Общество потребления: как остановить "потребительскую машину"

Обилие супермаркетов, товаров и услуг не дает современному человеку даже опомниться и подумать, что же ему все-таки нужно. Выбор по критерию "нужно/не нужно" исчез, и в настоящий момент мы ориентируемся на "хочу/не хочу". А этот критерий, как мы знаем, вызывает немало вопросов. Для того чтобы понять, нужна ли вам эта вещь или нет, стоит хорошо поразмышлять и взвесить все "за" и "против". А вот с желаниями легче, ведь они дают немедленный ответ, для которого аргументы не требуются.
Для чего это нужно
Производители забивают полки продуктами, вещами и прочими мелочами с единственной целью - забить этими товарами голову покупателя. Если она целиком будет состоять из мыслей о том, чем бы еще обзавестись, места для интеллектуального анализа просто не останется. Это и есть основная цель - заставить вас ни о чем не думать. Вы как истинный патриот должны больше покупать, поднимая экономические показатели страны. Где тут найдется место для ваших интересов, если речь идет об экономике родного государства?
Вокруг нас создали приятную пелену иллюзий, обещая свободу, чтобы вам было максимально комфортно своими же руками ковать себе цепь. Не бывает идеального государства с идеальной политикой. В тоталитарном обществе вас связывают другие, а в обществе потребления - вы сами. Поэтому не ждите, пока о вас позаботится кто-то другой, - никому это не интересно.
Можно ли это исправить?

"Слишком много людей тратят деньги, которых они не заработали, на вещи, которые им не нужны, только для того, чтобы впечатлить людей, которых они терпеть не могут."
Уильям Роджерс
Прежде чем думать обо всем обществе сразу, необходимо, в первую очередь, проанализировать свое поведение. Как это сделать?
1. Верьте фактам, а не словам.
Необходимо понимать, что производители заинтересованы в выполнении плана продаж. Не нужно обвинять их в корыстолюбии и антигуманности, достаточно относится к этому с пониманием. Это их работа. Существует множество способов, чтобы сказать всё и не сказать ничего. Так же и продавец: он может, не прибегая ко лжи, составить у вас все же неверное впечатление о товаре. Прослушайтесь к себе и задайте практические вопросы: "Зачем мне конкретно нужно покупать этот товар?", "Смогу ли я прожить без него?", "Что произойдет, если я это не куплю?".
2. Займитесь саморазвитием. Изучите законодательство и практические рекомендации о том, как защитить свои права. Самая верная покупка - это книги.
3. Если вы видите, что определенный товар пользуется популярностью, найдите время и порассуждайте.
"Почему люди так рвутся купить его? Что особенного в этом товаре?"
"Чем отличается этот товар от аналогичного, но по более низкой стоимости?"
"В чем назначение товара? Какую потребность он удовлетворяет?"
Представьте, что общества нет, и вы один. Понадобился бы вам именно этот товар?
При желании вы можете провести личный социологический опрос и иногда задавать эти вопросы знакомым. Если вам действительно интересно добраться до истины, это занятие не покажется вам смешным.
4. Будет очень полезно посмотреть документальные фильмы, разоблачающие схему маркетинга. Например, "Купить. Выбросить. Купить", "Сахар" (2016), "Корпорация Еда" (2008).
5. Воспитание граждан в духе потребительства происходит уже в школе и учебных заведениях. Подробно на этом останавливаться не буду, о системе высшего образования я писала здесь Подробнее ➤. Смысл в том, что происходит стандартизация мышления. Никому не будет выгодно, если вы будете задавать лишние вопросы, творчески рассуждать, философствовать. Гораздо легче, когда производитель сталкивается с тем, чей образ мыслей ему понятен - истинным представителем нашего общества. А поскольку все люди уникальны, необходимо построить систему так, чтобы это исправить.
Почему государство должно быть заинтересовано в развитии людей, если это нанесение удара по своей же экономике?
И образование, и продажи, и политика, и религия у нас взаимосвязаны. Чтобы эти сферы развивались согласованно и не противоречили друг другу, перед ними необходимо поставить общую цель. И в нашем случае этой целью является создание общества потребителей.
Возможно ли?...
Разорвать замкнутый круг означает полностью переломить систему, что всегда проблематично. Вряд ли можно надеяться на то, что в будущем что-то изменится. Если не потребление, то наши изобретатели найдут другой путь заставить население работать на благо всей страны.
Но помните: любое общество состоит из отдельных личностей, как ткань состоит из клеток. Если изменить каждую клетку, ткань не останется прежней. Всё в наших руках.

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:
Интересно
Благодарю Вас Анастасия Романовна
🤗
Товаров много, выбор большой! Понятие нужно или не нужно тоже относительное! Если исходить из духовных принципов, то душе не нужно ничего! В таком случае можно просто поселиться в пещере и вести аскетический образ жизни! С собой на тот свет не возьмёшь ничего! Но в чём тогда будет смысл рождения: родиться, прожить аскетически в пещере и умереть? И так тысячелетие за тысячелетием? Никаких изменений, никакого развития? А как же борьба с искушениями, с их преодолением? Человек стал пользоваться огнём! Ему это стало нужно или удобнее с ним жить? Ведь раньше обходился без него и далее обходился бы! Но он уже не может от этого отказаться и не откажется! Далее копьё, колесо, паровые машины, атом, электроника, космос и нескончаемый прогресс! Ему это стало нужно или удобно? Ведь, опять-таки, раньше обходился без этого, мог бы и дальше обходиться! Развитие само по себе не остановить! Далее возьмём предметы обихода, одежду, обувь и так далее! Почему бы всем не ходить в мешках одинакового цвета с прорезями для рук и головы? Зачем всё это не нужное многообразие цветов и фасонов? Может быть, для того, чтобы у каждого была возможность проявить свой вкус, индивидуальность? Зачем, казалось бы, всякие безделушки, картины, статуэтки и прочие ненужные предметы и сувениры! Тем не менее они создают для каждого свой мир уюта и комфорта! Практического применения им нет, но с их помощью у нас развивается чувство красоты, гармонии и прочее! Без всего, что создаётся, обойтись можно и просто жить в пещере! Но тогда не будет никакого развития! Но без развития невозможно: всё равно что-нибудь меняется и совершенствуется! Мы живём не для того, чтобы тупо потреблять: мы потребляем, чтобы развиваться во всех отношениях: в технике, науке, искусстве! И даже душа развивается и укрепляется, преодолевая искушение от этого не нужного многообразия!
Виктор, кто же спорит с тем, что нужны материальные блага? Ни в коем случае! Если человеку необходимы еда, хорошая одежда или компьютер, почему бы ему не купить? Я не пропагандирую аскетизм и отшельничество, однако все должно быть в пределах разумного. Я против бездумной и неразборчивой покупки, как женщины порой приобретают одежду, которую потом даже носят редко. Но вам спасибо за такой развернутый ответ 😊
А бывает и наоборот: все уже так надоело, что ничего и не хочется. И даже книги не хочется читать и мызыка и фильмы не интересны. И красоту мира уже не получается почувствовать. А мыслей в голове все равно не прибавляется. Человек уже не суперпотребитель, но и не личность.
Бывает, Ирина Юрьевна. Особенно когда денег нет😄 Но так нельзя! Это ваша единственная жизнь, нужно взять себя в руки и, если не пытаться стать источником власти, по крайней мере создать себе благоприятные условия.
Спасибо.