Как увеличить прибыль интернет-магазина за счет оферты
Роль оферты в жизни интернет-магазина
Для чего нужно составить грамотную публичную оферту? Чтобы снизить риски возможных штрафов ФСО и судебных расходов и, как результат, увеличить прибыль интернет-магазина.
Онлайн-продавцу при создании сайта интернет-магазина нужно учесть требования законов № 152-ФЗ «О ПНд» и № 38-ФЗ «О рекламе». Кроме того, с учетом специфики дистанционных продаж и положений п. 2 ст. 497 ГК РФ указать в оферте существенные условия розничного договора купли-продажи, заключенного дистанционно.
Как правило, на сайте размещен формальный текст публичной оферты, но он не учитывает специфику розничной торговли продавца и не минимизирует риски возможных споров.
Согласно ст. 494 ГК РФ, предложение товара в его рекламе, каталогах и описаниях товаров, обращенных к неопределенному кругу лиц, признается публичной офертой (п. 2 ст. 437 ГК РФ), если оно содержит все существенные условия договора купли-продажи. Выставление в месте продажи (на прилавках, в витринах и т.п.) товаров, демонстрация их образцов или предоставление сведений о продаваемых товарах (каталогов, фото и т.п.) в месте их продажи признается публичной офертой. Значит, демонстрация на веб-сайте товаров является публичной офертой. Акцептом признается ответ лица, которому адресована оферта (покупателя), о его принятии (ст. 438 ГК РФ). Ответ может быть в форме согласования договора, оформления заказа, оплаты товара и другое.
Таким образом, от того, насколько юридически грамотно прописан в публичной оферте порядок выбора, оплаты, доставки и возврата товара, продуман алгоритм разрешения споров, зависит прибыль интернет-магазина, не уменьшенная штрафами и судебными расходами.
Для составления публичной оферты вы можете воспользоваться онлайн-конструктором на сайте Мобильный юрист. Программный модуль включает в себя универсальную форму договора, образец договора, законодательство, регламентирующее подготовку договора, подсказки по заполнению каждой строки онлайн-конструктора, а также возможность сохранить договор бесплатно.
На что обратить внимание при составлении публичной оферты?
Базовая (универсальная) структура договора состоит из 4 частей.
1. Вводная часть. Включает в себя название договора, дату и место подписания, наименование сторон, должность, фамилия и инициалы подписантов, определение терминов публичного предложения.
2. Предмет договора. Права и обязанности сторон. Включает в себя предмет оферты, права и обязанности сторон, условия выполнения оферты, акцепт оферты, цену и порядок расчетов, условия заказа товара, доставки и передачи товара покупателю, гарантии качества, персональные данные и их использование, конфиденциальность информации.
3. Дополнительные условия (срок действия оферты, ответственность, обстоятельства непреодолимой силы, порядок разрешения споров).
4. Иные условия (положения) договора. Включает законодательство, регулирующее отношения сторон оферты, способы связи, порядок изменения и расторжения договора, особые условия, количество экземпляров, адреса, реквизиты и подписи сторон.
Если вы не знаете, как составить грамотную публичную оферту для сайта интернет-магазина, какие сведения отразить в соглашении на обработку ПНд и Положении о конфиденциальности, а также если покупателю нужно составить встречную оферту (ст. 443 ГК РФ), вы можете заказать услугу черезсайт. В течение 24 часов мы составим для вас умные правовые документы:
1. Публичную оферту (предложение о продаже дистанционным способом).
2. Соглашение на обработку персональных данных (ПНд).
3. Положение о политике конфиденциальности.
4. Агентский договор с торговым агрегатором или маркетплейс.
5. Договоры с поставщиками товара на сайте интернет-магазина.
6. Трудовые договоры с работниками интернет-магазина.
7. Договоры аренды офиса, складских помещений и другие.
Опыт запуска, аутсорсинга интернет-проектов и рекомендации см. здесь.
В случае сотрудничества предложим решение проблем деятельности интернет-магазина:
1. Зарегистрируем права на создаваемую интеллектуальную собственность: веб-сайт, прикладное ПО, бренд, товарный знак и другое.
2. Оформим юридические отношения учредителей интернет-магазина.
3. Разработаем и предложим приемлемую систему налогообложения.
4. Минимизируем риски штрафов при таможенном оформлении товара.
5. Предложим вариант использования онлайн-кассы (обычной, облачной и др.).
6. Разработаем положение об использовании электронной подписи.
7. Составим договор предоставления сервиса (TOS) с точки зрения легальности доходов и другое.
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:
Интересная публикация. Благодарю.
Вот только такого юриста предпринимателям и не хватает. Все ваши хотелки ничего не дадут.
Интересно.