Сбербанк мотивирует клиентов к нарушению карантина.
Сегодня подавляющее число россиян являются клиентами Сберегательного банка. Для многих из них этот банк является единственным экономическим инструментом, позволяющим получать зарплату, пенсионные выплаты и, конечно, различные виды кредитования. Разнообразие выгодных предложений как для физических, так и для юридических лиц впечатляет. Удобное и быстрое обслуживание, множество офисов, банкоматов, достойное онлайн приложение, а так же государственные гарантии высоко оценены клиентами. Но всё ли так безоблачно?
Ситуация, которую я сегодня повествую, возникла перед празднованием дня Победы у моей мамы – работающего пенсионера, учителя. В начале мая настало время очередного платежа по кредитной карте, но срок действия карты закончился. От банка пришло уведомление о необходимости погашения задолженности и о готовности новой карты к выдаче, естественно при личном визите в закреплённый офис. И вот с этого момента возникла проблема.
Как известно, на период пандемии все школы нашей страны были переведены на дистанционный формат обучения, что не предполагает выдачу пропусков для перемещения учителей к месту работы. Региональными властями был введён режим самоизоляции граждан, озвучены правила перемещения по городу и размеры взысканий в случае их нарушения. Получается, что поход в офис Сбербанка, кстати находящийся в другом районе города, является прямым нарушением введённых государством ограничений. Но волнения не было, ведь по логике карту можно забрать и позже, когда отменят карантин, а кредитную задолженность погасить с действующей пенсионной карты через онлайн приложение. За день до даты платежа мы попробовали сделать перевод с карты на карту, и система сначала согласилась с переводом, но сразу же пришло уведомление об отказе банка. Сделав вывод, что платёж не приходит по причине блокирования кредитной карты, мы сделали перевод на кредитный счёт, но и здесь выяснилось, что счёт тоже заблокирован. Онлайн погашение кредита оказалось невозможным.
На следующий день с утра мы позвонили в Сбербанк по горячей линии и попросили решить вопрос с погашением. Каково же было удивление, когда нам сообщили, что без личного визита в офис погашение невозможно. На наши возражения, что в условиях принятых государством мер по карантину такой возможности нет, оператор предложил, чтобы в офис пришёл кто-то из третьих лиц, у кого есть возможность перемещаться по городу. Такое предложение тоже неприемлемо. Оператор составил заявку по рассмотрению вопроса на комиссии и закончил диалог. На следующий день в смс пришёл формальный ответ в точности, повторяющий сказанное оператором. Проблема не была решена. И сегодня мама уже в категории задолжника.
Возникают вопросы:
- Почему Сбербанк блокирует кредитный счёт и лишает возможности провести платёж онлайн?
- Почему не были предложены альтернативные инструменты погашения задолженности онлайн в период карантина?
- Почему граждане должны рисковать своей жизнью, нарушать карантин и совершать визит в Сбербанк что бы совершить платёж?
- Почему были проигнорированы рекомендации президента об особом ведении банковских операций в период пандемии коронавируса? Подробнее ➤
Я же для себя сделал вывод, что Сбербанк живет в другой реальности, где счастье давно наступило, а вирусом являются те, кто пытается заявить свои гражданские права. В этой организации свои методы борьбы с вирусом, свой карантин от недовольных, свой президент, свои правила, наши только деньги.