Бабкин Михаил Александрович
Бабкин М А Подписчиков: 67779
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 26.3М

Новый налог может грозить тем, у кого на вкладе намного меньше миллиона – что нужно знать?

16 734 дочитывания
325 комментариев
Эта публикация уже заработала 878,50 рублей за дочитывания
В конкурсе публикаций от 21.05.2020 эта публикация заработала 800,00 рублей
Зарабатывать


Еще во время первого своего обращения к народу в связи с эпидемией коронавируса в России 25 марта 2020 года президент страны В.В. Путин предложил ввести еще один налог, который коснется вкладов россиян. Детали были тогда не ясны, но президент уточнил, что в первую очередь речь о тех, у кого на счету в банке лежит более миллиона рублей. Из выступления это понималось четко. Такое обращение спровоцировало массовое обращение граждан в банки с целью забрать свои деньги, как говорится, под матрацем дома надежнее.

Уже позже, когда законопроект начали разрабатывать более подробно, сделали его немного иным. Как оказалось, под новый налог могут попасть граждане, у которых на счетах хранится намного меньше миллиона рублей. Разберемся, как получилась такая несправедливость, ведь обещали одно, а по факту выходит совсем другое.

Дело не в миллионе, а в процентной ставке

Как оказалось, сумма в миллион рублей, хранящаяся на счете (счетах) в банке гражданина, оказалась весьма условной. Более точную формулу расчета налогооблагаемой базы разработал Минфин.

Данная формула предполагает расчет необлагаемого дохода с процентов по вкладам как произведение суммы в один миллион рублей и ключевой ставки, установленной ЦБ РФ на 1 января соответствующего года, когда выплачиваются проценты.

Например, если бы налог пришлось платить в этом году, то учитывалась бы ключевая ставка 6 %, которая действовала 1 января 2020 года. Таким образом, налог бы пришлось платить с дохода от процента, превышающий 60 000 рублей. В связи с этим возникает вопрос, каким образом будет рассчитываться налог, если вклады будут открыты за 2–3 года до расчета налога, а проценты по ним выплачиваются в конце срока действия вклада.

Как пояснили в Минфине, дата открытия вклада не будет иметь никакого значения, важна дата начисления дохода по процентам. Таким образом, налог будет рассчитывать на доход, который будет начислен после 1 января 2021 года, даже если сам вклад открыт намного раньше.

Но самое интересное, что налог может грозить тем, у кого сумма на вкладе намного меньше одного миллиона рублей.

Если сумма меньше миллиона рублей

Поскольку расчет налогооблагаемой базы привязали к процентной ставке, которая будет действовать по состоянию на 1 января соответствующего года, то ключевым становится размер дохода от процентов по вкладу.

Такой пример. Вклад был открыт в марте 2020 года на сумму 750 000 рублей, а процентная ставка по вкладу составляет 6 % годовых. При этом по условиям проценты выплачиваются в конце срока. Сам срок составляет 2 года. Сейчас ключевая ставка снижается и уже составляет 5,5 %, при этом ходят разговоры, что к концу года ставку могут постепенно снизить до 4,5 %. Допустим, такая ставка продержится до 2022 года.

Если такой вариант произойдет, то на 1 января 2022 года необлагаемый налогом доход с процента будет составлять всего 45 000 рублей. А доход владельца вклада, открытого в марте 2020 года, составит 90 000 рублей. Поскольку такой доход выплачивается в конце вклада, согласно условиям, то лишь 45 000 рублей не будет облагаться налогом. Остальные 45 000 рублей будут налогооблагаемой базой, и владельцу придется заплатить налог в размере 5850 рублей, хотя сумма на его счете гораздо ниже одного миллиона рублей.

Понятно, что если ставка будет, наоборот, выше, то и вероятность налога уменьшится. Но в целом ясно одно, предсказать сумму налога будет очень сложно, ведь ключевую ставку ЦБ РФ может поменять в любой момент.

Будьте здоровы и берегите себя!

Благодарю за внимание!

Если статья понравилась, то предлагаю принять участие в обсуждении, поделиться в социальных сетях и оценить на свое усмотрение.

Проголосовали: 112

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

325 комментариев
Понравилась публикация?
602 / -28
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽

Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:

C Уважением, юрист Бабкин Михаил Александрович
Комментарии: 325
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Я одного не понимаю... к примеру возьмём обычного работягу, который решил открыть вклад для накопления средств на старость и откладывает туда каждый месяц энную сумму с зарплаты... Получая зарплату, он уже на руки берёт сумму с которой высчитали налоги: подоходный, пенсионный и фсс... С какого хрена с чистой зарплаты, которую он решил положить в банк, банк, который будет эти деньги крутить и получать прибыль далеко не 4% в год, работяга должен платить ещё налог?! А харя не треснет у наших правителей двойное, тройное налогооблажение весить на народ?! Эти старые маразматики - пердуны из кремля совсем с катушек съехали!

+509 / -6
картой
Ответить

Александр ВладимировичПишет 21.05.2020 в 02:03
какого хрена с чистой зарплаты, которую он решил положить в банк, работяга должен платить ещё налог?!

Одно уточнение. НЕ "с чистой зарплаты", а с прибыли.

Минусуйте, если я пишу неправду))).

Но я не люблю подтасовки фактов, а потом с этой подтасовки начинать кричать лозунги. Чтобы чего-то требовать, нужно четко разбираться в любом вопросе.

А то сами что-то придумываем и начинаем возмущаться этими придумками. Это конструктивно?

Кто всерьез воспримет возмущение, если факты искажаются? Никакой пользы.

+48 / -101
Ответить

Налог с прибыли платит банк. И уже после уплаты налога государству начисляет процент вкладчикам.

+80 / 0
Ответить

Как впрочем и предприятие которое получает прибыль и с этой прибыли платит налог и зарплату работникам, а работник со своей зарплаты платит опять налог, получается двойное налогообложение.

+96 / -2
Ответить

Предприятие платит зарплату от дохода, а не от прибыли. И это разные понятия, не путайте. Прибыль это то, что остаётся в организации после всех расходов, начислений и отчислений. Прибыли может и не быть и соответственно налога на прибыль тоже может и не быть. Поэтому наше государство так усиленно любит и держится за налог НДС, вот он практически всегда есть и его жёстко и четко контролируют налоговые органы.

+44 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)

В данном случае не вижу особой разницы, предприятие платит налог и работник этого предприятия платит налог, почему?, разве это справедливо?

+17 / -3
Ответить
раскрыть ветку (0)

Работодатель платить 43% налога с заработной платы работника, а работник отдаёт работодателю только 13%. Лет пять назад работник платил 13% работодателю, который перечислял в фонды. Когда увеличили налог в три раза работодателю законом запретили брать с работника более 13%. И следствие этого народ только 5 лет спустя начинает задавать вопрос Почему зарплаты не растут? Ответ Налоги растут! И плохой и крайний работодатель, пока до народа дойдёт в чём дело, а дойдёт ли? У работника хата с краю, народ сам ничего не скажет и не сделает, а нас работодателей мало. Король наш руками работодателя обдирает народ.

+48 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

С работника уже взяли налог, с его зарплаты. И он бедняга в течении нескольких лет копил свои деньги, чтобы получить хоть какую % прибыль. И всё это время банк свободно распоряжался его деньгами по своему усмотрению. Именно за это банк и выплачивает эти несчастные %. А теперь с них же и хотят обобрать человека. Мдааа, государевы служки всегда знают, как на свой кусок хлеба намазать Наш кусок масла.

+85 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Все платят всем, только государство никому не платит. Но эти все продолжают жить в этом самом государстве.

+15 / -3
Ответить
раскрыть ветку (0)

Ст. 12 п. 6 нк рф или я чего-то непонимаю?

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
25.05.2020, 17:56
Ростов-на-Дону

Вас под страхом смертной казни заставляют нести деньги в банк?

+5 / -21
Ответить
раскрыть ветку (0)

Александру. Из прибыли выплачивают дивиденды и специальную материальную помощь. А зарплата работникам включается в себестоимость - называется расходы предприятия на оплату труда.

+7 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Не с зарплаты, а с дохода полученного при начислении процентов.

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Не "в этом самом государстве", а в своей СТРАНЕ. Если вам не нравится, то не живите в этом самом государстве. Места на планете много и необитаемых островов много. Так, что будет у вас своё "это самое государство"

+1 / -10
Ответить
раскрыть ветку (0)
29.05.2020, 02:51
Санкт-Петербург

Ну ты богатей, не тебе командовать где нам жить. Где хотим там и живем.

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Вот когда страна избавиться от указателей где кому жить, вот тогда НАША страна поднимется с колен, вы балласт...

раскрыть ветку (0)

Я вот думаю, что работник отдает 13% не работодателю, а государству.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Рф-это не государство, поэтому служки не государевы, а ОПГ, захватившего власть в стране в результате вооружённого гос. переворота в октябре 1993 г.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (14)
раскрыть ветку (1)

Конечно Русским языком уже рассказано что налог будет с доходов полученных с суммы более миллиона... при чем здесь доходы с 750000-00? Баламутим сами не зная зачем.

+8 / -7
Ответить

Не с миллиона, а с любой суммы вклада. Например в 2020 году у вас открыто 2 вклада один на 100 тыс, другой на 90 тыс, на один год под 4,5 %. Вклад закрывается в 2021 году и с 2 вкладов % получается 8550 руб, теоритически ставка ЦБ в 2021 году 5%, значит от 8550 - 5000 (необлагаемые) = 3550 будут облагаются 13% = 3550-13% = 3088 руб 50 коп в получите, а 411 руб 50 коп это налог, и да суммы вкладов одного гражданина суммируются.

+14 / -1
Ответить

Где вы это увидели? С 1000000 % ставка если не превышает ставки рефинансирования налогом не облагается.

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Ты то куда лезишь. Хватит народ дурить своими додумками. Сказали же, с прибыли (процентов) вклада от 1 000 000 и выше.

+5 / -6
Ответить
раскрыть ветку (0)

Лидия Николаевна, Вы неправы. Налоговая база определяется налоговым органом как превышение суммы доходов в виде процентов, полученных налогоплательщиком в течение налогового периода по всем вкладам (остаткам на счетах) в указанных банках, над суммой процентов, рассчитанной как произведение одного миллиона рублей и ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, действующей на первое число налогового периода, с учётом особенностей, установленных настоящей статьёй». Ставка рефинансирования на 1.01.2020-5,5%. Тогда с 290 тыс. руб.от ставки рефинансирования 5,5% был бы начислен % - 15950 руб. А у вас %-8550 руб. Таким образом, поскольку 15950 руб. больше 8550 руб., ваши 8550 налогообложению не подлежат и вы эту сумму получите полностью.

+4 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)

А если в разных банках по миллиону, тогда как будут считать?

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Суммировать все вклады.

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

3 НДФЛ что ли составлять за год?

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Конфисковать в пользу государства все!

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Вклад закроете, получите ПРОЦЕНТЫ по вкладу и банк отправит все данные в Налоговую.

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Предполагаю, может и нет, что банки будут подавать сведения об удержании НДФЛ с полученных процентов по вкладу. Они же будут выплачивать проценты и получается что они налоговые агенты по удержанию НДФЛ.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Вы верите всему, что сказали? Я давно уже не верю, что всё сказанное в нашу пользу.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (10)
раскрыть ветку (1)

А инфляция не сжирает эти деньги? А еще и налог. Совсем от жадности наши чиновники оборзели.

+28 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Вот точно! Он забыл ко всему добавить... налог с прибыли! Теперь без искажения фактов..

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
26.05.2020, 16:38
Санкт-Петербург

Вы не правы. По сути действительно налог с зарплаты.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)

С суммы с которой налог уже уплачен, я имею полное право получать доход! Я все оплатила, а жадные руки из кармана вылезать не хотят! Гнать их надо и раскулачивать!

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
27.05.2020, 14:10
Новомосковск

Какая разница с какой суммы берётся налог, чистой зарплаты или с процентов, суть одна, что государство во главе старых пердунов и хапуг, грабит простого работягу, который открыв вклад в банке, с надеждой хоть как то его приумножить, остаётся кинутым нашим государством.

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
29.05.2020, 02:46
Санкт-Петербург

Вы что.

Не соображаете банк имеет прибыль вдвойне а может больше. Центробанк дает под 6% а банки дают кредиты под 20% самое малое под 11%, а вам платит 4,5%. Ну и кто выигрывает. Вот пусть банк и платит налоги. Не говорите глупостей.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (8)

Они НЕ съехали, они продумАны еще те! С богатых-то хрен че отожмешь.. они у них давно уже денежуи в коробках от обуви у мам и пап и жен за границей хранят)) а нищих у нас миллионы, с каждого хоть по рублю, вот тебе и миллион!

+40 / 0
Ответить

У нищих теперь миллион в банке?

+2 / -10
Ответить
25.05.2020, 22:14
Невинномысск

Сейчас тот у кого есть миллион нищий, потому, что он не может купить нормальную машину или квартиру. Если сравнить зарплату в думе и рабочего и их доходы всё станет ясно, а некоторые думцы вообще имеют миллион в день и более.

+10 / 0
Ответить

Василий! А, что для Вас нормальная машина или квартира?

0 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

Да они с 1991 года... начали. А наше комментарии им до... Делов нет, один... Вот они и нас имеют как хотят, причем цинично обосновывая свои действия заботой о нас. ... одним словом.

+15 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
21.05.2020, 17:48
Нижний Новгород

В ПФР и ФСС и другие налоги, кроме 13%подоходного, за вас платит работодатель, не Вы!

+3 / -3
Ответить

МаргаритаПишет 21.05.2020 в 17:48
В ПФР и ФСС и другие налоги, кроме 13%подоходного, за вас платит работодатель, не Вы!

А работодатель откуда деньги берёт, уж не из своего ли кармана? Если бы государство так не обирало работодателей, то можно было бы увеличить форд оплаты труда. Выходит, неважно кто платит, всё за счёт наёмных работников.

+19 / 0
Ответить

Это ДА.

+3 / 0
Ответить
DELETE

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Светлана Анатольевна, молодец.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

Но берет то он с нас.

+1 / 0
Ответить

Не с вас, но эти начисления на зарплату включаются в себестоимость продукции и чем меньше были бы ставки в ОФМС, ПФР то заработная плата могла бы быть больше.

+4 / 0
Ответить

Любовь ЗеленинаПишет 25.05.2020 в 18:26
Не с вас, но эти начисления на зарплату включаются в себестоимость продукции и чем меньше были бы ставки в ОФМС, ПФР то заработная плата могла бы быть больше.

Я вас умоляю, Любовь! Заработная плата могла бы быть больше только у работодателя

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

Работодатель, но из наших то денег!

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)
DELETE

Хочешь - сей ты, хочешь - куй, а в итоге выйдет... !

раскрыть ветку (0)
DELETE

Это не налог! А оброк! Хари не треснут у них, харь у них много!

Маразматики там все-там здоровых нету!

Кого выбрали

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Все на благо народа.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Эхх, кажется государству сейчас не принадлежит уже вообще ничего🤔😔

+2 / 0
Ответить
25.05.2020, 22:17
Невинномысск

Государству вообще ни чего не принадлежит - для этого была проведена тотальная приватизация всего и вся, а что не приватизировано негласно принадлежит тому кто у руля.

+2 / 0
Ответить

Ну может армия с полицией, хотя действительно, кажется всё подотчётно не группе лиц а-ля Верховный Совет а лишь одному барину 🤔 и его частному капиталу.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

Александр ВладимировичПишет 21.05.2020 в 02:03
Я одного не понимаю...

А что тут не понятного, у нас разве государство, а крепостным вообще зачем сбережения.

Вот что с нами ещё надо сделать чтоб хотя бы у половины электората возникла мысль, а кто мы.

Или здраво мыслящие уже чухнули, а остались половина не мыслящие и другая - их надзиратели.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Вы все точно подметили.👍

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Александр ВладимировичПишет 21.05.2020 в 02:03
Эти старые маразматики - пердуны из кремля совсем с катушек съехали!

Да нет, эти пидоры уже давно помолодели!

раскрыть ветку (0)

Их Хари не треснуть им все мало! Про 1917 год забыли. Это не слуги народа, это боярин и царьки, а мы для них мусор!

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Да не съехали, просто хотят ещё побольше с людей хапнуть.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (13)
20.05.2020, 18:38
Наро-Фоминск

И сюда даже хотят забраться!

Я уже и так все карманы зашил))) , Чтобы налоговая не залезла туда! Нет. Всё равно дырку ищут...

+72 / 0
картой
Ответить

Они с бритвочкой ходят, чтобы карманы зашитые вскрывать.

+21 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Наперсточники - чего тут еще ждать.

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

Решил накопить миллион.

День первый. До миллиона не хватает миллиона.

День второй. До миллиона не хватает 999900 рублей.

День третий. Шаурма. До миллиона не хватает миллиона...

+55 / -1
картой
Ответить
21.05.2020, 01:27
Петропавловск-Камчатский

Да суть не в том есть миллион или нету... а в том что придумывают налоги, чтобы у тебя его не было.

+57 / 0
Ответить

Суть в том, что надо иметь не миллион рублей, а миллиард, и не рублей, а долларов, и лучше не один. А вот тогда, уже не ты будешь платить налоги государству, а государство освободив тебя от налогов, будет выдавать тебе компенсацию от санкций, пандемии и чего угодно ещё. Неплохо конечно при этом быть дружком ВВП, ну или хотя бы быть членом кооператива "Озеро".

+78 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Чтобы все брали кредиты, а то вздумали копить это не для всех выгодно😕

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Точно!

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)
раскрыть ветку (1)
20.05.2020, 23:29
Ростов-на-Дону

Дааа... вельми богата расейская земля мразями финансовыми...

+40 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Даже несмотря на то, что у большинства населения вкладов в принципе нет, наше государство может придумать любые налоги. Очень давно ходят слухи о налогах на любые поступления на карту.

Вот только интересно, если я своему ребенку кладу деньги на карту на дорогу и на обед, как они это хотят облагать налогом?

+34 / -2
картой
Ответить

Избавляйтесь от карт. Налом надёжнее. Только у нас в стране налог на налог на налог на налог...

+34 / 0
Ответить

Нал могут отменить. Причём быстренько.

+9 / -1
Ответить

Это не возможно при таком уровне коррупции. Вспомните, сколько наличных находят у разных чиновников и " полковников ФСБ"...

+34 / 0
Ответить

Теоретически да, но я уже ничему не удивлюсь.

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Это точно.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)

Разве вы не видите, как семимильными шагами зажимают наличность? Все идет к её отмене и тотальном контроле всех денег которыми мы располагаем...

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

Так народ и так платит налог на продукты, вещи и прочий товар что мы покупаем каждый день, и еще на проценты теперь накидывают налог. Мало же зп получают депутаты только 800 тр. больше денег поступит в закрома больше и зп будет им...

+8 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Вот прикольная идея - обязать народ платить налог со всех видов заработка за то, что нет вклада. В нашей Думе могут и такое внедрить.

+4 / -2
Ответить

Вы подсказываете, каким образом брать дополнительный налог с тех, кто не открывает вклад в банке? Уже и так фантазия у них работает по всем налоговым вариантам, как бы еще содрать.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Елена! Во всем мире так - налог на прибыль, но наши решили еще взять налог с налога банка.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (3)
Показать комментарии (325)

Приехала в столицу за красивой жизнью, а попала в реанимацию. В Москве нашли модель из Кубани, которая пропала две недели назад

Модель из Кубани приехала в Москву за красивой жизнью, но оказалась в реанимации. 33-летняя Анжелика Тартанова после развода со своим мужем, решила рвануть за хорошей жизнью в столицу. Собрав чемоданы,...

Народный банк Китая продолжает скупать золото на фоне замедления роста цен на металл

Народный банк Китая продолжает скупать золото на фоне замедления роста цен на металл Согласно опубликованным в воскресенье данным, Центральный банк Китая пополняет свои золотые резервы 13-й месяц подряд.

Женщина отсудила 150 тысяч у брачного агентства, которое не смогло подобрать ей жениха

Иногда судам приходится разбираться в весьма необычных делах — например, в отношениях между одинокой женщиной и брачным агентством, которое обещало наладить ее личную жизнь. Личную жизнь, как выяснилось,
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы