Павел
Павел Подписчиков: 11704
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 1.9М

Коллекторы угрожают мне и моей семье. Как правильно вести себя с коллекторами?

59 дочитываний
2 комментария
Эта публикация уже заработала 4,10 рублей за дочитывания
Зарабатывать

КАК ПРАВИЛЬНО ВЕСТИ СЕБЯ С КОЛЛЕКТОРАМИ

1) Коллекторские организации не вправе применять к должнику какие-либо меры принуждения для получения долга.

2) Такими полномочиями наделены только органы Федеральной службы судебных приставов.

3) Судебные приставы-исполнители могут изъять имущество, наложить на него арест, выселить из жилого помещения и т.д.

4) Коллекторские организации такими правами не обладают, они лишь вправе осуществить следующие действия в отношении должника:

  • убедить должника выплатить долг;
  • помочь найти решение возникшей проблемы.
  • совершить действия, направленные на возврат просроченной задолженности гражданина, возникшей из денежных обязательств.

5) В течение 30 рабочих дней со дня привлечения коллекторской организации для взаимодействия с должником по просроченной задолженности кредитор должен уведомить об этом должника.

6) При встрече и телефонном разговоре коллектор обязан сообщить должнику наименование кредитора, коллекторской организации, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее при наличии).

7) При личной встрече с коллектором должник имеет право попросить предъявить его следующие документы:

  • документ, удостоверяющий личность коллектора;
  • доверенность, подтверждающую его полномочия;
  • копию свидетельства о внесении сведений о коллекторской организации в государственный реестр.

8) Должник также вправе связаться с банком, иным кредитором, перед которыми у него имеется долг, и уточнить информацию о привлечении данной коллекторской организации для возврата задолженности.

9) Коллекторские организации могут взаимодействовать с должником только путем:

-личных встреч и телефонных переговоров (непосредственное взаимодействие);

-телеграфных, а также текстовых, голосовых и иных сообщений по сетям электросвязи, в том числе подвижной радиотелефонной связи (то есть путем направления телеграмм, сообщений по электронной почте, смс-сообщений и др.);

-почтовых отправлений по месту жительства должника или по месту его пребывания.

10) Личные встречи и телефонные переговоры коллектора с должником допустимы только:

  • в рабочие дни в период с 8 до 22 часов,
  • в выходные и нерабочие праздничные дни - с 9 до 20 часов по местному времени по месту жительства должника или по месту его пребывания, известным кредитору или коллекторской организации.

11) Также ограничивается частота взаимодействия коллекторов с должником, поскольку допустимы:

  • личные встречи не более одного раза в неделю;
  • телефонные переговоры - один раз в сутки, два раза в неделю, восемь раз в месяц;
  • телеграфные сообщения и сообщения по сетям электросвязи - два раза в сутки, четыре раза в неделю, шестнадцать раз в месяц.

12)При этом коллекторская организация должна обеспечить аудиозапись всех переговоров с должником, а также запись сообщений по сетям электросвязи.

13) Должник вправе встречаться и вести переговоры с коллекторской организацией только через своего представителя - адвоката, а также вовсе отказаться от такого взаимодействия, но не ранее чем через четыре месяца с даты возникновения просрочки по денежному обязательству.

14) Для этого коллекторской организации нужно направить письменное заявление через нотариуса, по почте заказным письмом с уведомлением о вручении или путем вручения под расписку.

15) В последующем должник в любое время может отменить свое заявление, известив коллекторскую организацию об этом способом, установленным договором (при его наличии), или по почте заказным письмом с уведомлением о вручении либо путем вручения под расписку.

16) Ни при каких обстоятельствах не допускаются:

  • применение к должнику и иным лицам физической силы, угрозы убийством или причинения вреда здоровью;

  • уничтожение или повреждение имущества; оказание психологического давления на должника и иных лиц;

  • использование выражений и совершение иных действий, унижающих честь и достоинство должника и иных лиц, и т.п.

17) Коллекторская организация обязательно в письменной форме должна оформлять:

  • соглашение об иных, кроме установленных законом, способах взаимодействия с должником;
  • согласие должника на взаимодействие коллекторов с третьими лицами - членами семьи должника и иными проживающими с ним лицами, родственниками, соседями и любыми другими физическими лицами, если ими не выражено несогласие на взаимодействие;
  • согласие должника на передачу третьим лицам или предоставление им доступа к сведениям о должнике, просроченной задолженности и ее взыскании, любые другие персональные сведения.
  • соглашение об изменении частоты взаимодействия с должником посредством встреч, телефонных переговоров, телеграфных и иных сообщений.

18) Раскрытие указанных сведений неограниченному кругу лиц, в том числе путем размещения их в сети Интернет, в каком-либо помещении или на здании, сообщение их по месту работы должника запрещено.

19) Должник вправе в любое время отказаться от исполнения указанных соглашений или отозвать свое согласие.

20) Для этого нужно направить коллекторской организации письменное уведомление через нотариуса, по почте заказным письмом с уведомлением о вручении или путем вручения под расписку.

21) Если коллекторы превышают свои полномочия, в частности пытаются изъять у имущество, ведут себя агрессивно, угрожают, унижают, оскорбляют, применяют физическую силу и т.п., необходимо прекратить общение с ними и вызвать полицию.

22) Указанные действия коллекторов при наличии оснований могут повлечь административную, а также уголовную ответственность (ст. ст. 6.1.1, 19.1 КоАП РФ; ст. ст. 115, 116, 330 УК РФ).

23) При визитах коллекторов и телефонных звонках в неустановленное время, чаще, чем предусмотрено законом, с угрозами необходимо по возможности записать переговоры, например, на диктофон, взять детализацию телефонных переговоров у оператора связи, чтобы иметь подтверждение нарушений со стороны коллекторов.

24) Отметим, что с 01.07.2018 операторы связи, оказывающие, в частности, услуги подвижной радиосвязи в сети связи общего пользования, услуги внутризоновой телефонной связи, местной телефонной связи, обязаны хранить голосовую информацию и текстовые сообщения в полном объеме в течение шести месяцев с даты окончания их приема, передачи, доставки или обработки.

25) Лицо вправе подать жалобу на действия коллекторов в территориальный орган ФССП и органы прокуратуры с приложением документированных материалов, свидетельствующих о нарушении закона.

26) Поступление в ФССП сведений о нарушении коллекторской организацией требований к осуществлению коллекторской деятельности является основанием для ее внеплановой проверки.

27) При выявлении однократного грубого нарушения закона, повлекшего причинение вреда жизни, здоровью или имуществу должника и иных лиц, коллекторская организация может быть исключена из госреестра и лишится права осуществлять коллекторскую деятельность.

28) Те же последствия возможны, если коллекторская организация неоднократно в течение года не выполняет предписания ФССП и нарушает требования законодательства о порядке осуществления деятельности по возврату просроченной задолженности физических лиц.

29) Если вы не являетесь заемщиком или поручителем, однако коллекторы беспокоят вас звонками, ввиду того что ваши персональные данные есть в базе агентства в качестве «поручителя» должника, сообщите им по телефону о вашей непричастности к долгу, а также направьте в адрес коллекторского агентства и кредитора письменное уведомление по почте России заказным письмом с уведомлением о вручении.

Документы: Федеральный закон от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве».

Федеральный закон от 03.07.2016 № 230-ФЗ «О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности и о внесении изменений в Федеральный закон «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях».

Постановление Правительства РФ от 12.04.2018 № 445 «Об утверждении Правил хранения операторами связи текстовых сообщений пользователей услугами связи, голосовой информации, изображений, звуков, видео-и иных сообщений пользователей услугами связи».

источник: 9111.ru, любое копирование информации только с указанием источника.

2 комментария
Понравилась публикация?
4 / 0
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 2
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Спасибо, познавательная статья!

+1 / 0
картой
Ответить
07.06.2020, 11:09
Наро-Фоминск

Юлия, пожалуйста!

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Невыгодный ноябрь. Или что предложил мне Сбербанк по категориям

Вот начался новый месяц, а это значит первого числа нужно выбирать категории в программе Сберспасибо от Сбербанка. У меня достаточно давно карта Сбербанка и какой-то процент по бонусам мне все же начислялся.

Заботливые волки: ЦБ предлагает «донастроить» системы взыскания долгов.

В потрясающей новости, способной поколебать основы мироздания, Центробанк России обнаружил, что системы взыскания долгов в стране недостаточно «человекоцентричны». Да-да, вы не ослышались. Тот самый механизм,

Сбербанк опять не радует. Категории декабря.

Вот и наступило 1 декабря, а это значит, что пора выбирать категории в Сбербанке на весь декабрь месяц. Карта Сбербанка у меня давно. Но вот с начала осени я стала активно пользоваться картой другого банка.

Отмена скидок на маркетплейсах

Недавно мы видели новости, в которых банки направляли обращения в госдуму и минфин о запрете скидок пользователям маркетплейсов, по их мнению это агрессивная монополия.

Герман Греф пояснил, что позиция банков и Сбера не направлена против скидок на маркетплейсах

Речь идёт о борьбе с «игрой в одни ворота», когда маркетплейсы, используя рыночную силу, фактически вынуждают покупателей открывать карты своих банков ради доступа к выгодным ценам.
01:27
Поделитесь этим видео

ЦБ: россияне разбогатели, но это угроза

Оказывается, мы живём в эпоху невиданного обогащения. За последние три года, которые на языке простых смертных называются «временем геополитической турбулентности и адаптационного кризиса», 65%...