Козлов Сергей Сергеевич
Козлов С.С. Подписчиков: 7324
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 351к

Дело о возмещении вреда, причиненного собакой, напавшей на ребенка. Адвокатские истории

1 040 дочитываний
77 комментариев
Эта публикация уже заработала 55,13 рублей за дочитывания
Зарабатывать

УВАЖАЕМЫЕ ЧИТАТЕЛИ!

Хочу рассказать вам одну ужасную, в общем-то, историю. Мы все часто слышали, что собаки нападают на детей, кусают, а иногда и загрызают до смерти. У меня было несколько дел на эту тему, и сегодня я поведую об одном из них.

Дело было в деревне. Маленькая девочка 7 лет шла спокойно по улице от бабушки к родителям. Вдруг с одного из дворов выскочила огромная псина, похожая на немецкую овчарку, и со злобным лаем и рычанием бросилась на нее. Девочка испугалась и стала звать на помощь. Собака хватала ее то за одежду, то за руку, то за тело. Трепала и мотала как куклу. На крики сбежался народ и отбил ребенка у собаки. Собака убежала. Увезли Надю в больницу и наложили швы. Потом полгода она наблюдалась у врачей и колола прививки от бешенства.

Родители Нади понесли серьезные траты на лечение ребенка и его реабилитацию. По совету врачей возили на таежный курорт. С ребенком работал психолог.

Они обратились к хозяевам собаки с просьбой возместить причиненный моральный и материальный вред, но те ответили отказом. Это были типичные кулаки – фермеры. Жадные, алчные, агрессивные, злые, никогда не признающие своей неправоты и крайне властолюбивые. Они обладали серьезными деньгами. И поэтому считали, что им все дозволено. Вот и собака у них всегда без привязи была и соответствовала своим хозяевам по характеру.

Цирк и суд

Мы подготовили исковое заявление, приложили подтверждающие медицинские документы и документы, подтверждающие расходы, и заявили ходатайство о производстве судебно-медицинской экспертизы (СМЭ). В предварительном судебном заседании суд назначил экспертизу для определения наличия телесных повреждений, механизма их образования, их тяжести и выяснения вопроса о том, могли ли они быть причинены при обстоятельствах, изложенных в исковом заявлении. Ответчики представили возражения, в которых указали, что их собака весьма доброго нрава и никого и никогда не кусала.

Через несколько дней мои доверители (родители Нади) мне сообщили, что по деревне ходит адвокат ответчиков и фотографирует собак. С версией ответчиков стало все понятно, в связи с чем накануне основного судебного заседания я собрал родителей девочки и их свидетелей, и мы провели репетицию судебного заседания.

Я выступал в качестве судьи, мои помощник и секретарь – соответственно в качестве представителей сторон, водитель – в качестве пристава. Всё было очень натурально. Дело в том, что люди из деревни очень талантливы, но в публичных ситуациях они часто теряются и не могут двух слов связать. Поэтому ушлые адвокаты очень часто ставят их в неудобное положение и все сказанное переворачивают с точностью до наоборот.

Чтоб такого не случилось, мы со всеми предварительно проговорили все мельчайшие детали – вплоть до того, кто где находился, когда все произошло, кто во что был одет, кто что конкретно увидел, по каким признакам опознали нападавшую собаку, откуда она выбежала, что конкретно делала, как вела себя девочка, как ее отбили от собаки, что было потом, как эта собака вела себя ранее и многое другое.

После первой репетиции судебного заседания я еще раз проговорил с каждым свидетелем, дал анализ его показаниям.

За два дня до рассмотрения дела судом мы провели еще раз теперь уже генеральную репетицию судебного заседания. Все прошло гладко.

К суду было известно, что СМЭ дало заключение о том, что вред здоровью Нади был причинен средней тяжести и что он мог быть причинен при обстоятельствах, изложенных девочкой и нашими свидетелями.

В судебном заседании адвокат ответчиков представила фотографии деревенских собак и свидетелей, подтвердивших, что есть похожие собаки и что собака ответчиков никогда не уходила со своего двора и всегда была на привязи.

Но именно на момент нападения на девочку этих свидетелей рядом не было, и они не смогли рассказать, что там было в тот момент.

Наши же свидетели и сама девочка в присутствии педагога и отсутствии иных лиц все подробно рассказала суду об обстоятельствах происшествия и о том, по каким признакам была опознана нападавшая собака. Также было подтверждено, что собака ответчиков и ранее проявляла агрессивность, часто сбегая со своего двора.

Накал страстей был настолько высок, что лицо адвоката ответчиков все покрылось красными пятнами, и она все время говорила на повышенных тонах. Мы же вели себя тихо, уверенно, с улыбочкой.

Результат не заставил себя ждать. Решением суда с ответчиков в пользу родителей ребенка было взыскано 200 000 рублей денежной компенсации морального вреда, расходы на лечение, санаторно-курортные расходы. Представительские расходы взыскали только часть. По гражданским делам судьи, как правило, не ценят труд адвокатов и не взыскивают расходы на их услуги в полном размере. На моей личной практике более 50 000 рублей никогда не взыскивали. Наверно, просто зависть сказывается. Ну а экспертизу эксперт нам сделал бесплатно. И так тоже бывает. Редко правда.

Жалобу ответчики подавать не стали. Прочитали решение суда и поняли, что никакими конкретными доказательствами они не могут доказать отсутствие своей вины в случившемся.

Ну а мораль сей статьи такова: следите за своими детьми, не оставляйте их без внимания и не оставайтесь равнодушными, если видите, что на улице без присмотра своих хозяев находятся собаки. Я бы на государственном уровне повсеместно ввел бы службу по отлову и утилизации бесхозных животных.

Никакое животное не стоит ни одной слезинки ребенка! И за любую попытку наброситься на него оно должно быть уничтожено.

Данная публикация является моим авторским произведением. Копирование, тиражирование и распространение иным образом моего произведения возможно только с согласия автора. Персональные данные действующих лиц изменены. Опубликование ее на сайте 9111, "Фэйсбук", "ВКонтакте" и "Одноклассники" осуществлено лично мной на моей странице с согласия владельцев сайта.

Проголосовали: 310

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

77 комментариев
Понравилась публикация?
197 / -6
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽

Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:

C Уважением, адвокат Козлов Сергей Сергеевич
Комментарии: 77
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые
07.06.2020, 15:23
Санкт-Петербург

Почти вся статья "за здравие", а конец - "за упокой".

Проблема безнадзорных собак решается другими способами.

В данном случае в суде все было правильно. Хозяева собаки должны были следить за ней, зная, что она агрессивна, и сами добровольно предложить любую помощь.

Но пафос "о слезинке ребенка" все портит.

Сразу вспомнила, как сегодня утром с шла в парке с собакой (это не важно), и встретилась мне семья с ребенком лет 5-6, они сначала шарахнулись от собаки, но потом, к сожалению, шли по параллельной дорожке, и я имела "счастье" их наблюдать. Подошли к пруду, там доверчивые утки с маленькими утятами, голуби, которых все кормят. И вот ребенок пытается ударить ногой голубя, потом швыряет камнями в утят. Я с другого берега им машу руками, прекратите - 0 внимания. Я стала подходить ближе, они вероятно из страха перед собакой все-таки оторвали свое чадо от забрасывания птенцов камнями, пошли дальше. Но через через 300 метров встречаю их снова, залезли на холм, братскую могилу, там ребенок рвет с могилы траву и швыряет, еще подошла по ближе, ребенок стоит на верхушке могильного холма, и с криком "вон отсюда" машет дубиной уже на своего папу. И тд. Родители не выглядели сильно счастливыми и гордыми, но ничего не делали, чтобы остановить агрессию ребенка, чтобы не было "слезинки", а он так всю дорогу пытался бить птиц и шарахался от собак.

Но если жизнь этого ребенка пойдет таким образом дальше, то он будет и покусанным, и побитым, а как иначе то может быть? Здесь очевидно, что родители не справляются, и жертвы скорее те кто попадется на его пути. Каждый случай индивидуальный.

+30 / -10
картой
Ответить

Надо детей за такое поведение отдать на растерзание собакам. Так выглядит ваша статья. А что эти любимые ваши собаки ведут себя непредсказуемо и хозяева ничего не предпринимают, что бы остановить их-это вот то, что вам нужно.

+16 / -12
Ответить

Нина Федоровна, минусы Вам поставили те не далекие типа зоозащитники-уроды. Я искренне им желаю быть покусанными этими собаками и чтобы их детей тоже покусали эти собаки, и чтобы они на своей шкуре прочухали.

У нас в городе в 2017 году одиннадцатилетнего пацана стая разорвала насмерть. Каково родителям.

+4 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

И я поддеживаю автора о поведение ребёнка. Родители виновны, что дети покусаны. Трижды видя, что ребёнок ведёт себя не совсем правильно, разорял посаженные цветы бабушкой. В последний раз я взял ребёнка за руки и отвёл к матери, проговорив, уймите своего ребёнка. Как толькео мать произнесла запретное слово, нельзя так делать, 3-летний ребёнок схватил мать за волосы с платком (она сидела на земле, отдыхала с соседкой на лужайке, лужайка обустраивалась для них же) и стал натурально драть и орать на мать и реакции, что рёбёнок послушается, было никаких. Однозначно, если родители будут пособничать плохому поведению своих "дорогих своих" будет так, как произошло с ребёнком покусанным собакой. И возврат агрессии на родителей. Агрессия родителей, есть у детей, а оно может быть и у предков, а как вернуть возмездие, только таким образом. Вселенная разумна и справедливая, так что орите, осуждайте, всё ваше худшее и лучшее вернётся вам рано или поздно, всеравно! Учитесь жить, вы в первую очередь! Вы думаете просто так пришёл коронавирус, заткнул рот всем! Мне смешно, что вы все осуждающие и жаль, что до сих пор живёте в прошлом, отстали от жизни...

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

Мразотные выродки, любят только своих поганых псин, к остальным тотальная ненависть, для этого их и заводят, чтобы безнаказанно калечить и убивать людей (детей)

+18 / -7
Ответить

Соседская личинка в возрасте 5-6 лет подманивал собаку к забору, потом дразнил и кидал чем попало, собака - очень старый лабрадор к слову и двигалась то с усилием, она сидала и смотрела на этот неудавшийся выкидыш, ну такого цирка она не видела до того, достать он её не мог, так он нажалаволся, что собаку искусала его и друзей. Был скандал, с пилицией, укусов, а мразёнок себя поцарапал, и каких либо следов проникновения собаки на их территорию не обнаружили. Извинений не последовала, выродок живой бегает, ростет, чтого от этого куска гнили ждать в жизни? По сравнению с такими как этот мальчик и Вы любая собака мне милее, ценнее и приятнее.

+10 / -2
Ответить

А Вы подстать этому "Выкидышу"

0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Это бабушка и есть моральный урод!

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)

Напомнило случай, когда я гуляла с собакой подальше от детской площадки, так как собака в принципе детей не особо жалует, да и нечего собаке делать там. Собака на поводке, мы идём спокойно, недалеко гуляет бабушка с внучкой. К возгласам детей - о, собака, мы уже давно привыкли и не обращаем внимания. Когда мы уже уже почти прошли мимо этой парочки, я краем глаза заметила, что девочка (года 3) подняла кусок кирпича (надо сказать, не маленький таклй) и попыталась бросить в сторону моей собаки, которая просто шла в паре шагов от меня, я ее повернула рефлекторно. Кирпич до цели, конечно, не долетел, но осадок остался очень сильный. Бабушка при этом только посмеялась, какая у нее внучка сильная. Морали нет, но я не думаю, что смогла бы привлечь к ответственности эту бабушку и родителей девочки, если бы кирпич таки попал в мою собаку и ей навредил.

+15 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)

..и самое важное, после такого отношения к животным, как этот "человек" будет относиться к обществу!? ... тут уже моральная инвалидность ребенка...

+7 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Почитаешь комментарии некоторых ' человекозащитников' и, простите, тихо охреневаешь.. Основная идея таких статей-кто знает, что у собак там в голове, поэтому давайте на всякий случай всех уничтожим. А у людей в голове что? Как-то писала на сайте: на 11-летнюю племянницу напал в подъезде насильник, сделать серьёзного ничего не успел, его спугнули. Но ребёнок ещё года два при виде молодых людей, одетых в черные джинсы и куртку, с такого же цвета шапочкой на голове просто в комок сжимался.. Может, утилизировать всех надо было, кто носит такую одежду? Да и прочих тоже. Ведь кто знает, о чём они про себя думают. Не хочу широких обобщений, но несколько лет назад в одном из посёлков нашей области дети, не достигшие 14, забили насмерть бомжа камнями. Начинала эта весёлая компания как раз с собак, вполне себе мирных. Автор, если вы и впрямь не видите другого пути, судя по предложенному опросу, мне вас просто жаль.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Да, согласна с вами, статья хорошая, но финал не совсем корректен с выводами. Ведь дело не в бесхозных животных, которых почему-то надо убивать по мнению автора.

Я за то, чтобы сделать службу по отлову, но не убийству этих животных, а их передаче в приют для животных и там, в приюте чтобы каждый желающий смог придти и выбрать себе собаку, как это делают в америке и европе.

Почему животных надо убивать за то, что у них нет хозяева? Так мы потом до убийства бомжей дойдем. И это ни к чему хорошему не приведет. Никто не вправе лишать другого жизни. Даже если это животное, а не человек. К тому же в данной статье речь идет не про бесхозную собаку, а про вполне домашнюю, живущую с хозяевами.

Автор молодец, что помог пострадавшей семье, но с выводами об убийстве всех бездомных животных я не могу согласиться.

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (6)

Надо создать Службу по отлову Хозяев, которые сделали собак бездомными, выбросив их на улицу! И тех, кто делает собак похожими на себя - злобными, агрессивными, неуправляемыми!

А собака, в большинстве случаев, не виновата, что оказалась на улице... Поэтому я категорически против уничтожения собак... Собаководы меня поймут!

+26 / -5
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Мы в ответе за тех, кого приручили! Надо наказывать тех, кто выбрасывает домашних животных на улицу, наигравшись с ними! Животные не виноваты! Виноваты мы с вами, что спускаем ситуацию с рук...

+18 / -4
картой
Ответить

Животные имеют особенность размножаться самостоятельно. И абсолютно диких собак, у нас хватает. Люди правда тоже иногда дикие попадаются. Приходилось встречать таких. И бывают ситуации, когда кроме как отстрелить такой экземпляр - больше никак.

+16 / -2
Ответить

Мы не в Австралии и у нас нет диких собак Динго... У нас все уличные собаки - бывшие ДОМАШНИЕ! Хозяин должен был стерилизовать своего питомца, если не собирался заниматься разведением породы...

+10 / -6
Ответить

Вы никогда не видели как уличные собаки размножаются? Знаете, однажды мою дочь - первоклашку на крыльце школы укусила собака. Швы накладывали. Шрамы так и остались. И одноклассниц ее покусали. Собак было несколько. У нас нет службы по отлову собак. И утром на рассвете я вышел на охоту. И всех кого нашел - убил. Ненавижу безответственных мерзких животных. Пусть они и чем то хорошие для Вас - для меня хороша только псина в наморднике и за забором. Если она на улице в свободном походе - это враг, которого надо уничтожить. У меня есть тоже собака - но она никогда не выйдет со двора. Так воспитана, причем на генетическом уровне. И мать и отец и ее предки также себя вели. Но и чужое зверье не пускает - рвет на части. Мой Мишка - настоящий охранник. Если хозяин не сумел воспитать свою собаку - он должен ее убить, чтоб она не причинила вреда другому человеку. А люди ко мне и сами не ходят))) без особого приглашения.

+22 / -10
Ответить

Браво ты по ходу один такой!@

+4 / -3
Ответить
раскрыть ветку (0)
10.06.2020, 09:35
Санкт-Петербург

В Петербурге практически нет бездомных собак. Это зависит от действий администрации города. У нас с 2005 года действовала экспериментальная программа ОСВВ. Сейчас она принята на федеральном уровне, вписана в закон, но не все везде делается что написано в законе.

Вот в начале весны появилась у нас какая-то бездомная собака, собачники, которые ее заметили, немножко приручили, прикормили, поймали, отправили на платную, передержку. Я тоже сдавала деньги на временное содержание этой собаки, но нас было человек 30, поэтому сумма незначительная. Через 3 месяца удалось найти ей дом, за это время ее вылечили (бездомную со скидкой 50%), привили, стерилизовали (бесплатно по программе ОСВВ), научили ходить на поводке, играм, командам, выяснили его характер.

Это типичный пример, у нас недалеко от дома появляются единичные собаки пару раз в год, и сразу же их бесплатно стерилизуют и ищут дом. И никаких стай появится просто не может.

У вас городе такое есть?

Ловить могут энтузиасты, но прививку и стерилизацию оплачивает город (не размножается, и не может заболеть бешенством), что очень важно, пенсионеру не потянуть.

+8 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
10.06.2020, 09:44
Санкт-Петербург

В 2005 году стаи были. Сейчас нет благодаря ОСВВ. Даже если они остаются на улице, то не размножаются, и уровень агрессии сильно снижается, потому что не нужно защищать щенков.

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Мне очень жаль, что вы решили убить невиновных из-за того, что вашу дочь покусала собака. И мне жаль вашу дочь тоже, примите мои соболезнования. Но так мы далеко не уйдем, если в обществе начнут истреблять подобных за какое-то нарушение, так мы можем совсем не туда зайти и с животных перейти и на людей потом.

Т.е. убил кого-то мужчина, давайте убьем всем мужчин, если какой-то подросток избил человека, давайте убьем всех подростков. Логика такова, что надо не убивать подобных только из-за того, что они похожи на тех кто совершил что-то плохое. Надо решать вопрос с конкретными агрессивными животными. И да, согласна с Анной про практику в Петербурге. Хотя нам еще далеко до идеала, но все же здесь в Питере больше волонтерства и поддержки животных, чем в других регионах. В идеале надо создавать службы по отлову, стерилизации бездомных животных, чтобы исключить их размножение, и по возможности пристраивать их в приют или в дома/квартиры к новым хозяевам. На западе давно так делают - если хотят взять собаку, едут выбирать ее в приют. И выбирают там не только малышей, но и уже взрослых собак. Кстати, взрослая собака удобна тем, у кого нет желания мучаться полгода с приучением щенка к выгулу на улицу в туалет, ведь щенки поначалу ходят в туалет прямо дома. Жаль только, что волонтеров в России не так много, да и приюты тоже надо на что-то содержать, а государство на это деньги не выделит. К сожалению у нас нет финансирования благотворительными фондами таких приютов в той мере какая необходима, да и сами эти фонды собирают достаточно малую сумму, чтобы помочь всем животным которым необходима помощь. Поддержка от государства необходима конечно, чтобы решать вопрос по защите населения от стай бездомных собак и для решения вопроса о защите бездомных животных, которые зачастую умирают на улице от голода и разных болезней, им нужна поддержка, еда, лечение, дом, защита. Но решать эту проблему надо цивилизованно, а не варварскими способами, расстреливая и убивая невинных животных.

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (4)

Есть одичаввшие собаки, кторые занимают опустевшую нишу волков. Волков же истребили. Вот по лесам и носятся стаи диких собак, не верите, спросите охотников и егерей.

+6 / 0
Ответить
10.06.2020, 09:11
Санкт-Петербург

Волков не истребили. В Лен области есть, подозреваю в Мос. обл тоже. Мои знакомые завели ферму в Новгородской области, и им пришлось заводить вместо 2, 4 собак, из ни 2 азиата, потому что зимой волки спокойно приходят, и едят всех домашних животных, которые попадаются, включая домашних собак. Азиат - собака кто может выйти против волков причем нескольких. Другие слабее или менее бесстрашные.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Что вы говорите? Дикие стаи собак в лесу? Вы сами то верите в то что несете?

раскрыть ветку (0)

Это не чистокровные волки, это волкособы.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
Комментарий удалён
10.06.2020, 10:50
Ростов-на-Дону
Комментарий удалён
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Надо думать о людях, а не о собаках.

+10 / -4
картой
Ответить
08.06.2020, 08:55
Санкт-Петербург

О людях думать надо. И еще о многом другом. И вот запрещать думать о другом вы никому никакого права не имеете, особенно если как утверждаете, "думаете о людях"

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
Показать комментарии (77)

Разбираемся, сколько на самом деле длятся суды и почему иногда кажется, что время остановилось?

1. Миф: Дело рассмотрят за 2 месяца — так написано в законе! Реальность: Да, в ГПК РФ прописан срок рассмотрения — 2 месяца (ст. 154 ГПК РФ). На практике рассмотрение часто затягивается на 6–12 месяцев из-за:...

Уголовное право, допрос свидетеля, очная ставка, повторный допрос, ходатайство, оглашение показаний свидетеля, досудебное производство,...

Уголовное право, допрос свидетеля, очная ставка, повторный допрос, ходатайство, оглашение показаний свидетеля, досудебное производство, ст УК РФ, нарушение права на защиту. Уголовное право, допрос свидетеля,

Акт работ адвоката

⚔️ Недавно у меня успешно завершилось дело по защите прав потребителя против ...

Холодный душ опасен для гипертоников, но спасёт от выгорания: как правильно закаляться без вреда

Модные блогеры наперебой рассказывают о волшебных свойствах ледяного душа: и иммунитет поднимает, и депрессию лечит. Но так ли он безопасен? Для одних это панацея, для других — прямой путь к больничной койке.

Маша и Медведь: почему этот мультфильм — гений, а не катастрофа

«Опять эта Маша, целый день орет!» — знакомо? Этот мультфильм стал настоящим культурным феноменом, разделив родителей на два лагеря. Давайте по-честному: минусы есть, но они — лишь обратная сторона гениальности.