Неестественная убыль населения; автомобиль-дорога-ДТП.

Краткое содержание:
1. Немного статистики.
2. Если проблема не решается, значит ли, что это кому нибудь нужно.
3. Заключение.
4. Обсуждение.
Так уж вышло, что сегодня берясь за любую тему невольно скатываешься к проблеме коронавируса. Это понятно, поскольку в данный момент для человечества страшнее врага не существует. Но пандемия конечна, как не раз происходило со всеми бедами за всю историю человечества. Как изменится мир когда закончится эта напасть? Прогнозов множество, но то, что проблемы, которые временно оказались вне сферы нашего внимания вновь себя проявят, это факт.
Одну из таких проблем я предлагаю рассмотреть, а именно, кошмар на дорогах и меры по наведению порядка - реалии или видимость?
1. Немного статистики.
По данным МВД, за 2019 г. зарегистрировано 164 358 ДТП, в которых погибло почти 18 тыс. человек, ранено 210877 человек. Цифры ужасающие, тем более, что подобное количество пострадавших фиксируется ежегодно. Однако статистика инструмент универсальный, всё зависит от методики подсчётов. Так и здесь, во первых МВД даёт цифры зарегистрированных ДТП, но часть ДТП в статистику не попадает, например, когда участники ДТП договариваются "на месте". Во вторых, и это главное, погибшими в ДТП считаются только те, кто погиб непосредственно в ДТП, те же, кто скончались от полученных травм по дороге в больницу, или же в больнице погибшими в ДТП не считаются. Кроме того статистика не поясняет сколько пострадавших в ДТП оказываются прикованными к постели, остаются тяжелыми инвалидами. Поэтому, на самом деле, всё обстоит ещё страшнее и эта цифра - 210877 раненых таит в себе гораздо больше горя и боли.
Но вернёмся к статистике, из всех зарегистрированных ДТП, по вине лиц управляющих автомобилями совершено 120000 аварий, то есть подавляющее большинство. Поэтому стоит рассмотреть именно эту категорию виновников ДТП. В этой категории есть особая группа - водители находящиеся в состоянии алкогольного и наркотического опьянения. И, хотя, поданным МВД, число ДТП с участием таких водителей в 2019 г. сократилось на 10,9% и составило 7,3% ДТП карательные меры в их отношении ужесточаются, и это приносит свои плоды. Но отмечу тенденцию, когда в новостных программах сознательно выбираются ДТП с участием нетрезвых водителей, создавая впечатление, что эта категория чуть ли не основной виновник всех ДТП. Как бы отвлекая наше внимание от тех 92,7% с которыми не справляются и информация, не то чтобы скрывается, но как то "размазана", т.е. мало, что известно о виновниках и причинах этих происшествий. Попробуем разобраться. Возьмём три категории ДТП;
-с участием водителей автобусов.
-С участием начинающих водителей.
-по причине технической неисправности.
Вот, что говорит об этих категориях та же статистика;
-Количество ДТП с участием автобусов снизилось на 6,4%, "вместе с тем, практически каждое второе (46,5%) происшествие произошло по вине водителей автобусов".
"Обозначилась тенденция роста основных показателей аварийности по вине начинающих водителей - количество ДТП на 1,1% (8942), число погибших на 2,2% (745) и раненых на 0,7% (12717), и это только прирост.
Что касается тех. состояния ТС, то здесь тоже не всё просто.
Рассмотрим возможные практики, которые могли бы существенно исправить ситуацию на дорогах.
2. Если проблема не решается значит ли, что это кому нибудь нужно.
Все три выбранные аспекта удивительным образом взаимосвязаны и могут быть решены только в комплексе. Казалось бы, что за многие годы все возможные методы борьбы за порядок на дорогах использованы, и достигнутое улучшение это предел. Давайте рассмотрим так ли это?
Начнём с начала, а именно с порочной системы подготовки водителей в автошколах и, собственно, выдачи водительских удостоверений. Среди нас несомненно немало водителей которые знают о чём речь, поэтому вдаваться в подробности смысла нет. Все водители проходили так называемое "обучение" в автошколах и знают, что методика преподавания теории вождения просто ни о чём.Если коротко, то пройдя обучение и сдав экзамен, тут же выкидываешь всё из головы, поскольку с удивлением обнаруживаешь, что знания полученные в результате обучения в реальности не применимы. Об обучению вождению и говорить нечего, газ, тормоз - всё. Не обучают особенностям вождения при дожде, гололёде, тумане, по гравийной дороге, при заносе и т.д. Приходится обучаться самостоятельно уже будучи водителем. Н о даже не это плохо. Однажды присутствуя на сдаче экзаменов по вождению невольно стал свидетелем разговора между директором автошколы и экзаменующим инспектором, сказано буквально следующее " парень уже девятый раз заваливает, нервничает, давай уже поставим ему зачёт", и, бац, готов водитель! Мы любим байки типа, и медведя можно научить ездить на мотоцикле, да можно, видели в цирке. А теперь представьте, что такого циркача выпустили на улицы города, где полосы движения, встречный поток, перекрёстки, светофоры, переходы. Последствия предсказуемы. Вот такого "медведя" на моих глазах и выпустили. Хорошо, не можем сами придумать, как решить эту проблему, есть опыт стран, где автомобиль уже давно не роскошь. Приведу пример Франции (поскольку с ним я знаком не понаслышке). Чтобы научиться вождению, после полной медкомиссии, записываемся на курсы. Курсы недешевые и длятся шесть месяцев, обучают всему и тщательно. Если что то не совсем получается можно обучение продлить, доплатив. Затем экзамены, мы живём в Париже, тогда нас везут, допустим в Лион. Во первых город незнаком, во вторых исключается возможность как то договориться, коррупция есть везде. Допустим не сдали с первого раза. У нас, если не сдал, плати "рубель", и сдавай по новой, и так сдавать можно сколько угодно. Во Франции, если не сдал в первый раз изволь заново на курсы по полной программе, т.е. на шесть месяцев, опять немало заплатив. Отучились. Во второй раз отвозят в Марсель, и, слава Богу, сдали. Почему "слава Богу"? А потому, что даётся только две попытки, не сдал со второго раза, всё, можешь больше не тратить ни время ни деньги, потому, что тебя занесли в базу лиц в принципе не способных управлять транспортным средством. Вот потому в России на 100 тыс. населения ДТП со смертельным исходом - 18, а во Франции - 5, да, что там Франция, в любимом Гондурасе - 16,7, в Мексике, славящейся своим бардаком - 13,1.
Пример Франции, по сути, готовое решение. Но коли у нас всегда свой путь, можно взять этот опыт, хотя бы за основу.
Теперь о рекордсменах, т.е. водителях автобусов. Как так происходит, что водителю автобуса плевать, что за его спиной пассажиры, люди, которых он должен довести до пункта "Б", и главное живыми довести. А так происходит, что нет жестких требований и должного контроля. Формально возить пассажиров могут водители с определённым стажем, не деле же сажают за руль тех же "медведей", а то и вообще без прав! К тому же на один маршрут ставят конкурентов и начинаются гонки, ибо главное прибыль, безопасность вторична.
Во времена "оны", при СССР, среди водителей существовало разделение на любителей и профессионалов. Отличие было в том, что у профессионалов открыто больше категорий, а то и все, и было удостоверение классности. Существовало три класса, начальный третий, высший первый. Для того чтобы перейти с третьего на второй, а затем на первый необходимо было соблюсти множество требований; стаж, безаварийная езда, отсутствие отметок ГАИ о нарушениях ПДД, знание матчасти, содержание автомобиля в порядке и исправности, здоровье, личные качества, отношение к алкоголю и много чего ещё. Так вот, возить пассажиров могли только водители первого класса. Кроме того, ежедневно, перед выездом на маршрут проводилась тщательная проверка тех. состояния транспортного средства и мед. освидетельствование водителя.
Конечно, в СССР воля власти была более централизованна и продвигать эту волю было проще, поскольку все средства производства принадлежали государству. Но, что мешает правительству разработать разумные, жесткие требования к автотранспортным предприятиям и частным перевозчикам взяв опробированную основу, подработать под современные реалии, осуществлять жесткий контроль и применять санкции от отзыва лицензий, до административной и даже уголовной ответственности. Иначе никакая демография не восполнит потери от неумения или нежелания навести порядок.
Техническое состояние транспортного средства. Наши законодатели почему то просто обожают упражняться в этой теме, выдавая бессмысленные требования и ужесточая ответственность за их исполнение.
Это ежегодный тех. осмотр. Как только не изгаляются, и визуальный. И инструментальный, и с применением камер, и с наличием того-сего, теперь с июня ещё и фотографирование. Чушь! Любой водитель подтвердит, что приехав на тех. осмотр на абсолютно исправном автомобиле, а затем выехав на дорогу, можно тут же влететь в выбоину (благо этого у нас хоть торгуй) и повредить шаровую опору, рулевые тяги, элементы подвески. А в течение года, до следующего тех. осмотра? Ежегодный тех. осмотр необходимо отменить, как ненужное действие, лишние затраты и коррупционную составляющую и возложить ответственность за надлежащее техническое состояние на автопредприятия и владельцев автомобилей. Понятно, что сделать так, как возможно в автотранспортных компаниях (ежедневный тех. осмотр) для простых водителей невозможно, да и не нужно. Необходимо ввести в программу автошкол обязательное изучение матчасти. Не углубляясь в детальное устройство автомобиля. А основы его устройства, и, главное наделить знанием на какие изменения в поведении автомобиля следует обратить внимание, какие нехарактерные звуки говорят об опасности и требуют немедленного вмешательства или нужно взять на заметку, чтобы устранить при первой возможности.
Надеюсь, что принятие мер хотя бы по тому образцу, что я описал могло бы сократить аварийность, сохранить жизнь и здоровье многих людей.
3. Заключение.
Из всего написанного следует, что государство устранилось от решения этих проблем, посчитав, что расширение карательных мер и увеличение практики их применения способно исправить любую ситуацию. Неразумно тратя средства на помпезные салюты, космодромы, где "посадки" начались до взлётов, в стране где элементарно нет дорог (тоже вклад в копилку ДТП). Деятельность правительства настолько непрозрачна, что, имея рекордное количество вице премьеров, министерств и ведомств, неясно, чем же они заняты раз не могут (или не хотят?) справиться с несложными, в общем то, задачами. А нужна всего одна структура с заданной целью и полномочиями. И казалось бы необходимыми функциями и правами наделили ГИБДД, но почему то толку нет, кроме увеличения штрафов. Что то тут не так. Было ГАИ, стало ГИБДД, милиция стала полиция. Если это меры, то может попробовать назвать стрельцами или инфантерией? Остаётся лишь надежда, что когда нибудь придут во властную голову дельные мысли и найдут своё воплощение. А пока, будьте пожалуйста осторожны и удачи на дорогах.
Ну и конечно всем здоровья. Спасибо за внимание.
Согласны ли вы, что для решения обозначенных проблем не нужны затраты, нужна только воля.
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Со всем изложенным полностью согласен. Учат не для того, чтобы научить. А учат, чтобы потом безмерно обогощаться.
Владимир, я с вами согласен.