Психологическая экспертиза детско-родительских отношений

Взрослые могут все?
Экспертиза детско-родительских отношений на сегодняшний день не редкость. Необходимость такой экспертизы появляется тогда, когда родителям нужно договориться о том, где после развода будет проживать ребенок, или когда развод уже состоялся и на определенном этапе развития семейных отношений возникает вопрос о регламенте встреч ребенка с родителями.
Очень многие родители умеют и могут договориться по этому вопросу самостоятельно, но, к сожалению, так бывает, что самостоятельные, весьма успешные люди в силу личных обид или конфликтных супружеских отношений не могут самостоятельно решить непростой вопрос, с кем после развода будет проживать ребенок.
Суд не принимает решение только лишь на основании показаний родственников и знакомых, справок из ЖЭКа и с места работы. Решение суда не основывается на том, у кого больше квартира и зарплата, во главе угла все-таки стоят интересы ребенка.
В судебном заседании может быть опрошен сам ребенок, но и этого, с точки зрения закона, недостаточно, чтобы наилучшим образом учесть интересы ребенка.
Суд принимает во внимание индивидуальные особенности ребенка, уровень его развития и привязанности к каждому из родителей. Для этого может проводиться психологическая экспертиза детско-родительских отношений, исследование может квалифицированно провести исключительно психолог, который руководствуется методическими приемами, разрешенными к использованию Министерством юстиции.
Как проходит экспертиза
Исследование проводится на территории, в пространстве и форме, которые являются наименее травмирующими для психики ребенка.
Как ни крути, мнение ребенка, даже достаточно взрослого, складывается из мнений и отношений тех близких людей, с которыми он проживает на одной территории.
В таком безопасном психологическом пространстве эксперт-психолог может исследовать всю систему семейных отношений. Проведение исследования по диагностике детско-родительских отношений предполагает встречи психолога с тем родителем, с которым в данный момент ребенок проживает, с тем, который только заявляет о своих правах и желаниях. Психолог может встречаться с дедушками и бабушками, братиками и сестричками, со школьным учителем – в зависимости от ситуации.
При проведении экспертизы отмечается способность родителей к родительству, то есть насколько родители учитывают актуальные потребности ребенка. Исследуются методы взаимодействия и дисциплинарные методы, которые использует родитель, чтобы держать ребенка в определенных рамках на чужой территории.
Существует масса игр, которые предлагаются детям и взрослым, и в игровом взаимодействии раскрываются тонкости семейного взаимодействия, которые называются системой отношений.
Психолог наблюдает за реакцией родителя, за реакцией ребенка на реакцию родителя, и на основании этого делается вывод, кто из ближайшего окружения ребенка представляет для него наиболее безопасную среду, кто учитывает его актуальные потребности, обеспечивает его успешное развитие и социализацию.
При исследовании не задаются прямые вопросы: кого больше любишь – маму или папу? С кем хочешь жить? Такие вопросы привычно слышать родителям, например, из уст работников органов опеки, которые, только познакомившись, начинают спрашивать, что называется, «в лоб».
На прямой вопрос ребенок никогда не дает прямого искреннего ответа. Дело в том, что в ситуации конфликтного развода дети часто попадают в ситуацию так называемого «конфликта лояльности». В силу того, что взрослый определяет направление его развития, обеспечивает его потребности, ребенок вынужден считаться с мнением того родителя, с которым он находится, т.е. приспосабливаться, а не декларировать собственное мнение.
Задачей психологического исследования является определение, не формирует ли родитель негативное отношение к другому родителю.
Ребенок выполняет массу рисунков, когда ребенок играет, в совокупности, скажем, того, что ребенок рассказывает от своего имени, но устами куклы или героя, которого он выбирает в игре, ребенок рассказывает о своих чувствах и переживаниях, связанных с родителями.
Заключение экспертизы может быть очень важно для суда или тех органов, которые будут заявлять свою позицию суду.
Автору 5 за старание. Прочитал только заголовок.
Какая, бля,
Что вы уподобляетесь американским дебилоидам! В русской культуре нет места посредничеству между членами рода. Кому в детстве приходилось говорить с отцом через "врача"?
Задача поднимающих подобные вопросы пидорасов в отрыве детей от сложившейся морально-нравственной базы русской культуры. Взращивание в них "толерантности", т.е. прививание неотторжения аморальных, противоестественных норм.
Не "террористов" нужно топить в унитазах, а пропагандирующих подобное тварей.
Поддерживаю, считаю, что такую экспертизу должны проводить всем детям при разводе родителей. В обязательном порядке!
Важно, для родителя, который тянет одеяло на себя, в идеале если мать не конченая алкоголичка, должно быть так, ребенок с матерью, отец платит одекватные алименты, и когда может по максимуму общается с ребенком. Сразу чтобы отсечь вопросы. Мать: если она не в адквете, да с ребенком должен остаться отец. Отец: ситуация номер два, когда мать в адеквате, максимально должен помогать "ребенку" не матери жить на его деньги. И все и каждый не должны запрещать общение с матерью отцом не зависимо от ситуации. Если требуется под контролем.
Дожили до светлого будущего!