Игорь Евгеньевич
Игорь Евгеньевич Подписчиков: 2806
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 22.4к

Истребитель-бомбардировщик МиГ-27: почему легендарный самолет получил прозвище «летающий балкон»

5 дочитываний
0 комментариев
Эта публикация уже заработала 0,50 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Отечественное военное авиастроение всегда было на высоком уровне, причем тенденцию этому задал еще Советский Союз. А некоторые боевые машины и вовсе не имеют аналогов в мире. К сожалению, такой род советской техники как истребительно-бомбардировочная авиация, оказался втесненным на периферию истории. Но это не значит, что стоит забыть и о лучших представителях этого типа авиации. Именно таким и был легендарный «летающий балкон» - истребитель-бомбардировщик МиГ-27.

Истребительно-бомбардировочная авиация, или ИБА, на сегодняшний день уже не функционирует в составе армии РФ, однако до недавнего времени там еще была. А вот появилась она в советское время, незадолго после окончания Великой Отечественной войны. Ключевую роль в развитии ИБА сыграл генсек Никита Сергеевич Хрущев, который решил сделать упор на боевую реактивную авиацию.

По указке правительства советские авиаконструкторы не просто начали разрабатывать новые машины, но и занялись переориентацией уже существующих самолетов. Так, например, строевые истребители в скором порядке были переоборудованы для возможности осуществлять удары по наземным целям.

Интересный факт: чтобы отличать среди всего разнообразия машины бомбардировочной специализации, им стали присваивать индексы с литерой «Б».

Первым советским истребителем-бомбардировщиком был самолет Су-7 Б. Увы, но эта машина стала олицетворением поговорки «Первый блин - комом». Пожалуй, единственным достоинством этого самолета оказались скоростные характеристики – максимальная скорость Су-7 Б составляла 2120 км/час. Однако проблем в нем оказалось немало.

Так, негативные отзывы получили малый объем боевой нагрузки для боевого самолета (2 тысячи килограмм), а также недостаточная точность наводки по причине большой стреловидности, из-за чего пилоты нередко промахивались. Кроме того, среди других недостатков были названы слишком большая длина разбега и длина пробега, чему стреловидное строение крыла самолета.

Этот недостаточно удачный опыт дал толчок к разработке нового самолета. За воплощение проекта многорежимной машины со сменяемой стреловидностью крыла взялись специалисты сразу двух советских гигантов авиастроительства - КБ Артема Микояна и КБ Павла Сухого. И если последние решили работать, основываясь на том же Су-7 Б, то «микояновские» взялись модернизировать их детище - истребитель МиГ-23.

За переработку МиГ-23 взялись основательно. Сначала его приспособили для бомбардировки наземных целей с помощью установки нового прицельно-навигационного комплекса, после чего стал называться МиГ-23 Б. После он был оснащен модернизированной электроникой, и его индекс снова сменился - МиГ-23 БН.

На этом доработка не закончилась. Так, было проведено усиление стоек шасси, а также демонтаж управляемых воздухозаборников – в них не нуждаются ударные машины. Название самолета стало МиГ-23 БМ, и так он пошел на серию испытаний – сначала заводских, затем военных. Проверки и бумажная волокита растянулась на долгих три года, но все-таки в 1975 году новый истребитель-бомбардировщик был принят на вооружение под знакомым названием - МиГ-27.

Бомбардировщик был небольшого размера, однако с немалой взлетной массой (20 тысяч тонн) и четырьмя тоннами боевой нагрузки. Кроме того, прицельно-навигационный комплекс самолета был передовым для своего времени: с его помощью машина отлично управлялась в любых погодных условиях и в темное время суток.

Артиллерийское вооружение МиГ-27 состояло из шестиствольной 30-мм авиационной пушки ГШ-6-30 А, а также пушечными контейнерами с пушками ГШ-23. Все эти технические характеристики самолета делали его популярным не только среди командования, но и в среде самих пилотов.

Интересный факт: именно летчики ласково прозвали МиГ-27 «летающим балконом». Причиной выбора такого прозвища стал скошенный носовой обтекатель, который обеспечивал широкий обзор пилоту - как будто смотришь в балкон многоэтажного дома.

Понравилась публикация?
1 / 0
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽

Зал ожидания

Когда и на чем полетим после пандемииОб этом пишет Российская ГазетаКоронавирус поставил на прикол 90 процентов самолетов. Такого кризиса мировая авиация еще не знала. Вернутся ли в небо большие самолеты?

⚡ВСУ впервые применили дрон «Лисица» как бомбардировщик при ударе на Татарстан

Ну вот, добрались и до самых дальних уголков нашей страны! ВСУ впервые применили беспилотник А-22 «Лисица» в качестве бомбардировщика во время атак на Елабугу в Татарстане. Интересно, откуда он был запущен,...

Столкновение бомбардировщика B-25 со зданием Эмпайр-стейт-билдинг в Нью-Йорке в 1945 году

Пилот боевой машины Уильям Франклин Смит потерял ориентировку при попытке зайти на посадку в аэропорту. Самолёт ВВС США в густом тумане врезался в 79-й этаж небоскреба «Эмпайр-стейт-билдинг»,...
04:34
Поделитесь этим видео

ТУ-160М: Возрождение и Совершенство

Ту-160М, также известный как "Туполев" или "Белый лебедь", - это стратегический ракетоносец-бомбардировщик, созданный в СССР в начале 1980-х годов. Однако, несмотря на свою давнюю

Бомбардировщик Су-24 разбился под Пермью

Под Пермью потерпел крушение бомбардировщик Су-24. Об этом передает телеграм-канал 112.Сообщается, что Су-24 выполнял тренировочный полет. По предварительным данным, крушение

NI поведал о "худшем кошмаре" для России

России и Китаю потребуются более чувствительные радары, что бы обнаруживать новый американский стратегический бомбардировщик B-21 Raider. Наличие у него совершенно новых стелс-технологий может сделать