«Там толпа стоит! За деньгами пришли!» Саратовцы штурмуют отделения ПФР .

Гражданам приходится звонить по 70 раз в отделения ПФР, чтобы получить ответ на вопрос, как оформить «путинские выплаты» на детей в качестве помощи в условиях пандемии коронавируса. Ответа нет.
11 мая, Владимир Путин пообещал очередную финансовую поддержку семьям с детьми. Право на единовременную выплату десяти тысяч рублей получают те семьи, где есть дети от трех до 16 лет. Выплата положена на каждого ребенка. Доход семьи значения не имеет. Заявление можно подать в электронном виде через Госуслуги или через личный кабинет на сайте Пенсионного фонда.
Несмотря на то, что подать заявление можно до 1 октября, страждущие родители обвалили сайт Госуслуг и Пенсионного фонда прямо в вечер обращения. А штурмовать отделения пенсионного фонда стали на следующее утро.
На штурм!
Из указанных на сайте шести номеров телефонов отделения ПФР в Заводском районе Саратова уже третий оказался свободным.
-Здравствуйте! У меня двое детей от трех до 16 лет. Я хочу получить выплату 10 тысяч рублей. Что мне для этого нужно?
-Не знаю я. Еще нет никаких инструкций, приказов, уведомлений. Наверное, паспорт, свидетельство о рождении и реквизиты счета, куда перечислять деньги.
-А вы меня можете записать на прием?
-Мы никого не записываем. У нас нет инструкций. Я пока ничего не знаю. Я только зашла, а там уже толпа стоит – за деньгами пришли!

Через два часа после телефонного разговора я и сама становлюсь частью живой очереди, хвост которой вываливается из дверей отделения ПФР на улицу. В толпе стоят молодые мамы, немолодые мамы, молодые бабушки, немолодые бабушки, мужики, которые пришли сдавать документы за отчетный период (видимо, предприниматели) и те, кому «только спросить». В масках примерно половина очереди. У части людей «ковидники» сдвинуты на подбородок. Никакой дистанции – каждый следующий дышит в затылок предыдущему. Иногда страждущие объединяются в группки по интересам.
-Здесь очередь за выплатой от трех до 16? Или от трех до семи? – спрашивает седая женщина в бордовой маске.
-До шестнадцати! От трех до семи – это вам в другую дверь надо! – отвечает ей молодая женщина в спортивном костюме (без маски).
-Ой, а меня оттуда сюда отправили! – подхватывается бабка и убегает обратно. Через пять минут возвращается в наши стройные ряды. Похожую историю переживает примерно каждый третий – сходу сложно разобраться, какая дверь какие выплаты обещает.
За углом, с другой стороны здания на Орджоникидзе, 11 находится Центр социального обслуживания. Туда, кстати, тоже стоит очередь. Тоже никакой дистанции. Рядом с очередью носятся дети.
Люди прибывают. Интересуюсь – зачем вы здесь?
-Десять тысяч получить хотим.
-Вы по записи? Или записываться? А документы какие нужно?
-Мы не знаем. Мы просто спросить. Нам сказали прийти, мы и пришли.
-А что на сайте?
-А что на сайте? Сайт ПФР «лежит», а Госуслуги пишут – нет такой услуги. Заныриваю в коридор. Наверху лестницы стоит строгая черноволосая дама в маске. Дама сдерживает толпу – выше первой ступеньки никого не пускает – дальше территория ПФР, там надо соблюдать дистанцию. Дама периодически исчезает, оставляю вместо себя уборщицу – пожилую, усталую женщину в халатике в цветочек и в замурзанной маске. Уборщица сердобольная, к ней пробивается седовласая, очень пожилая дама – без очереди!
Появляется черноволосая и тут же сгоняет бабушку вниз. Потом, опомнившись, приглашает ее сесть на стул в «зале ожидания».
-Вы записываете на подачу заявлений? Может быть, сразу заявления принимаете? – подаю я голос.
-Нет и нет!
-А зачем же мы тут стоим? – удивляюсь я громко. Из толпы на меня громко шикают.
-Погодите, а список документов какой-нибудь есть? А по телефону вы на прием записываете?
-Списка документов нет! Заявление подавайте через Госуслуги!
-Но сайт висит! – ропщет очередь.
-Читайте всю информацию на двери! На внешней двери вся информация вывешена! – повышает голос черная дама.

Выхожу на улицу и понимаю, почему информация, вывешенная для пущей доступности на входе в Пенсионный фонд совершенно недоступна. Дверь распахнута настежь и для надежности (чтобы не закрывалась) привязана за ручку к стене. Внешнюю сторону двери не видно никому, если только специально туда не заглядывать. К ней и правда пришпилена бумажка с необходимой информацией. О том, как воспользоваться личным кабинетом на Госуслугах и на сайте Пенсионного фонда РФ. Очень «полезная» информация в момент, когда оба ресурса работают через пень колоду, а то и вовсе лежат.
Оставляю бессмысленные попытки прорваться в Пенсионный. Заворачиваю за угол. У дверей Соцзащиты стоит благодушный дяденька с усами – очевидно, сотрудник. И объясняет озадаченным матерям, какие документы надо собрать, чтобы получить пособие на ребенка от трех до семи лет. Со всеми подробностями и соблюдением необходимой дистанции.
-Паспорта родителей, свидетельства о заключении (или расторжении) брака, справка с места жительства, СНИЛС каждого из членов семьи, реквизиты счета в банке, куда будет поступать выплата. Справка о доходах обязательным документом не является, но если вы можете ее получить, то лучше принесите. Мы и сами сможем запросить эти сведения, но это займет время, а значит, выплаты придут позже. Доход учитывается с 1 ноября 2018 года до 31 октября 2019 года – суммируете совокупный семейный доход, делите его на 12 месяцев, а получившуюся сумму на всех членов семьи. Если она меньше 9521 рубля – это прожиточный минимум в Саратовской области – то можете звонить вот по этим телефонам – показывает на распечатку, пришпиленную к двери – и записываться. Учтите, сейчас будет немножко сложно дозвониться. Ажиотаж большой. Но вы все равно звоните, пробуйте. И все получится.
В это время похожая толпа собирается в Энгельсском отделении ПФР (фотографию нам прислали читатели). В Волжском районе с очередями все чуть проще. Наш внештатный корреспондент и мать четверых детей Надежда Андреева рассказывает:
-Кажется, что эти десять тысяч я могу оформить только лично. У меня не подтверждена регистрация на Госуслугах. Названивала я им сегодня всё утро. Их всех номеров в Волжском управлении живы три. По одному просто ничего не знают, пребывают в шоке и посылают к секретарю. 67 вызовов секретарю – телефон у меня работает в режиме автодозвона. Всё время занято. Но мне удалось пробиться. Дважды. Почему дважды? В первый раз секретарь меня переключила куда-то, где мне ответили, что лично у них в отделе эта программа еще не установлена. «Позвоните по этому номеру, там вам расскажут». В итоге 48 вызовов – или занято, или не берут.
Повторно прорываюсь к секретарю. В этот раз меня переключают на юристов, которые теперь записывают страждущих на прием. Записали мою фамилию, телефон. Сказали, что списка необходимых документов пока нет. Но мне перезвонят в течение двух-трех дней. Или в течение недели. Или уж по-любому (это девушка-юрист так выразилась) до первого октября. И пригласят на прием для подачи заявления. Когда деньги дадут, не сказала.
И что самое интересное – буквально через полчаса мне перезвонила живая девушка и записала меня на подачу заявления на утро четверга.
Ситуация с выплатами такая, что все родительские чаты забиты воплями, возгласами и недоверчивым обсуждением грозящих выплат. Многие возмущаются несознательностью граждан, создающих очереди, когда на дворе пандемия и ковид.
-У кого денег совсем нет, те и побежали, - объясняет кто-то из родителей. – Кушать-то всем охота. Источник: https://fn-volga.ru/news/view/id/144623
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты