К вам едет аварийный комиссар…

Начнем с того, что водителю, попавшему в аварию, особенно не очень опытному, приходится ой как непросто. Оценить трезво обстановку зачастую мешает сильный стресс. В состоянии аффекта водитель может неверно или неточно написать первичное объяснение, и как следствие этого пострадавший рискует быть признанным виновным в совершении ДТП и не получить страховые выплаты.
Поэтому в последние годы в России все чаще на место аварий без жертв и пострадавших выезжают аварийные комиссары. Именно они оформляют все документы, связанные с ДТП, существенно упрощая жизнь автовладельцам. При этом аварийный комиссар, как показывает практика, прибывает на место аварии гораздо быстрее сотрудников ГИБДД, а это не только экономит время участников ДТП, но и позволяет для других участников движения избежать многокилометровых «пробок» на дорогах.
Что делают аварийные комиссары?
Начнем с того, что в российском законодательстве нет такого понятия, как «аварийный комиссар». Тем не менее в европейском законодательстве такой термин существует. Аварийный комиссар – это юридическое или физическое лицо, которое оказывает услуги страховщикам для защиты их интересов при наступлении страхового случая. Именно из опыта европейских стран и родилась такая профессия в России.
Однако функции аварийного комиссара в России сильно отличаются от того, что делают такие же специалисты в других странах мира.
В России аварийные комиссары оказывают достаточно большой комплекс услуг. Прежде всего, это осмотр места ДТП, оценка нанесенного ущерба, вызов скорой помощи, при необходимости ГИБДД, пожарной службы и эвакуатора. Кроме того, аварийный комиссар проводит фото-и видеосъемку места и обстоятельств ДТП, опрашивает свидетелей столкновения, собирает письменные показания свидетелей и составляет все необходимые документы.
Кстати, все документы, предоставленные аварийным комиссаром, должны согласовываться. Не должно быть разногласий между составленной схемой ДТП, сделанными фотографиями и объяснениями участников ДТП. Наличие разногласий может привести к отказу в страховом возмещении. А правильно оформленные документы могут служить доказательствами, если впоследствии придется обратиться в суд для взыскания суммы ущерба.
Также аварийные комиссары при необходимости могут оказать поддержку водителям, присутствуя на судебных разбирательствах или напрямую представляя интересы клиента в страховой компании или суде.
При этом отмечу, что если произошло ДТП с большим ущербом, пострадавшими или человеческими жертвами, вызов сотрудника ГИБДД является обязательным.
Кто является профессионалом?
К сожалению, у многих людей, называющих себя аварийным комиссаром, нет необходимого опыта. Ту же схему ДТП нужно составить правильно, чтобы в будущем у страховой компании не было вопросов. Кроме того, следует помнить, что виновник ДТП обязан уведомить свою страховую компанию о случившемся.
Если этого не сделать, то страховщики потом взыскивают выплаченные деньги пострадавшему участнику с виновника через суд. Причем происходит это через несколько лет. Представьте удивление человека, получившего иск, который уже и забыл, что несколько лет назад он попадал в ДТП?
Доходит до того, что в роли комиссаров выступают обычные водители. Гражданин видит аварию, сворачивает за угол, надевает жилетку, а после этого представляется участникам ДТП аварийным комиссаром и предлагает свои услуги.
Все это происходит из-за того, что данный вид деятельности никак не лицензируется и не регламентируется со стороны органов власти.
«Стихийные» комиссары хотят только заработать. Естественно, спустя годы водитель вряд ли найдет того человека, который выступал в роли комиссара.
Необходим закон!
Именно поэтому в России нужен закон, который бы регламентировал деятельность аварийных комиссаров. Этот документ должен конкретно прописать механизм взаимодействия служб аварийных комиссаров, обеспечивающих оперативное оформление ДТП и ликвидацию их негативных последствий, с органами государственной власти – прежде всего ГИБДД.
Видимо, нужна и аккредитация самих аварийных комиссаров, что позволило бы сделать их деятельность профессиональной. И исключить случайных людей из этой сферы деятельности.
У нас Краснодар-это особый регион, законы РФ-не распространяются, и не работают. Поэтому только аккуратное вождение может "спасти"от случая...
Спасибо за информацию. Я с удовольствием, как законопослушный человек, ознакомилась с вашей статьёй.
Полезная тема публикации, благодарю Вас Дмитрий Леонидович
Везде есть случайные люди. Каждый должен заниматься своим делом. Ведь кухарке не дадут оперировать больного... просто для примера. А по сути что такое ГИБДД-это контора для контроля за безопасностью движения, а по факту Вы сами понимаете когда Вас ловят за сплошную или алкоголь в крови и т.п. связанное с лишением. Вот тогда и открывается вся сущность данной организации... Выводы делайте сами.
Уважаемый Сергей, поэтому и нужно эту категорию людей (аварийный комиссаров) привести к единому знаменателю! Работаешь на дороге - будь профессионалом!
Не получится, менталитет не тот...
Здравствуйте. Интересная публикация. Благодарю.
Супругу приходилось вызывать аварийных комиссаров.
Специалисты грамотные, дорого?
Вызов 1500 руб. оплатил виновник аварии, люди свое дело знали. Никаких проблем по оформлению не было.
Спасибо.
Спасибо, полезная публикация.