Елисеенко Максим Александрович
Елисеенко М. А. Подписчиков: 6314
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 8987

Что себе может позволить россиянин, у которого зарплата 30 000 рублей в месяц?

9 972 дочитывания
275 комментариев
Эта публикация уже заработала 549,37 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Несмотря на официальные данные о средней заработной плате в России, большая часть россиян вынуждена довольствоваться крайне малым ежемесячным доходом.

По неофициальным опросам, средняя зарплата в России по всем регионам от 17 000 до 35 000 рублей. В этой статье вы найдете условные подсчеты того, что в действительности можно себе позволить, если вы живете на среднюю российскую зарплату, с учетом всех обязательных трат.

На какой автомобиль можно рассчитывать?

Когда вы слушаете интервью бизнесменов из списка "Форбс", постоянно слышите о каких-то невероятных правилах жизни. Например, нормальный автомобиль – это 3–4 месячных зарплаты.

Врать себе не стоит, в реалиях обычного россиянина это практически невозможно, потому что обычно весь месячных доход в нашей стране съедают первостепенные нужды, еда и коммунальные счета. Поэтому расчеты вести нужно иным способом.

Для России актуальна система, по которой стоимость автомобиля должна примерно соответствовать двухгодичному заработку, с учетом уже потраченных на квартиру и продукты питания денег.

Таким образом, имея зарплату около 30 000, вы должны иметь возможность приобрети самый настоящий отечественный эконом-класс – например, под эти расчеты подходит "Лада Веста", или хорошо поддержанную иномарку.

Кроме прочего, если ориентироваться на покупку автомобиля, то нужно понимать, что его нужно обслуживать. Эксперты уверяют, что владелец "Лады Весты" или поддержанной иномарки, имеющий стабильный доход в 30 000 рублей в месяц, в состоянии без проблем заправлять, чистить и ремонтировать свою машину.

Конечно, на автомобиль нужно копить, правильно распределяя свой бюджет, но через пару лет можно рассчитывать на покупку автомобиля.

На какую недвижимость можно рассчитывать

Снова придется обратиться к подсчетам экспертов. По их мнению, среднестатистическая семья имеет в собственности недвижимость, которая соответствует их пятилетней прибыли, без вычета трат. То есть при 30 000 получается квартира стоимостью около 2 000 000 рублей.

На какие продукты питания можно рассчитывать

Здесь все очень просто. Мировая статистика, где уровень дохода повыше, в среднем показывает около 15–20% бюджета, выделяемого семьями на еду.

Статистика в РФ снова хуже – 30–40% всех доходов россияне вынуждены тратить на пропитание.

Что в итоге

В итоге выходит, что если просто разделить зарплату 30 000 на нужные нам временные периоды и представить, что вы уже откладываете деньги на машину, квартиру (в ипотеку, конечно) и хоть что-то кушаете, то:

  • на автомобиль придется выделять до 20% вашего ежемесячного бюджета;
  • на квартиру до 40% бюджета, однако тут возможна корреляция в разные стороны, в зависимости от условий ипотечного договора;
  • и на еду россиянин с такой зарплатой будет тратить около 30% всей своей выручки каждый месяц.

С помощью нехитрых подсчетов можно понять, что это практически все, на что может рассчитывать человек со средней заработной платой в России. Машина эконом-класса, причем отечественного производства или поддержанная иномарка, квартира в ипотеку и еда.

Почти весь доход, а если быть точным, то 90% дохода, уйдет на эти цели. Без учета отпусков, праздников, похорон, ремонтов и т.д.

275 комментариев
Понравилась публикация?
263 / -34
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽

Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:

C Уважением, адвокат Елисеенко Максим Александрович
Комментарии: 275
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые
Слесарь 1 разряда Игорь
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 169
31.05.2020, 07:40
Котовск

Слишком пессимистично. Нормально живу, получая тридцатку. Практически всегда на карте остаётся тысяч 10-20. Они и откладываются. Просто нужно разумно тратить. И не размениваться на кредиты.

+19 / -200
картой
Ответить

Ты макарошками питаешься, а за квартиру мама платит? Как с 30 тысяч откладывать 20?

+197 / -4
Ответить
03.06.2020, 06:34
Екатеринбург

Если 1 живешь то запросто. Квартплата 3-5 тысяч и еда 5-7 тысяч.

+24 / -50
Ответить

Кварплата 3-5 это где так? А вы не одеваетесь? В хозяйство домашнее не вкладываетесь? Проезд до работы 2,5 тыс в мес на общественном транспорте. А если заболел, то 🤦‍♀️ Люди на аптеки тратят более 20 тыс, т.к. родители пенсионеры и у большинства на лекарствах, которые стоят по 5 тыс.

+83 / -3
Ответить
03.06.2020, 12:10
Екатеринбург

АнастасияПишет 03.06.2020 в 09:21
Кварплата 3-5 это где так? А вы не одеваетесь? В хозяйство домашнее не вкладываетесь? Проезд до работы 2,5 тыс в мес на общественном транспорте. А если заболел, то 🤦‍♀️ Люди на аптеки тратят более 20 тыс, т.к. родители пенсионеры и у большинства на лекарствах, которые стоят по 5 тыс.

Я лично не один живу, живем втроем на мои 30 тысяч. Да ипотеки нет, проезда нет, т.к. фрилансер. Потому хватает кушать все что хочется, квартплата небольшая двушка, все выписаны. Одежды раз в год на 5-15 тысяч накопить не проблема. Главное бабе не давать покупать шмотки, а то она всё спустит на тряпки.

Лекарства антибиотики и ибупрофен 2-3 раза в год, там даже 1000 р не набирается за раз. Я хз куда вы своим деньги девайте. На шмотки и покраску лица, наверное.

+12 / -56
Ответить
раскрыть ветку (0)
Слесарь 1 разряда Игорь
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 169
03.06.2020, 12:23
Котовск

АлексПишет 03.06.2020 в 12:10
Я хз куда вы своим деньги девайте.

5 баллов! Приятно видеть человека, который разумно тратит деньги.

+16 / -19
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Хахаха. Из квартиры все выписаны, значит прописаны где-то в другом месте и кто-то другой за тебя платит. Так-то конечно можно жить если за тебя платит другой.

раскрыть ветку (0)
DELETE

И что значит 5-15 тыч. в год на одежду? Вы что там по очереди одеваетесь? Кто-то один одетый а отстальные голые? Да одна куртка зимняя стоит 5-15 тыч.

раскрыть ветку (0)

Кто первый встал-того и валенки...

+21 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Слесарь 1 разряда Игорь
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 169
03.06.2020, 18:11
Котовск

АлексейПишет 03.06.2020 в 13:17
Хахаха.

Смешно, пипец. Причём здесь прописка? Если счётчики на всё, то по барабану, сколько прописано. Хоть табор цыган. Просто платишь по счётчикам.

Вот тебе и хахаха.

+8 / -8
Ответить
раскрыть ветку (0)
Слесарь 1 разряда Игорь
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 169
03.06.2020, 18:18
Котовск

Не, лучше кредитов нахапать, а потом думать: чёй-то коллекторы меня не любят? Или обанкротиться и проснуться в овраге с проломленной башкой. Или не проснуться.

+4 / -3
Ответить
раскрыть ветку (0)
03.06.2020, 20:01
Лосино-Петровский

Кушаете втроем на тридцатку "все, что хочется"?

+7 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

А у нас на коммуналку уходит ну никак не 5 тысяч, а в 2,5 раза больше и продукты гораздо дороже чем в средней полосе, и транспорт стоимостью почти как в Питере скоро будет, да и зарплаты почти как в средней полосе...

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
04.06.2020, 01:51
Екатеринбург

АлексейПишет 03.06.2020 в 13:19
что значит 5-15 тыч. в год на одежду? Вы что там по очереди одеваетесь? Кто-то один одетый а отстальные голые? Да одна куртка зимняя стоит 5-15 тыч.

Вы каждый год что ли одежду покупаете?

Куртка и обувь лет на 5-6, джинсы на 2-4 года, рубашки и футблоки и того дольше, если стирать на бережной стирке и не брать говно из марли по 200 р.

Судя по коментариям 90% тупо не умеет планировать бюджет и жить по средствам. А на самом деле сами виноваты, что тупо все спускают в никуда.

+7 / -8
Ответить
раскрыть ветку (0)

Поэтому они и на проезд не тратятся и за продуктами не ходят.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

В моем регионе ещё вывоз мусора зависит от количества прописанных.

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Если денег не хватает, то можно просто сказать, что этого не хотелось😀

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Если не брать говно по 200 рублей, то з/п не хватит. Джинсы, которые можно носить 2-4 года, стоят от 5 тысяч и дороже.

+6 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)
Слесарь 1 разряда Игорь
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 169
04.06.2020, 17:32
Котовск

АлевтинаПишет 03.06.2020 в 20:01
Кушаете втроем на тридцатку "все, что хочется"?

Вдвоем всё, что хочется. Кур завел, яйца свои. Излишки с руками отрывают соседи.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Даже не на тридцатку. Автор же хвалится, что умеет копить и 10-20 остается на карте. Выходит я на свои 8 лучше питаюсь, чем он на свои 30. ну либо человеку хочется думать. Что он, получая 30, мог бы 10-20 оставлять на карте. Мечты, так сказать.

+7 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Слесарь 1 разряда Игорь
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 169
05.06.2020, 17:34
Котовск

АлексПишет 04.06.2020 в 01:51
Вы каждый год что ли одежду покупаете?

Такое впечатление, что тут одни гурманы. Таким и 30 тыс. в баксах не будет хватать.

Я тоже на одежду особо не трачусь. Дублёнке 10 лет - она как новая. Этой зимой пару раз всего одевал, проходил в осенней куртке.

Всем, кто не верит. Сядьте с карандашом и калькулятором и просчитайте бюджет. Уберите лишнее. И самое главное: ПРЕКРАТИТЕ СПОНСИРОВАТЬ ЖИРНЫХ БАНКИРОВ. нЕ БЕРИТЕ КРЕДИТОВ! Это дорогое удовольствие.

АлексПишет 04.06.2020 в 01:51
Судя по коментариям 90% тупо не умеет планировать бюджет и жить по средствам. А на самом деле сами виноваты, что тупо все спускают в никуда.

Согласен на все сто

+5 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
Слесарь 1 разряда Игорь
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 169
05.06.2020, 17:36
Котовск

МаринаПишет 03.06.2020 в 21:33
у нас на коммуналку уходит ну никак не 5 тысяч, а в 2,5 раза больше

Так у вас и зарплаты поболе наших! Насчет коммуналки - проверяйте, часто обманывают.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Брехня.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Слесарь 1 разряда Игорь
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 169
06.06.2020, 11:21
Котовск

ЕленаПишет 06.06.2020 в 09:23
Брехня.

не стыдно так выражаться?

+1 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

А Ваша,, баба" трусы, лифчики и прокладки покупает по Вашему разрешению? Или это ей тоже недоверяется самой покупать?

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Мы с дочкой заболели коронавирусом и у нас за 2 месяца болезни ушло 40 000 на одно только лекарство! Бедная ваша семья, как они выживают с таким " экономным" ...!?

+2 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (22)
03.06.2020, 09:24
Санкт-Петербург

Статье вы не соответствуете. Квартиру видимо вам подарили, ипотека даже на студию у вас забрала бы от 15 до 19 тысяч. Что касается машины, я тоже не считаю дико важной.

+24 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Знаю семьи, где за квартиру и на продукты тратится жена, а мужчина тратит всю ЗП на себя - это наверное, тот случай!

+44 / -1
Ответить
Слесарь 1 разряда Игорь
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 169
03.06.2020, 12:27
Котовск

Ошиблись, Ирина.

И на продукты, и на квартиру трачу я. Бывают небольшие подработки, в суде так кое-кого отмажешь. Но живу реально на тридцатник. У жены минималка.

Открою секрет. Я НЕ БЕРУ КРЕДИТОВ.

Дом 90 квадратов построил своими руками. Гастарбайтерам не отдавал ни копейки.

+9 / -19
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

На 30000 в месяц дом построить?! из коробок что ли?

раскрыть ветку (0)
Слесарь 1 разряда Игорь
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 169
03.06.2020, 18:16
Котовск

Из пеноблоков. Как раз сейчас в этом доме и живу. Из коробок наверно у тебя. И в квартире, когда удобнее.

Учитесь планировать бюджет. НЕ КОРМИТЕ БАНКИРОВ, беря кредиты. И будет счастье.

А так можете хоть все тут дизлайками мои комменты заставить, ваша жизнь лучше от этого не станет.

+8 / -5
Ответить
раскрыть ветку (0)

А у Вас большое приусадебное хозяйство, и много ли голов скота?

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
04.06.2020, 13:48
Санкт-Петербург

ИгорьПишет 03.06.2020 в 12:27
Дом 90 квадратов построил своими руками

Честь и хвала. На зарплату 30 т. р построили?

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Да не поймут вас те, кто берут кредиты на смартфоны и поездки по заграницам! Для них понты - превыше всего!

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
15.06.2020, 15:03
Екатеринбург

Да помешан что ли на кредитах? Да, да, основная причина бедности граждан - это то, что они, такие будаки, кредитов понабрали.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (7)

Хорошо, конечно, когда человеку больше ничего не нужно, как пожрать. Не скучно?

+8 / 0
Ответить
Слесарь 1 разряда Игорь
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 169
03.06.2020, 18:16
Котовск

Ольга КалиниченкоПишет 03.06.2020 в 15:10
Не скучно?

Поверьте, Ольга, нет. Скучать некогда. После работы дом отделываю.

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Если покупать только продукты, а не покупать одежду, обувь, туалетную бумагу, стиральный порошок и др... не тратить деньги на спортзал, парикмахерскую, на общественный транспорт / бензин+страховку, то как тогда жить?

0 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

А на 30 тыс. на семью и не получится, как пишет автор статьи, откладывать на машину, и собственное жилье, и при этом питаться, платить ком. услуги. Да еще и одеваться! И посещать спортзал?! И отдыхать?! Ну в Крыму точно никак не получится! У нас очень дорогие продукты, не говоря о жилье и прочих радостях, недоступных местным жителям при таких зарплатах! Только "лапу сосать", хлеб да чай хлебать!

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)

И как умудряетесь питаться за 5 тыс в месяц?! Одни макароны?

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (5)

Он воздухом питается и живет как аскет!

+38 / -3
Ответить
Слесарь 1 разряда Игорь
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 169
03.06.2020, 13:21
Котовск

Это лучше, чем погрязнуть в кредитах.

+12 / -3
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
03.06.2020, 06:38
Санкт-Петербург

Поддержу! Расклад в студию!

+14 / 0
Ответить
04.06.2020, 13:52
Санкт-Петербург

Расклада так и не увидели. Вывод - трепач.

+7 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
03.06.2020, 09:24
Симферополь

В Ялте таких нет.

+8 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
03.06.2020, 10:15
Великий Новгород

Поддерживаю Виталий, что такое просто не возможно, а где транспортные расходы, чтобы добираться на работу, метро плюс маршрутка ежедневно при пятидневной рабочей недели.

+16 / 0
Ответить
Слесарь 1 разряда Игорь
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 169
03.06.2020, 18:20
Котовск

МаринаПишет 03.06.2020 в 10:15
такое просто не возможно

Зачем мне маршрутка? До работы 10 км, прекрасно на электровелосипеде добираюсь. 30 мин - и я на работе.

+1 / -2
Ответить

То фрилансер-домосед, то работа в 10 км. ...

+11 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
03.06.2020, 20:09
Лосино-Петровский

Совсем заврался Игорь, я тоже сразу заметила. Как и тут одна мадам расписывала все прелести жизни в США, где сейчас живет, и что Россия помойка, отсталая и дикая, и через комментарий уже написала, что "100 раз там была",а третьем-что ей невозможно добираться до работы, в автобусе стоят одни вонючие толстяки...

+5 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (5)

Вы молодец Игорь живёте по средствам 50/50%.

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
03.06.2020, 07:49
Владивосток

НЕ верю. Если вы живете живете на 10-20 тысяч в месяц, то это как раз-таки НЕ нормально. Можно привести огромный список того, в чем вам приходится себе отказывать (вплоть до еды), чтобы заначить 10-15 тысяч из 30.

+45 / -1
Ответить
Слесарь 1 разряда Игорь
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 169
03.06.2020, 18:25
Котовск

Вера СеменовнаПишет 03.06.2020 в 07:49
Можно привести огромный список того, в чем вам приходится себе отказывать

Вера Семеновна, хотелось бы отказывать. Да не получается. У меня килограмм 30 лишнего веса. После работы сразу на дачу. А уж вечером наворачиваешь не по-детски.

Я могу себе позволить всё, что захочу. В смысле пожрать.

Хотя с зимы десятку кг сбросил. Но на этом остановился.

+2 / -4
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Вы наверное в СССР ещё живёте?

+15 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
03.06.2020, 08:18
Нижний Новгород

Потому что живёшь один, заведи семью, а потом рассуждай, сразу а долги полезешь или за кредитом, чтоб свести доходы с расходами! Умник.

+26 / -2
Ответить
Слесарь 1 разряда Игорь
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 169
03.06.2020, 18:27
Котовск

НиколайПишет 03.06.2020 в 08:18
сразу а долги полезешь или за кредитом

Коля, мне 53, семья есть и я не идиот, чтобы брать кредиты.

+5 / 0
Ответить

Значит оставили не хило!

+1 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Так он сказал что втроём живут. ...По любасу кого-то обжирает...

+6 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
03.06.2020, 08:32
Санкт-Петербург

Коммуналка 5000 проезд на работу 3000 а на оставшиеся две тысячи продукты такие что дворовые собаки жрать не станут.

+38 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Добрый день!

Вы очень экономный человек, Игорь, если можете жить на 30 т.р.в месяц. А как с питанием, одеждой бытовыми принадлежностями? Ведь и квартира всегда требует какого-то ремонта. Не верится в такую жизнь. Может Вам продукты родственники из деревни поставляют бесплатно?

+27 / 0
Ответить

Дом он доделывает. ..., из говна и палок видимо. ...

+8 / -3
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Дайте и мне пример.

+7 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Он живет приблизительно так. Захотел яичницу, почесал сначала правое яйцо, потом левое, вздохнул, застегнул брюки и пожевал корочку хлеба.

+40 / -2
Ответить

Прикольно! От почесывания своих яиц и корочки хлеба, 30 кг лишнего веса у него. ...

+4 / 0
Ответить

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

ИгорьПишет 31.05.2020 в 07:40
получая тридцатку. Практически всегда на карте остаётся тысяч 10-20

Сказочник.

+28 / 0
Ответить

Просто он в Котовске живет, вы не заметили:)

+1 / 0
Ответить

Заметили, та ещё дыра. ...

+5 / 0
Ответить
Слесарь 1 разряда Игорь
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 169
04.06.2020, 00:54
Котовск

От вашей дыры недалеко.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

Особенно у кого ипотеки и дети. Ничего не отложешь.

+8 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Видимо детей у Вас нет и за квартиру не платите. 😏

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Жалко мне вашу семью... и друзей, похоже, у вас тоже нет: (всю жизнь во всем себе отказывать и жрать дешевые сосиски по акции🤦‍♀️ Потом будете всё отложенное на лекарства тратить😂

+14 / -1
Ответить

Ага и обувь на 5-6 лет... жесть.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Ох уж эти сказки, ох уж эти сказочники!

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (14)
03.06.2020, 06:12
Новосибирск

Это для одинокого человека написано, у которого семьи нет. А если дети, да не один? Им то не только кушать нужно, а ещё и учиться, одеваться, обуваться, играть и тд. Люди выживают, а вы про машины...

+76 / 0
картой
Ответить

Даже для одинокого нереально. 20% от 30 тысяч это 6 тысяч в месяц или 72 т в год и о какой весте может идти речь? Да еще за 2 года.

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Что себе может позволить россиянин, у которого зарплата 30 000 рублей в месяц?

А что с-ка себе может позволить россиянин с пенсией 9200?

+70 / 0
картой
Ответить

Комуналка, да кусок хлеба с маргарином.

+23 / 0
Ответить

Людмила ИвановнаПишет 03.06.2020 в 08:04
да кусок хлеба с маргарином.

к тому же одноразово

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Как что? Комуналка и на завтрак, обед и ужин - "колёса" из аптеки, что доктор прописал... А остальное нам, пенсионерам, - противопоказано...

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
DELETE

30000 в месяц - это круто! Почти в два раза выше уровня среднего класса, назначенного президентом.

Это точно, лучше бы написали как жить на минималка с детьми.

+7 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Думаю что не стоит машину брать за 2 млн. Машина для того чтобы ездить до туалета стоит намного дешевле. Квартиру за 5-6 млн тоже для 1 человека с 30 000 зарплаты не дохира ли будет. Студии хватит в новостройке за 1 млн. Итого уже расходы меньше... 15000 на еду на одного? То есть из расчёта моя семья сейчас 4 человека, 60 тысяч на еду? Вы в своём уме? Мы тратим в месяц в супермаркетах на 2 взрослых 2 ребенка ну 15-20. У нас зарплаты моя и жены вместе 100-110 тысяч. В принципе не голодаем, но и не шикуем, знаете креветки если жрать королевские каждый день и лосось то и 100 тысяч можно тратить. Мозги быть должны. Все зависит от желания быть успешным и стремится к этому. Если вы одержимы желудком, ваш выбор. Но правильно расставленные приоритеты делают чудеса. Я трачу 950 рублей в месяц не на еду, сигареты и пиво, а на спорт зал. Это для примера. А если человека еще курит у него вообще кстати с 30000 ничего не останется. Есть такие, которые 3 пачки в день выкуривают. Так что статья не к черту. Я могу показать что на 3 чился вести бюджет весьма продуктивно я так считаю.

+8 / -34
картой
Ответить

Ты что пшеном сырым питаешься? Попить пива как раз такая сумма и выходит. Назову тебя я балобол.

+20 / -4
Ответить

Не стоит о людях судить по себе. Если вы транжира и у вас до следующей зарплаты в кошельке остаётся ноль, это не значит, что у других должно быть также.

+4 / -15
Ответить
раскрыть ветку (0)

Выпить пиво на последние, удел маргиналов. Увы, но это так. Очевидно что ваши слова не что иное как маска, которой вы закрыты от действительности. Советую изминить подход.

+5 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

950 р в месяц на спорт зал, это очень плохой спортзал.

На 4 х человек в месяц 15-20 тыс на еду? Это макарошки и колбаса из бумаги?

Ваш пример, это как раз то, как вы выживаете на свои деньги. А не живете.

+40 / -6
Ответить

Буймова Мария СергеевнаПишет 03.06.2020 в 07:13
Ваш пример, это как раз то, как вы выживаете на свои деньги. А не живете.

А вы счтитаете, что надо жить на широкую ногу и тратить всё заработанное в ноль? Это путь в никуда, это путь бедного человека. Мы в семье поначалу во многом себе отказывали, несколько лет, пока уровень дохода не вырос, что можно иногда шиковать. Нет не зарплата стала больше, а грамотное вложение сэкономленных денег позволило вылезти из крысиных бегов в колесе.

+7 / -15
Ответить

Из чего экономить людям, которые еле-еле сводят концы с концами? Экономить можно тогда, когда хватает на жизнь, и еще хотя бы что-то остается. А чтоб экономить, отказывая себе и своим близким в самом необходимом сегодня ради того, чтоб завтра, наконец-то, можно было зажить, нужно, как минимум, быть уверенным, что это самое ЗАВТРА настанет! А то ведь нищенское существование как-то не очень способствует укреплению здоровья. Вольтер когда-то сказал: "Мы никогда не живем, мы лишь надеемся, что будем жить"... Вот только, пока мы тешим себя этими призрачными надеждами, проходит наша реальная, сегодняшняя жизнь. Жить нужно сегодня, хотя бы потому, что завтра наступит не для всех. И нужно жить, а не выживать, считая копейки и отказывая своим детям в самом необходимом, ломая их психику тем, что они начинают чувствовать себя ущербными на фоне тех, чьи дети могут позволить себе всё и даже больше.

+21 / 0
Ответить

Всё вами сказанное это как бедный смотрит на мир, это путь бедного человека.

В этом нет ничего плохого, но и хорошего мало. Ведь 90% людей придерживаются именно такого мнения.

+3 / -12
Ответить
раскрыть ветку (0)

А без фрейдизма обойтись нельзя? Если я бедная, то те самые 90% страны просто нищие. Моя "бедность" позволила мне вырастить детей, дать им прекрасное образование и объездить с ними пол-мира. Но я писала не о себе, а о людях, которых вижу вокруг себя, о тех, кто кое-как сводит концы с концами, живя в богатейшей стране. И нынешняя ситуация с этим вирусом в очередной раз показала, что люди брошены на произвол судьбы. И не несите, пожалуйста, бредятину про взгляд бедного человека на мир, когда не знаете, с кем общаетесь.

+10 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

В том, что они сводят концы с концами, в первую очередь виноваты они сами. Исключения: преклонная старость, инвалидность, завсегдатай присхдиспансера, малолетсво. Все другие категории граждан, либо лентяи, либо не хотят вылезать из зоны комфорта. А им и так удобно, а зачем что то менять. Есть зарплата, маленькая ну и ху с ней. Никогда богато не жили и не надо начинать. Деньги зло, большие деньги можно заработать только не честным путём. И это не все отговорки, их масса таких ложных утверждений, чтобы оправдать свою нищету бедность и нужду.

+5 / -6
Ответить
раскрыть ветку (0)

А ничего, что завтра может и не наступить. ... И где останутся эти накопления, хорошо, если достанутся родне на разбазаривание.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Вы слишком примитивно рассуждаете. Не все созданы для того, чтоб вагоны разгружать. Некоторые хотят и своим мозгам применение найти. Люди получают образование и должны иметь работу, соответствующую их образованию, а не идти с красным дипломам подъезды мыть. И еще, человек не должен впахивать до потери сознания на любой работе, лишь бы заработать хоть какую-то копеечку, которая хоть как-то решит его финансовые проблемы и позволит ВЫЖИТЬ. Человек должен иметь стабильную работу, соответствующую его образованию и интеллекту, с достойной зарплатой, которая позволит ему и его семье достойно ЖИТЬ! Почувствуйте разницу между ВЫЖИТЬ и ЖИТЬ, может, тогда поймете, о чем я пишу. Всего доброго!

+10 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (5)
раскрыть ветку (1)

Ваше право вершить суд в своей голове, но реальность всеровно сильнее. Я написал о своём положение дел. Если у вас внутренние противоречие, попробуйте что поменять в жизни. Мне такой совет однажды, принёс не мало полезного в жизни.

+3 / -4
Ответить
раскрыть ветку (0)

Если вам действительно интересно как выглядит спорт зал можете его посмотреть в интернете. Так же ознакомиться с тарифами. Тарифы гибкие. Фитнес центр кубики, Тобольск. Там есть тарифы и за 500 рублей. Потребность = цене.

+3 / -6
Ответить
раскрыть ветку (0)

Поспорю с вами. У нас тоже семья из 4 чел не считая родителей, пока они на даче. Мы тратим в мес на еду тоже так же раз в 2 недели ездим и пополняем запасы и сумма чека как раз 7-8 тыс за раз. Но и мы не покупаем еду-мусор☝️🤨 у нас забито 2 холодильника до отвала там все: мясо, рыба замороженая, овощи замороженные, до 2 кг творога, сметана, сыр разный имеется введу твердый (причём не дешевый 250 за 150 г вроде) Фета для салатов, яйца не одна упаковка, овощи свежие покупаем по мере поедания, а едим мы салаты каждый день. Фрукты; яблоки, бананы, груши) луки, морковки. Кефир, йогурты без добавок, молоко мы закупаем по акции типа Простоквашино, дети порой за день выпивают литр, мы используем только для приготовления. Крупы все те которые мы едим покупаем в Метро в больших упаковках очень удобно. Макароны редко едим, дети очень любят. Но мы закупили их опят же по акции много и докупаем по мере необходимости, пополняем запасы😊 и готовим разнообразные правильные блюда. Дети не едят мясо-это проблема, любят сосиски, колбасы, лучше запечь замаринованную грудку, чем есть колбасу. Иногда для кофе можно купить для себя сухую салями. Мы кофеманы, кофе разное покупаем, тоже натыкаемся на акции. Всякие вкусняшки детям типа печеньки и шоколадки тоже полно, но мы стараемся редко давать. Просто приходится сравнивать цены в разных магазинах и брать там где акция. Если конечно не задумываться о цене, то и сумма будет другая.

+9 / 0
Ответить
DELETE

Вы кофеманы и у вас уходит 16000 в месяц и есть и мясо и рыба и овощи и фрукты? Не свистите! Мясо кило стоит 300 и выше, рыба стоит дороже мяса! И вы говорите что хватает 16000 в месяц на еду? ну и врать! Сам лично хожу по магазинам ничего экстра супер пупер не беру стараюсь покупать по акциям. И нам на двоих не хватает 15000, так что не надо свистеть.

Аналогично!

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
09.02.2021, 19:19
Лосино-Петровский

Я тоже поразилась таким низким расходам. Сама хожу в магазины по 2-3 раза в неделю. На двоих уходит на питание тысяч тридцать. Сына к покупкам не подпускаю-вообще не смотрит на цены, берет все, что приглянется. Если он бы закупался, то и 100 тыс. не хватило бы на питание. Но 16 тыс. на четверых при закупках фруктов, мяса, кофе и т.д.--порции для котенка. Хотя есть знакомая хозяйка, которая при мне кричала на домочадцев (4 чел) ,что те "сожрали"2-литровую кастрюлю щей за два дня!

0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Это ж какой должен быть доход, что б можно было позволить себе тратить 30 тыс на питание на двоих?

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (4)

Виталий, всем бы так жить, как ваша семья-иметь доход 100-110 тысяч в месяц! Но в России такие зарплаты редкость, разве что в Тобольске у вас!

+17 / 0
Ответить

Что то для Тобольска не верится. Не от хорошей жизни регионы на вахту в Москву прут.

+5 / 0
Ответить

Во что вы не верите? В зарплату? В стоимость еды? Я могу направить вам любую информацию по электронной почте. Справка 2 ндфл и фото чеков ежемесячных из магазина, поверьте за 5 лет уж их великое множество.

+2 / 0
Ответить

У меня вся охрана работает из регионов. Живут по 3 месяца что бы копеечку собрать. Купить квартиру в ипотеку, машину в кредит. Значит вам больше повезло. В регионах зарплаты меньше наших, а члены в сетевых магазинах такие же. И не все без образования, просто деньги нужны. У меня до короны зарплата была нормальная, но на шик не оставалось. Все уходило на кварплату, институт сына, продукты, содержание автомобиля. На одежду и косметику минимум, по необходимости. Как сейчас будет? Наверное тяжко. Но доучиться надо.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

Судя по ответам, это экономия заработка...

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

Виталик то что ты там написал это уровень нищеты, тебе телевизор сказал что эта средний класс. Так ты посмотри зарплаты европейцев и траты на продовольствие в% и тебе станет (возможно) понятно-ты нищеброд. Посмотри статистику на каком месте россия, по всем показателям.

+7 / -3
Ответить
раскрыть ветку (0)

А у нас живут семьи с детьми на 20000-25000 тыс в месяц. Это не жизнь, а выживание.

+7 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Как можно на 4-х тратить 20000 в месяц на еду? этопо 600 в день. Что на это можно купить?

В полне достаточно. Рекомендую провести оценку своей продуктовой корзины. Например вы кушаете майонез? Мы не кушаем, не покупаем его. Вы пьёте соки? Мы их не покупаем, круче компот из сухофруктов. (кстати дешевле)

А вы знали что макароны например стоимость в 150 рублей 400 грамм, вообще ничем не отличаются от такой же пачки стоимостью 35-50 р. Этого же веса? Хочу сказать что покупать продукты выгодно я научился не сразу, мне подсказали. Оказывается, магазин у дома даже тот же магнит, это самый дорогой магазин. Нужно идти в самый огромный продуктовый магазин города. И провести первый раз оценку стоимости своей постоянной продуктовой корзины там. Так вот я уже 5 лет покупаю продукты в ленте. И могу сказать что купить можно более чем достаточно. И да самое главное, все продукты не относятся к категории поглощения, здесь и сейчас. Нужно тоже понимать. Это не запечённые курицы и приготовленные кальмары.

+5 / -5
Ответить

Соки, майонез и всякую колу и чипсы мы тоже не берем. Насчет макарон не соглашусь. Качественные продукты стоят дорого. А именно сыр, творог, молоко, сливочное масло, чай,кофе. На продукты 25-30000 на троих. Я муж, сыну 20 лет.

+8 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Так для своего компота тоже нужен сахар, банки, крышки, фрукты, ещё время свободное. ...

+5 / 0
Ответить

Какие крышки? Какой трудный сайт, я прошу читающих не терять событий мысль. Дабы я устал уточнять. Компот из сухофруктов был использован в качестве замены сокам из магазина, это не заготовки на зиму. А сварить на плите в кастрюле, вы туда сахар добавляете? Возможно, на вкус и цвет. Мне кажется итак сладко. Еще раз для закрытия вопроса: не покупаю сок, покупаю сухофрукты, варим компот. Вкуснее чем мультфруктовые соки.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)
DELETE

Покажите мне зал за 950 рублей в месяц!

1 занятие без тренера 200 минимум. В неделю 600 рублей. В месяц 2500. это если есть простую еду дома.

Дмитрий вы видимо не совсем правильно поняли смысловую нагрузку касательно моего комментария о тренажерном зале?! Позвольте я постараюсь пояснить, потребность=цене, что имеется ввиду... если вам требуется тренер, план по еде, занятия каждый день, или вообще безлимит, с личным шкафчиком и доступом к фитнес бару - как вы понимаете такая потребность будет стоить вам ну примерно 18 - 25 тысяч в год. Причем в любом случае будут ограничения. Прошу отметить что о своих потребностях я не говорил, в данную сумму входит посещение зала с любыми тренажерами как силовыми так и кардио-зона в любое время в любой день без ограничений по времени, тренера нет, доступа к фитнес бару нет (только за деньги), личного шкафа нет, питания нет, тренировок нет. Полотенце и душ бесплатно. Мне такого набора, вполне достаточно. Онлайн есть много информации как и что делать.

Жизнь меняется в том случае когда меняешь угол с которого смотришь.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (7)
Показать комментарии (275)

Ценовая загогулина:или Ода статистической арифметике. Что происходит с инфляцией в конце 2025 года

Великолепно! Просто восхитительно наблюдать, как на фоне тотальной экономической шизофрении рождается новый шедевр нарративной аналитики. Господин Гойхман, как истинный виртуоз финансового жанра,...

Изменение в семейной ипотеке с 1.02.2026

С 1 февраля 2026 года правила получения семейной ипотеки меняются. Раньше у каждой семьи была возможность оформить две отдельные квартиры по льготной ставке - по одному кредиту на каждого супруга.
00:21
Поделитесь этим видео

Интересная новость на ноябрь 2025 по недвижимости

Начиная с 01.02.2026 года семейную ипотеку нельзя будет оформить на одного из супругов. В обязательном порядке супруги должны быть созаемщиками. Исключение - если супруга ( супруг) иностранный гражданин.

Новая аномалия на рынке недвижимости в Москве: первичка дороже вторички на 30%

На московском рынке недвижимости появилась новая аномалия. Современные проекты подорожали по отношению к вторичному рынку на 30%. Причина заключается в резком росте себестоимости строительства,...
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы