Дакалин Роман Сергеевич
Дакалин Р. С. Подписчиков: 3

Коммунальщики завышают показания счетчиков. Что делать?

705 дочитываний
6 комментариев
Эта публикация уже заработала 58,05 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Многим знакома ситуация, когда ты берешь из почтового ящика новую квитанцию за воду или электроэнергию, а цифры в платежке расходятся с реальными данными счетчиков. Зачастую, разумеется, – в большую сторону. Как результат – стоимость квитанции выше, чем должна быть на самом деле. Почему так происходит? Причин может быть несколько.

1. Истек срок поверки счетчика. У счетчика (индивидуального прибора учета, ИПУ) на каждый коммунальный ресурс есть свой межповерочный интервал. Например, счетчики горячей воды должны поверяться раз в 6 лет (ранее этот срок составлял 4 года). Через такой же временной промежуток проходят поверку ИПУ холодной воды. Дольше других без поверки работают электросчетчики: механические индукционные приборы учета с дисками необходимо поверять раз в 8 лет, а электронные — и вовсе раз в 16 лет. Как только истекает срок поверки ИПУ, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг» счетчик считается вышедшим из строя (из коммерческого учета) и его показания в дальнейшем не принимаются ресурсниками.

Что делать? Необходимо поверить счетчик. Для этого обратитесь в специализированную организацию, которая имеет государственную аккредитацию на проведение такого вида работ. Стоимость этой услуги в средней полосе России варьируется от 400 до 600 рублей. Если счетчик исправен, специалист выдаст вам необходимое свидетельство и проставит соответствующие отметки в паспорте прибора учета. Если вы потеряли паспорт, на счетчик выпишут отдельное свидетельство. Эти документы необходимо передать в ресурсоснабжающую компанию, которая будет обязана произвести перерасчет платежа по реальным показаниям ИПУ.

2. Вы невовремя передали показания счетчика. Нередко бывает, что мы забываем передать показания ИПУ в отведенные законом сроки – 23 – 25 числа отчетного месяца. Расплата за нерасторопность наступает с получением квитанции, в которой нам рассчитывают очередной платеж уже по среднему потреблению. Обычно показатель среднего потребления немногим выше потребления по счетчику. Это обстоятельство расслабляет, и в дальнейшем мы в принципе перестаем передавать показания. Между тем, ресурсники о нас не забывают. Как требует закон, в течение трех месяцев они выставляют платежи по среднему потреблению, а затем - по дорогостоящим нормативам. И в этот самый момент приходит запоздалое осознание того, что проблему надо было решать еще три месяца назад.

Как быть? Вызываем на дом представителя управляющей компании (ТСЖ или ЖСК, в зависимости от формы управления домом). Тот бесплатно составляет акт контрольных снятий показаний ИПУ. Этот документ в дальнейшем необходимо передать ресурсоснабжающей компании, которая на его основании пересчитает платежи.

3. Ошибка ресурсника. Хватает примеров, когда по вине самих поставщиков коммунальных ресурсов в квитанциях проставляются неточные показания счетчиков. Чтобы решить проблему, достаточно, как и в предыдущем случае, обратиться в УК за актом контрольных снятий показаний. В зависимости от лояльности ресурсника, бывает и так, что достаточно позвонить в его call-center и назвать свои реальные показания. Если срок поверки счетчика не истек, то оператор поменяет показания и сделает перерасчет без лишних вопросов.

Вне зависимости от ситуации, которая привела к удорожанию вашей коммунальной квитанции, важно помнить – государством предусмотрены механизмы решения проблемы. И даже, если ресурсник отказывается производить перерасчет платежа по реальным показаниям счетчика, решить вопрос более чем возможно. Вам в помощь надзорные органы: Государственная жилищная инспекция, Роспотребнадзор, прокуратура. Написать обращение к ним можно даже по интернету. В свою очередь, надзорные органы обязаны будут проверить информацию и дать вам ответ в течение 30 суток.

Проголосовали: 25

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

6 комментариев
Понравилась публикация?
3 / -2
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 6
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

А я регулярно плачу за электроэнергию, без задолженностей, но поставщик все равно приписывает мне около 100 кВт лишних! Счетчик опломбирован, срок поверки не истек. Правомерно ли это?

0
картой
Ответить

Любовь, добрый вечер! Рекомендую Вам написать официальное обращение к электроснабжающей компании с просьбой разъяснить порядок начислений. Если энергетики заявят, что Вы несвоевременно передаете показания электросчетчика или приведут другие неубедительные аргументы (при условии, что у Вас есть подтверждение своевременной передачи показаний, например, скриншоты с датами переданных показаний в личном кабинете ресурсника), смело пишите заявление в областную Госжилинспекцию (приложите к нему ответ энергетиков). ГЖИ обязана в течение 30 дней провести проверку и предоставить Вам ответ в письменной форме. Если вина энергетиков будет доказана, они будут обязаны произвести перерасчет Ваших платежей за электроэнергию по реальным показаниям электросчетчика. Кроме того, ГЖИ привлечет к административной ответственности провинившееся должностное лицо или саму компанию. Последнее особенно болезненно для энергетиков, т.к. штраф для юридического лица существенно выше потенциальных 2000 рублей для должностного лица. Если ответ ГЖИ Вас не удовлетворит, рекомендую Вам обратиться в отдел прокуратуры по месту жительства или в региональную прокуратуру.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

А у нас такая проблема: купили квартиру в ноябре 2020 г. Дом новый, 2020 г. постройки. Счетчики соответственно новые, поверка счетчика в 2025 г. У нас счетчик показывает нереально большие показания, по факту мы не используем столько холодной воды: декабрь-8 м 3, январь-5 м 3, февраль - 25 м 3!, март - 9 м 3, апрель - 19 м 3!, май - 19 м 3! Показания снимаются представителями УК с 16 по 20 число. Сегодня только 29.05, а у нас накрутил счетчик уже 12 м 3. Как действовать в данной ситуации? Идти с претензией в УК? Могут ли УК накручивать искусственно показания снятии данных или это счетчик неисправен? Соседи тоже жалуются, что выше стали показания, но их целыми днями не бывает дома.

0
картой
Ответить

Юлия, добрый вечер! Доказать, насколько правдивы показания счетчика, просто - сделайте ту самую поверку. Если счетчик мотает больше реального расхода воды, то оборудование поверяющих это установит. На основе результатов поверки можете предъявить претензию УК - ведь она допускала прибор учета в коммерческую эксплуатацию. Если УК откажется признавать свою вину (при условии, что поверка выявила проблемы в работе счетчика), то смело обращайтесь в суд.

0
Ответить

У нас во всем доме на счетчиках не стоит опечатка приборов учета, а они все установлены в подъезде... УК может все что угодно делать с нашими счетчиками.. а как доказать, что они накручивают?

0
Ответить

Юлия, вам необходимо узнать в УК, приняты ли счетчики в коммерческую эксплуатацию. Т.е. учитываются ли показания счетчиков при начислениях за горячую воду. УК не может вам отказать в такой информации, т.к. вы явялетесь собственником жилья.

Если счетчики, как вы говорите, не опломбированы, то, скорее всего, показания с них не принимаются. А плату за горячую воду вам начисляют либо по среднему потреблению, либо по нормативу.

Если с момент ввода дома в эксплуатацию счетчики так и не допустили в коммерческую эксплуатацию, это вина УК.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

Всё очень просто! Мужчина рассказал, как «победить» ЖКХ с помощью нейросети. Срочно перенимаем опыт!

Ну наконец-то, нашумевший Искусственный Интеллект и прочие нейросети начинают приносить реальную пользу простым людям. Самое интересное, что первые победы состоялись в борьбе с таким монстром грабежа и разрухи,...
01:09
Поделитесь этим видео

Бесплатная замена инженерных коммуникаций. В каких случаях и что могут заменить бесплатно

Эксперты подчеркнули, что не всё оборудование в квартире подлежит замене за счёт собственника. Некоторые виды инженерных сетей и приборов подлежат бесплатной замене, если они выходят из строя. По правилам,

Из-за повышения налога на добавленную стоимость с 20 до 22% плата за свет поднимется уже с января 2026 года. Сообщение ФАС.

Федеральная антимонопольная служба представила свежий проект нормативного акта, который пересматривает максимально допустимые и минимально приемлемые расценки на электроэнергию для населения.

Фонд капремонта выставил пенсионерке долг за 10 лет. Она попыталась списать его по сроку давности. Но суд отказал

А вот еще одно показательное дело о борьбе простого человека с Фондом капремонта. На этот раз спор разгорелся из-за срока исковой давности: ФКР решил взыскать с пенсионерки долги за целое десятилетие.
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы