кассетной деки и акустических систем доходила до нескольких тысяч рублей. Тем не менее, эти центры охотно покупали, давайте вспомним лучшие из них. Прошу сразу не ругаться если чего нет, на ваше усмотрение добавляйте, делитесь в комментариях, буду признателен.. Вега-118-стерео

Данный музыкальный центр производился Бердским радиозаводом с 1978 года. Центральный блок включал в себя вертушку производства польской фирмы Unitra, кассетный магнитофон с лентопротяжным механизмом венгерского производства, а также радиоприемник. Мощность его составляла 2 х 10 Ватт, стоимость центра вместе с акустическими системами была 700 рублей. Весил комплект 38 килограммов.

Романтика-002-стерео

Серьезная система для серьезных любителей звука от Харьковского завода имени Шевченко, выпускавшаяся с 1980 года. Назвать ее музыкальным центром сложно, однако продавалась она именно комплектом.

Наличие хорошей вертушки с головкой ГЗМ-003, катушечного магнитофона с полным набором функций, отдельного усилителя со стрелочными индикаторами, трехполосных акустических систем 35 АС-202 и даже инфракрасного пульта ДУ обусловило весьма высокую цену системы – 2700 рублей. При этом общий вес комплекта был более 135 килограммов!

Такт-001-стерео

Еще один внушительный комплект, производившийся с 1980 года Запорожским заводом «Радиоприбор». Правда, выполнен он был в более компактном форм-факторе, но единый центральный блок весом 40 килограммов получился весьма впечатляющим.

В комплекте был полуавтоматический проигрыватель винила, кассетная дека на базе модели Рута-101-стерео, а также приемник с УКВ. Выходная мощность усилителя была 2 х 35 Ватт, в комплект входили колонки 35 АС-1. Цена музыкального центра была 1980 рублей.

Феникс-005-стерео

Стереофонический комплекс высшего класса и высокой цены, его производило Львовское производственное объединение имени 50-летия Октября с 1981 года. В нем была вертушка с прямым приводом, тюнер с ЖК-дисплеем, хорошая кассетная дека, усилитель и акустические системы 35-АС-212. Мощность усилителя составляла 2 х 100 Ватт, общий вес системы – практически 140 килограммов. Неудивительно, что стоила она 3400 рублей.

Электроника T1-003-стерео

Были в СССР и неплохие компактные музыкальные центры. Данную модель с 1983 года выпускал Горьковский завод «Орбита», в ней было все необходимое для меломана 80-х. Хорошая кассетная дека, тюнер с цифровой индикацией, эквалайзер и усилитель 2 х 20 Ватт, двухполосные колонки – что еще нужно для счастья? Правда, цена всего комплекта переваливала за 1000 рублей…

Романтика-201-стерео

Данный музыкальный центр выпускал Харьковский завод им. Шевченко, начиная с 1984 года. На удивление, вместо кассетной деки в его состав был включен компактный катушечный магнитофон не самого высокого класса. Также присутствовал проигрыватель винила, усилитель мощностью 2 х 10 Ватт и акустические системы 10AC-407 на широкополосных динамиках. Весил центральный блок 28 килограммов.

Ода-101-стерео

Настоящий компактный музыкальный центр, похожий на иностранные модели тех лет. Его с 1985 года производил Муромский завод РИП, состоял он из четырех похожих друг на друга блоков – магнитофона, радиоприемника, предусилителя и усилителя мощности, а также небольших акустических систем.

Корвет-248-стерео

Под маркой Корвет производились самые интересные компоненты в СССР. Вот и данный музыкальный центр, который с 1986 года выпускал Кировский завод «Ладога», отличается наличием вертикального проигрывателя винила с прямым приводом и головкой ГЗМ-205 Д.

Встроенный усилитель развивал мощность 2 х 10 Ватт, в комплект входили акустические системы 10 АС-248. В 1988 году центр переименовали в Корвет ЭФ-248 С, стоил он 250 рублей.

Сириус МЭ-325-стерео

В этом центре уже сильно ощущается влияние японских производителей данного периода. С другой стороны, зачем изобретать велосипед, тем более что аппарат получился компактным и удачным. Здесь есть двухскоростная вертушка, кассетная дека с автостопом и динамическим подмагничиванием, пятиполосный эквалайзер, а также двухполосные акустические системы.

Весил центральный блок 9 килограммов. Комплекс, названный «магнитоэлектрофон», даже удостоился рекламного ролика на телевидении.

Ода-201 С

Данная модель производилась с 1988 года Муромским заводом РИП. Главным достоинством музыкального центра было, конечно, наличие двухкассетной деки. Также присутствовал проигрыватель грампластинок, тюнер с УКВ и усилитель мощности, выдававший до 25 Ватт на канал. В комплект входили, в частности, акустические системы 15 АС 213. Масса центрального блока составляла 12 килограммов.

Источник: https://www.hi-fi.ru/magazine/audio/top-10-muzykalnykh-tsentr/

Помню, в свое время ходил кругами (и облизывался) вокруг компактного центра «Обрита». И красивый и звук нормальный. А цена просто заоблачная была.

Хорошие воспоминания и о электрофоне Аллегро с колонками 35 АС 1 с друга были.. Звук был не хуже, чем у аналогичной привезенной из за границы техники...

У нас не так уж было много аппаратуры высшего класса особенно кассетники — где было динамическое адаптивное подмагничивание, оптимизация подмагничивание под полив ленты, сквозной канал, закрытый тракт, посмотрите инженера Сухова на ютубе он рассказывал какие проектировал схемные решения по звуку и переписывался с инженерами Dolby Surround, они признали что его разработка более эффективна, но она массово не пошла у нас

Всех с Днём победы 🎈🎈🎈☘️🌹☘️🌹☘️🌹☘️🎇

Было что-то из перечисленных у Вас?

Проголосовали: 4

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

80 комментариев
Понравилась публикация?
70 / -1
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 80
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые
DELETE

Такого не было, было немного лучше: катушечник Электроника 004 и винилокрут Арктур 006. Потом от них избавился и купил 77-й Akai и Technics QD300.

И больше никогда ничего советского из аудиоаппаратуры себе не покупал.

09.05.2020, 15:29
Лихославль

Были Илеть 003, Маяк 001 тоже поменял на Akai77, в пару к нему взял Олимп 003 куда уж лучше.

+9 / 0
Ответить

Благодарю Вас Азат

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Благодарю Вас Владимир

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

+8 / 0
картой
Ответить

Благодарю Вас за поддержку Виолетта

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Спасибо за публикацию, Эдуард!

+7 / 0
картой
Ответить

Благодарю Вас Светлана Витальевна

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
Инженер it отдела Андрей Федорович
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 186.7к
09.05.2020, 14:27
Пятигорск

Большинство из перечисленного не видел, даже на картинках. Корвет с вертикальной загрузкой видел в журнале "Радио". У друга был музыкальный центр "Романтика", но, попроще 3-го класса со встроенными динамиками. Пределом мечтаний были колонки S-90 и бобинник Akai... Сбылось только S-50 В в 1986 году. Усилок пришлось самому делать "Агеевский", работает до сих пор...

+7 / 0
картой
Ответить

Благодарю Вас Андрей Федорович

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
DELETE

К Hi Fi можно отнести только аппаратуру высшего класса, по советскому стандарту это первая цифра "0". Чем выше первая цифра, тем ниже качество и ниже стоимость, ширпотреб.

Благодарю Вас Глеб

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Собственно ни один кассетник не может быть Hi Fi

DELETE

Собственно ни один кассетник не может быть Hi Fi

Hi-Fi как стандарт не считается уж очень крутым. Для усилителей например:

1. Нелинейность АЧХ в диапазоне воспроизводимых частот 40—16000 Гц — 1,5 дБ по линейному входу (2 дБ при наличии корректора);

2. Коэффициент нелинейных искажений в диапазоне воспроизводимых частот 40—12500 Гц, не более — 1%.

3. Коэффициент интермодуляционных искажений в полосе воспроизводимых частот 250—8000 Гц (также вне этой полосы при снижении уровня звукового давления на 6 дБ), не более — 3%;

4. Разброс параметров каналов в диапазоне воспроизводимых частот, не более — 3 дБ.

Так что под Hi-Fi могла подходить и аппаратура второго класса по советскому стандарту... Я думаю заслуживает внимания аппаратура только класса Hi-End... Хотя официально он не стандартизирован.

DELETE

У кассетника скорость ленты не позволит.

раскрыть ветку (0)
DELETE

Hi end у нас никогда не выпускалось, может что то в нынешнее время какая нибудь частная фирма и то в штучных количествах на заказ. В цивилизации их мало кто делает и стоят они очень не дешево.

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
DELETE

Делали попытки касетники натянуть на этот класс с сендастовыми головами, прямым приводом ЛПМ с стабилизированным синхронным питанием двигателей и кассеты высокого качества.

DELETE

Просто понимаете плёнка состоит из зерна которое намагничивается (неважно Fe или Cr) Это зерно имеет размер...

И при кассетной скорости плёнки по головке скользит определённое число этих самых зёрен... Вся проблема в высоких частотах...

На таком количестве зёрен не получается изобразить высокие частоты.

Вы же не сможете изобразить портрет на экране из скажем десяти пикселей.

У Fe Это 14000 в лучшем случае а у Cr 16000

Чтоб увеличить качество (диапазон высоких частот)

У бабинников были скорости повыше (зерна в секунду больше).

У цифрового видео битрейд... грубо говоря.

DELETE

Это понятно. Ни кто не спорит.

раскрыть ветку (0)
DELETE

Роман ЮрьевичьПишет 10.05.2020 в 16:08
На таком количестве зёрен не получается изобразить высокие частоты.

Проблема не в размере зёрен или их количестве.

При записи спад на высоких частотах получается потому, что уменьшается глубина намагничивания рабочего слоя магнитной ленты.

При воспроизведении возникают щелевые потери, когда длина волны записанного на ленту сигнала (иначе говоря, длина участка магнитной ленты, на котором записан сигнал) становится сопоставимой с шириной зазора воспроизводящей головки. Поэтому, с увеличением скорости движения ленты потерь на высоких частотах меньше.

Ленты типа Хром и Металл имеют более высокую остаточную намагниченность и при записи можно скорректировать спад на высоких частотах, тогда полоса расширяется.

Многие нормальные кассетные деки имеют полосу на хроме до 20 кГц, но по стандартам она измеряется при уровне сигнала-20 дб, то есть, в 10 раз меньше номинального. Это уловки маркетологов. Обычно это умалчивают, потому что при нормальном уровне сигнала полоса будет 10-12 кГц. Кассетники нельзя рассматривать как источник хорошего аудиосигнала.

раскрыть ветку (0)
DELETE

Мы с вами смотрим на одну и ту же проблему...

но у каждого свой способ решения.

Проблема в напряжённости магнитного поля на иглообразных всплесках высокой частоты.

Вы предлагаете сильнее намагнитить частицы на плёнке...

Тем самым увеличить напряженность поля.

Я предлагаю увеличить количество частиц...

И тем самым увеличить напряжённость поля.

В вашем случае будет портится плёнка и искажения останутся на том же уровне.

В моём случае будет больше пилится головка и искажения уменьшатся.

У любой проблемы больше одного решения.

раскрыть ветку (0)
DELETE

Роман ЮрьевичьПишет 11.05.2020 в 10:16
Вы предлагаете сильнее намагнитить частицы на плёнке...

Тем самым увеличить напряженность поля.

Я не предлагаю, а констатирую факт. Это давно предложили и стали практически применять.

Роман ЮрьевичьПишет 11.05.2020 в 10:16
Я предлагаю увеличить количество частиц...

И тем самым увеличить напряжённость поля.

Увеличение количества частиц, иначе говоря уменьшение зёрен ферромагнитного порошка, действительно позволяет немного увеличить напряженность поля за счет того, что они получаются лучше упакованы, больше ферромагнитного материала в единице объема. Но эффект от этого незначительный и поэтому для улучшения отдачи на высоких частотах приходится применять более дорогие материалы: порошки окислов хрома, кобальта и порошки чистых металлов.

Роман ЮрьевичьПишет 11.05.2020 в 10:16
В вашем случае будет портится плёнка и искажения останутся на том же уровне.

При повышении напряженности поля в процессе записи плёнка не портится. Частицы ферромагнитного материала входят в режим насыщения и просто перестают дальше намагничиваться, они не портятся, лента не утрачивает своих качеств.

Искажения зависят от множества конкретных факторов, в частности, от компромисса между верхней границей полосы частот и уровнем искажений на высоких частотах. Это на совести производителей конкретных моделей магнитофонов.

Роман ЮрьевичьПишет 11.05.2020 в 10:16
В моём случае будет больше пилится головка и искажения уменьшатся.

Скорее наоборот, чем больше по размеру зерно, тем грубее "напильник". Зёрна не просто приклеены к основе и не торчат, как на наждачной бумаге. На рабочем слое ленты между зернами связующий их наполнитель. Рабочий слой полируется. Абразивность магнитной ленты зависит от качества наполнителя и качества полировки. Советские ленты на основе двуокиси хрома пилили головки нещадно.

В вашем случае, при попытке даже приблизится к параметрам хромдиоксидных лент, искажения возрастут до неприличия.

раскрыть ветку (0)
DELETE

Я количество зёрен я имел ввиду в секунду...

То есть я за увеличение скорости ленты а не её изменения.

Я выше писал про то что скорость ленты не позволяет кассетникам быть Hi Fi.

Правда Я писал это Михаилу.

раскрыть ветку (0)
DELETE

Роман ЮрьевичьПишет 11.05.2020 в 13:37
Я количество зёрен я имел ввиду в секунду...

То есть я за увеличение скорости ленты а не её изменения.

Не надо придумывать то, что давно сделано и проверено. В вашей интерпретации получается, что огромные зерна, по размеру сопоставимые с длиной волны, в один слой приклеены рядом друг к другу. Фактически зерна маленькие. Например, для катушечных магнитофонв размер зерен 0,1-0,5 мкм, а толщина ферромагнитного слоя 10-20 мкм. Для кассетных лент всё меньше, но суть не меняется. По глубине слоя укладывается порядка сотни ферромагнитных частиц. Частицы расположены хаотично, не строго одна под другой, их остаточная намагниченность усредняется. Размер частицы так же намного меньше длины волны, даже на скорости 4,7 см/сек.

Поэтому ограничивают возможность записывать высокие чвстоты не размеры частиц, а то, что я написал ранее.

Роман ЮрьевичьПишет 11.05.2020 в 13:37
Я выше писал про то что скорость ленты не позволяет кассетникам быть Hi Fi.

Но физическое обоснование вы написало совсем не правильное.

раскрыть ветку (0)
DELETE

Да да...Я понял... Только ток подмагничивания спасёт родину.

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (7)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (2)
Показать комментарии (80)

Хотела "свободы" и быть взрослой. 14-летняя девочка позвала домой своего парня и предложила убить маму: тело женщины нашли в подвале

Под Кемерово 14-летняя девочка пригласила домой своего парня и предложила убить свою маму, тот спокойно согласился. Это страшное преступление произошло 1 декабря нанешнего года в маленьком городке Прокопьевск,...

Продавец квартиры - банкрот, беда из прошлого.....

Приветствую, дорогие подписчики и посетители сайта 9111! В жизни каждого человека происходит важное событие – покупка долгожданной квартиры. Покупатель начинает мониторить сайты по продажи недвижимости,

В Госдуме обсуждают пенсии в 50000₽. Депутаты за «достойные пенсии» или Предвыборный пиар?

Вчера все топовые СМИ оповестили об обещании нацлидера исполнить мечты трёх ребятишек. Так, выбрав три открытки на «Ёлке желаний», Путин заявил, что просьбы детей о посещении Музея мирового океана,...