Да? Нет? Наверное!
Да? Нет? Наверное! Подписчиков: 3477931

В России рухнула выдача ипотеки

2 дочитывания
117 комментариев

По итогам апреля 2020 года объемы выданной ипотеки в России сократились на 40%. Об этом пишет газета «Известия» со ссылкой на Объединенное кредитное бюро (ОКБ).


В денежном выражении объемы выдачи кредитов на недвижимость в России упали до 184 млрд рублей. Число ипотечных кредитов также упало на 33% – до 81,5 тысячи по сравнению с мартом текущего года.


Больше всего рынок ипотеки рухнул в следующих регионах РФ:

  • Москва;
  • Подмосковье;
  • Санкт-Петербург;
  • Тюменская область;
  • Краснодарский край.

О резком сокращении спроса на недвижимость также рассказали крупнейшие российские банки.

117 комментариев
Понравилась публикация?
/
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 117
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

О резком сокращении спроса на недвижимость также рассказали крупнейшие российские банки.

Не спрос на недвижимость упал, а спрос на кредиты

Так как банки ровным счетом ничего не сделали для привлечения новых клиентов. Скорее, наоборот.

+132 / 0
картой
Ответить
DELETE

За кредитами народ в микрофинансы идёт, банки не дают (

Так я об этом и говорю. Банки просто отказываются выдавать кредиты. Либо предлагают такие условия, на которые может согласиться далеко не каждый...

+65 / 0
Ответить
DELETE

Условие там одно. Под предлогом низкого %-впарить вам в обязаловку страховку!)

Именно так. И забрать всю сумму страховки сразу за весь срок кредита.

Особенно ВТБ грешит этой схемой...

+43 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

И Открытие+ сразу страховку в счет кредита и % на нее на весь срок идет.

раскрыть ветку (0)

Теперь, небось, ещё в страховке пропишут, что если заемщик преставился из-за ковида -- то это не страховой случай!

+28 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

ДенисПишет 25.05.2020 в 11:18
% на нее на весь срок

Именно так. Навязывают страховку, которую выплачиваете из кредитных средств. То есть - проценты на проценты...

+21 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

ДенисПишет 25.05.2020 в 11:10
Под предлогом низкого %-впарить вам в обязаловку страховку!)

И ещё навесить в обязаловку аннуитет вместо дифференцированных платежей в былые времена. По аннуитету первые платежи идут примерно на 80% только проценты, а уже потом начинается сам кредит выплачиваться.

+22 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Федоровой. Ну что Вы сочиняете. Никакой банк не имеет права начислить на весь срок страховку, только на 1 год, иначе бы все клиенты банка согласились бы поднять ставку на 1%, а не платить всю страховку за весь срок кредитования. Я сама лично брала ипотеку в ВТБ в начале августа 2015 г. под 14% годовых и платила страховку на 1 год. Как только подошел август 2016 г. меня вызвали на пролонгацию договора страхования. Я опять заплатила, но сумма была меньше, чем по страховке за 1 год ипотеки. Ипотечный кредит был 900 тыс. руб. Страховка за 1 год была около 7 тыс. руб., за 2 год 4800 руб. Больше я по страховке не платила, так как погасила кредит досрочно.

+7 / -20
Ответить
раскрыть ветку (0)
25.05.2020, 17:34
Екатеринбург

Страховку можно вернуть без проблем.

+3 / -7
Ответить
раскрыть ветку (0)

Денису. Первый раз слышу от Вас, что по ипотеке страховку включают в тело кредита. В моей практике такое было при автокредите 330 тыс. руб. в октябре 2009 года в Русфинанс, а потребительский кредит 300 тыс. руб. брала в январе 2017 г. - но банку ВТБ поставила условие страховку в тело кредита не включать, я ее отдельно заплатила и сумма страховки была намного меньше, чем банк выставлял при одобрении кредита. Надо просто свои права уметь отстаивать, а не поливать грязью все банки подряд, в конце-концов Вы к ним пришли занимать деньги, а в карман к Вам никто не залезал. Не понравились условия кредита в банке - займите у друзей будет совсем без страховки, а может и без процентов тоже.

+4 / -20
Ответить
раскрыть ветку (0)

Не сочиняет. Не знаю, как в ВТБ, а в Локо-Банке точно также. Страховка на 7 лет. Я отказался от страховки в течение 2 недель. Банк поднял процент по кредиту на 7! пунктов, до 19,9 %. Это просто грабеж. Сразу после отказа от навязанной страховки я обратился в ту же страховую компанию. Сначала они были готовы застраховать меня за сумму в 5 раз меньше. Через 2 дня сообщили: "Извините, у нас конфликт интересов между департаментами". Потом я оформил страховку в другой компании на 1 год и представил ее в Локо-Банк. Не помогло. Затем я подал исковое заявление в суд. Две инстанции меня не услышали. Представители банка не только не являлись на суд, но даже возражений не написали. В это же время вышел обзор Верховного суда по потребительским кредитам. Ни одного пункта по навязанным страховкам! Как будто нет такой проблемы вовсе!

И страховку включают в кредит, и не только в Локо-Банке. Не нужно огульно обвинять, если Вы не сталкивались. Кстати, Денис говорил не о ипотеке.

+21 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)

Натальля, только факты из личного опыта. В марте ВТБ предложил кредит на 5 лет под 10% годовых. Кредит выдавался со страховкой, причем страховка за ПЯТЬ лет сразу прибавлялась к кредиту и на всю сумму (то что вы получите на руки плюс стоимость страховки) начислялись проценты. Путем несложных вычислений получаем, что кредит брался из расчета 15,5%. В случае, если от страховки отказываешься ставка по кредиту увеличивается до 14,2%. Примерно похожие условия были и в Газпромбанке. По поводу страховки при ипотеке. Вы по кредиту в 900 тыс. руб. заплатили около 7 тыс. руб. Я по ипотечному кредиту СБ с остатком задолженности 1200 тыс. руб. оформил страховку меньше 3000 руб. в Альфастраховании, при этом СБ не настаивал на страховании у него. Если страховку не оформлять, то ставка поднимается на 2% - явно выгоднее страховать. Соглашусь с Вами только в одном: не нравятся условия кредита - не бери.

+7 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
25.05.2020, 19:59
Новокузнецк

Вот точнее не придумаешь!

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Что спорить банки мудрят брали кредит в СОВКОМБАНКЕ они страховку включили в общую сумму и еще полно как говорится навтыкали и стали брать от общей суммы вместе со страховкой и получилось так что муж заболел попал на дэалез страховка была на год а сумма до конца пока не закроешь кредит оставался еще месяц что страховка на жизнь было велено все собрать документы что за 5 лет что он не болел этим заболеванием но как почки отказали ему поставели хроническое это хотя это поставлено когда случилось это стало хроническим и СОВКОМБАНК не стали выплачивать я подала в суд и страховая компания которая работает вместе со всеми банками АЛЬФА СТАХОВАНИЕ наша

богатая знаменитая отказала выплатить страховку и где справедливость судья подкуплены банками а компания банки на этом все ШКУРОДЕРЫ СПЛОШЬ.

+12 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Машиностроение Сергей Владимирович
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 0
25.05.2020, 23:41
Саратов

Ничего подобного, ипотеку дали лишь с условием страхования НА ВЕСЬ срок...!

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Вот именно, в 2015 г., сейчас все по другому за кредиты берут страховку сразу, точно знаю в ВТБ-24,Газпромбанк и маленькая процентная ставка взлетает на 1,1,5 процента.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Юрию. Знаете, я тогда в 2015 ипотеку сначала пыталась взять в Сбербанке под меньший %, чем в ВТБ, но мне отказали по причине того что выбранная новостройка по договору пая, а СБ выдавал ипотеку на тот момент только на долевое участие, и к тому же у меня не было подтвержденного официального дохода. А ВТБ взял и одобрил, поэтому и страховка большая из-за подтверждения дохода не по справке НДФЛ, а по форме банка, но я не жалею об этом. Единственное, что мне не понравилось, что целый месяц ВТБ пользовался моим первоначальным взносом 673 тыс. руб., а только после моей претензии о намерении разорвать кредитный договор перечислили вместе с кредитными средствами застройщику. Все это уже не актуально на сегодняшний момент, а тогда для меня лично это был единственный шанс купить квартиру в новостройке без официального подтверждения дохода. Думаю, что сравнивать в банках в первую очередь надо общие условия ипотечного кредитования, а не индивидуальные условия кредитования конкретного заемщика, которые уточняются уже после одобрения кредита.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Марине Васильевне. Банка ВТБ 24 уже 2 года нет - он объединился с ВТБ. А взлетание маленькой % ставки по кредиту характерно в наибольшей степени для Сбербанка: не перечисляешь зарплату на карту СБ +1%, нет вкладов в СБ еще +1% и так до бесконечности. Самый маленький % - это только для своих банковских сотрудников.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Причем по графику платежей именно так. брал одну сумму сумма кредита +страховка рассчитаны на весь срок.

раскрыть ветку (0)
DELETE

Я за потреб. Кредит. Какая ипотека?)

раскрыть ветку (0)
26.05.2020, 12:48
Нижний Новгород

Можно и в банке взять без страховки жизни. Страховка - дело добровольное. Не знаю, как сейчас, а раньше кредит я брала без страховки, да и сама выдавала и так и так.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

И кто кого поливает грязью)) у всех банков практически одни условия+-небольшое расхождение по %

раскрыть ветку (0)

Полностью согласна. В ВТБ оформляли ипотеку, поскольку у дочери не хватало доходов, муж выступил поручителем. Она за страховку платила в районе 6-7 т. руб в год, он 5--60 т. руб. в год. Теперь он умер, отказываются выплатить компенсацию. В такое время, когда навязали самоизоляцию, ответ прислали в почтовое отделение. Который день звоним с просьбой переслать на эл. почту, ноль реакции. Не брать кредит-это очень здорово, но, жить на квартире и платить большие деньги за чужое жилье не выгоднее. А собственных средств даже на 1/4 не хватает, приходится обращаться к банкам, а они и рады стараться "обуть" по полной.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

А тот кто внимательно читает договор и делает поправки ему отказывают так как банку не выгодно.

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

А поделитесь секретом каким образом вернуть страховку можно, если ипотек у платят уже 3 года?

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
28.05.2020, 09:08
Нижний Новгород

Сходите на почту, она работает, по определенным часам.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (24)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

Ага, а то, спрос на недвижимость упал, миллионы семей распадаются из-за отсутствия нормальных жилищных условий.

+3 / 0
Ответить
DELETE

Так новость недавно была инорстранцам продавать.

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)

Уменьшение выдачи ипотеки на 40 % -- это ещё не рухнуло ничего! Очень громко сказано! Привыкли банкиры иметь прибыль 200-300%! В период эпидемии все бизнесмены доходы теряют, да ещё и поболее!

+28 / 0
картой
Ответить

Царская Россия брала всего 1%, старушка процентщица, коею убил крутой Раскольников, тоже брала оказывается 1%, у нас же как был в советское время непонятно для чего налог 13% так и остался, при всём притом, что Россия как была безгранично богатой, так и осталась, даже еще нефти и газу прибавилось... просто посредников на пути движения денег и банкиров живоглотов да и откровенных дураков в управлении больше стало и все хотят ну очень больших денег и дворцов до неба... да и раньше на товар купцы цену сами назначали, а теперь все цены диктует амерская биржа...

+28 / 0
Ответить

Лукавите господа, 13 % да, был такой налог. НО, шкала была прогрессивная!

1980-е −1990-е гг.

С 1980-х годов подоходный налог с населения, получающего доходы на государственных предприятиях, начали взимать по ставкам от 0,35% (с сумм ежемесячных доходов более 80 руб.) до 13% — с доходов, превышающих 100 руб. А для лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью и частным бизнесом, ставка составляла от 12% до 65% на годовой доход, превышающий 5000-7000 руб.

С 1984 года по 1991 год был установлен необлагаемый минимум по месячной заработной плате в размере 70 руб., но при этом действовала прогрессивная ставка НДФЛ. Сумма налога варьировалась от 25 коп. с месячных доходов в размере 71 руб. до 8,2 руб. при уровне заработной платы в 101 руб. и выше. Сумма дохода, превышающая 100 руб., дополнительно облагалась по ставке 13%.

+7 / -1
Ответить

13% появились в 80-х годах, до этого много десятилетий было 12%. Потом добавили 1% как личные отчисления в ПФ, потом об этом забыл ПФ и государство, деньги растворились, а повышенный налог остался.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Не правда! Самый первый кредит я брала на три года в 1993 году. В первый год-220%, второй - 230%, третий - 240%. И это так и было! Помогли родители. Кредит закрыла за пол года. Кредит был очень необходим для улучшения жилищных условий, обмен небла гоустроенного жилья на жилье с удобствами.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

Елене: за такие копейки 200-300 % ьанки работать не будут, берите выше. Еще выше, чем вы подумали

+4 / 0
Ответить

Инна не несите чушь. Коммерческие банки деньги не печатают, а заимствуют денежные средства либо на межбанке, либо у ЦБ, либо у вкладчиков - физ и юр лиц. Стоимость денежных средств для банков на территории РФ в среднем от 2 до 6%. На эту сумму они накручивают свою маржу от 7 до 9% при выдаче "хороших кредитов" и до 30% при выдаче "плохих". Остальное зарабатывают за счет обслуживания расчетных счетов юр.лиц, комиссий за переводы, торговле на бирже и прочих услугах - т.е. работает на обороте, чем больше клиентов у банка, тем выше доход. Но 200-300% это только в том случае если банк решит кинуть вкладчиков, но постоянно работать с такой прибылью не сможет.

0 / -3
Ответить

Да еще банки на каждого кто берет кредит оформляют в ЦБ векселя на каждого.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
25.05.2020, 20:49
Санкт-Петербург

Инна, 200-300% от чего? Деньги выдаются из воздуха, живых их нет. Живые Вы им платите, а не банки выдают.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (2)

Людям жрать не чего... О каких ипатека может идти речь. Я лично 2 месяца кредиты не плачу (не чем!) да и на хлеб тоже нет.

+10 / -1
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Мы не хотим покупать бетонированные клетки в человейниках за бешеные деньги!...

+10 / -1
картой
Ответить

Вячеславу. А что банки Вас засыпали предложениями по ипотеке, что Вы отказываетесь? Ну и в конце концов, объект ипотеки выбирает клиент. Не нравятся Вам бетонированные клетки, выбирайте ЦАРСКИЕ ХОРОМЫ - очень неплохой объект кредитования, если есть чем кредит потом выплачивать.

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

С Москвой всё понятно, накопленные деньги на первый взнос граждане дружно бросились тратить на покупку дач и садовых участков, чтобы вдали от города пересидеть эпидемию.

+9 / 0
картой
Ответить

Горе пришло ростовщикам. У Грефа калькулятор дрожит в руках а Набиуллину бессонница мучает.

+29 / 0
Ответить

Зато Кудрин протирает запотевшие очки, пощёлкивает костяшками новых счётов.

+6 / 0
Ответить

У того усегда есть что подбивать. Шо в минус и Шо в плюс.

+5 / 0
Ответить

Есть такая профессия такая - бухгалтер. Война войной, а дебит с кредитом по расписанию.

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

А вторая бухгалтерия как перекур.

+8 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Ещё на 40% меньше -- это не рухнул рынок, чтобы рыдать банкирам! Ни один из них "по миру не пошёл", -- сколько уже кризисов было! Только жиреют и списки Форбс пополняют!

+15 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Только дебЕт, а не дебит.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Но суть работы от этого все равно не меняется.

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (5)
раскрыть ветку (1)
DELETE
Комментарий удалён
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
DELETE

А у остальных и не было накоплений! )))

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
Показать комментарии (117)

Частое развитие рака при определенной группе крови. Ученые провели исследование по выявлению склонности к онкологии молочной железы

После всех результатов, специалисты особо отметили факт того, что при наличии группы крови (рисковой) появление рака не обязательное. В ходе своих наблюдений, ученые назвали самую уязвимую группу крови - А(ll).

Невыгодный ноябрь. Или что предложил мне Сбербанк по категориям

Вот начался новый месяц, а это значит первого числа нужно выбирать категории в программе Сберспасибо от Сбербанка. У меня достаточно давно карта Сбербанка и какой-то процент по бонусам мне все же начислялся.

Новая аномалия на рынке недвижимости в Москве: первичка дороже вторички на 30%

На московском рынке недвижимости появилась новая аномалия. Современные проекты подорожали по отношению к вторичному рынку на 30%. Причина заключается в резком росте себестоимости строительства,...

Стратегии покупки жилья при ограниченном бюджете: 5 нетривиальных способов с расчетами и кейсами

Генеральный директор агентства недвижимости «Светлый Град» (г. Москва) Автор книги «Желаем удачи!», или В помощь умному риэлтору», лауреат конкурса «Золотое перо 2015» Юрист с 16-летним опытом,...

Интересная новость на ноябрь 2025 по недвижимости

Начиная с 01.02.2026 года семейную ипотеку нельзя будет оформить на одного из супругов. В обязательном порядке супруги должны быть созаемщиками. Исключение - если супруга ( супруг) иностранный гражданин.

О бабушках, которые продают квартиру, а потом все отменяют в суде: какие типичные признаки?

В последние полгода много слышно о судебных делах, где пенсионеры под влиянием мошенников продают квартиры, а потом, когда понимают, что наделали, идут в суд и признают сделки недействительными.