Фальшивый Сбербанк. Новые способы краж

Современный технический прогресс не просто не стоит на месте, а с каждым днем летит вперед с сверхзвуковой скоростью. Изобретение электронных средств платежей в разы облегчило жизнь гражданам, значительно сократив их время, а самое главное, избавило от посещения определенных мест, что в нынешних не простых условиях самоизоляции особенно актуально.
К сожалению, технический прогресс не обходит стороной и современных преступников, которые такими же быстрыми темпами находят способы приобретения выгоды за счет ничего не подозревающих граждан.
Сбербанк России, как известно, для связи со своими клиентами использует абонентский номер 900. Современные «компьютерные воры» в последнее время стали подбирать похожие абонентские номера, для того чтобы украсть деньги с электронного счета своих потенциальных (и не только) жертв.
Ситуация
Случай абсолютно реальный. Клиентке Сбербанка России позвонили с абонентского номера +900. Она ничего подозрительного не заметила и ответила на вызов. Девушка «на том конце провода» ей представилась менеджером Сбербанка России, назвала фамилию, имя и отчество клиентки и предложила услугу по оформлению новой карты. Номер своей карты и тем более защитный номер с оборотной стороны карты лжеменеджеру клиентка не называла.
Во время разговора ей начали поступать смс-сообщения, которые она сразу читать не стала. Отказавшись от навязчивого предложения, девушка закончила разговор. После этого она прочитала поступившие сообщения, в которых были указаны номера переводов денег с ее электронного счета на различные абонентские номера. Таким образом, все денежные средства, находившиеся на счете были списаны.
Каким именно способом преступникам удалось списать денежные средства потерпевшей, пока не установлено. Единственное, что она сообщила преступникам – это подтверждение ее же персональных данных (фамилия, имя и отчество), которые назвала преступница.
Вариантов абонентских номером, которые могут использовать преступники, бесчисленное множество. Например, «+900», «+7900», «990», «8900» и так далее…
Ответственность
С точки зрения юридической квалификации преступления, описанное деяние подпадает под юрисдикцию пункта «г» части 3 статьи 158 УК РФ (кража с банковского счета, а равно в отношении электронных денежных средств). Наказывается штрафом в размере от 100 000 до 500 000 рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от 1 года до 3 лет, либо принудительными работами на срок до 5 лет с ограничением свободы на срок до 1,5 лет или без такового, либо лишением свободы на срок до 6 лет со штрафом в размере до 80 000 рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 6 месяцев либо без такового и с ограничением свободы на срок до 1,5 лет либо без такового.
Как себя обезопасить
Самый верный способ – это не брать трубку, а потом перезвонить на официальный номер телефона банка и спросить, что им от вас понадобилось. Также можно записать в записную книжку своего телефона официальный номер банка, и если поступит звонок с похожего номера, то он не определится в вашей записной книжке.
Резюме
Данная ситуация, скорее всего, не является единственной, так как в современных условиях преступники «идут в ногу со временем». Статья предупреждает не только клиентов Сбербанка России, но и других держателей банковских карт, пользующихся услугами иных банков. Старайтесь обращать внимание на абонентский номер, с которого вам звонят. Если же все-таки вы оказались в подобной неприятной ситуации, то вам может быть полезна инструкция по возвращению своих денег в моей публикации.
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:
Я всегда банковских работников по телефону посылаю на три буквы, предварительно предложив им прислать мне мультимедийным сообщением на мой номер телефона свою доверенность, паспорт, селфи с паспортом, селфи с договором на использование телефонного номера, с которого мне звонит.
Вот этот метод стоит взять на заметку. Спасибо Вам.

Неужели ещё кто-то клюет на это безобразие, уже пишут говорят кругом, будьте умнее не видитесь на эти провокации, нет же,Толи такие люди глупые, тогда сами виноваты, что теряют деньги свои. Мозг включать надо, не жаль их.
И на тебя найдется свой лохотронщик. Обычно таких самоуверенных болванов, считающих всех дураками, а себя "умным", круче всего и разводят!
Желать зла конечно не стоит никому, но к сожалению Вы правы и на каждого бдительного гражданина находится свой хитрый мошенник.
К сожалению попадаются и очень бдительные граждане. Чаще всего из-за того, что внимание сконцентрировано на чем-то более важном.
Когда человек слишком самоуверен, всегда возникнет ситуация, которая даст понять, что самоуверенность - штука временная, пока не найдётся более "грамотный" мошенник, который найдёт новый подход к человеку, который со своей самоуверенностью просто теряет бдительность. А мошенники совершенствуются и ищут новые способы и подходы. И вот наша задача, обсуждая и рассматривая здесь подобные ситуации быть к ним ЗАРАНЕЕ готовым.
Недавно была схожая ситуация. Хотели обмануть маму. Хорошо, что я знаю о таких схемах, удалось избежать неприятности. Спасибо Вам за освящение столь важной темы.
Пожалуйста, главное, чтобы информация оказалась полезной.
Цитаты:
"Случай абсолютно реальный. Клиентке Сбербанка России позвонили с абонентского номера +900. ..."
"Каким именно способом преступникам удалось списать денежные средства потерпевшей, пока не установлено".
Вот так можно из ничего сварганить статейку на тему "Как страшно жить".
Согласен с Вами!
Напишите лучше.
Мне с тинькоффа позвонил менеджер для того чтобы сделать аккредитацию. Сказал нужно оплатить страховку около 30 тыс. я ему говорю, хорошо узнаю как найти деньги и тут же перезвонила на номер банка и стала уточнять про аккредитацию и работает ли этот сотрудник (он назвал свой номер сотрудника), сказали да работает и имя то-же.и с этот номер. Что мне звонил банковский а не левый. Но аккредитацию не делают. И сказали спасибо. Будут проверять этого сотрудника. Вот я к чему веду, что может и сотрудник позвонить с номера банка настоящего.
Как вы это себе представляете? Сотруднику захотелось "посидеть" и он дурашка давай звонить вам с прослушиваемого номера и наматывать себе срок...
НУ видимо уже ничего не боятся. Сажать их не сажают. А просто увольняют. Их даже не штрафуют.
Я тоже подумала, он же не дурак.