Минобороне нужны госпитальные суда

Назначение госпитальных судов
Госпитальныесуда используются для медицинского обеспечения группировок сил в дальней морской зоне, для оказания помощи при гуманитарных катастрофах в труднодоступных местах, а также для медико-психологической реабилитации летного состава морской авиации при длительных походах.
Сейчас, по информации из открытых источников, в состав ВМФ РФ входят три госпитальных судна:
-- на Черноморском флоте «Енисей» (1981 года постройки), базируется в Севастополе,
-- на Северном флоте «Свирь» (1989 года) в Североморске,
-- на Тихоокеанском флоте «Иртыш» (1990 года) — во Владивостоке.
Четвертоесудно было утилизировано в 2007 году. Все суда этого типа строились в Польше.
Необходимость капремонта
В декабре 2018 года начальник медицинской службы главкома ВМФ Игорь Мосягин говорил, что все три судна до 2022 года должны пройти капитальный ремонт и использоваться минимум до 2030 года. Кроме того, прорабатывается вопрос строительства новых госпитальных судов, а также применения новых судов тылового обеспечения в интересах медицинской службы флотов, добавлял он.
Как писал «Корабел. Ру» 26 марта, из трех судов только «Иртыш» выходит в море, в 2016 году он прошел модернизацию, а в начале 2020 года его оснастили новейшим телемедицинским комплексом для проведения онлайн-консультаций при диагностике и оперативных вмешательствах.
«Енисей» и «Свирь» стоят много лет без движения и используются в основном как поликлиники и гостиницы для прибывших в командировку, отмечало издание.
Старший научный сотрудник Центра анализа стратегий и технологий Михаил Барабанов считает, что по одному судну на Черноморском и Тихоокеанском флотах пригодилось бы при необходимости развертывания сил в случае локального конфликта, более серьезного, чем сирийский.
Купить старые или построить новые суда.
Как стало известно “Ъ”, в правительстве обсуждают закупку госпитальных судов. Вопрос поднял глава Минобороны Сергей Шойгу: министерство предложило купить в Китае два судна ро-ро (для накатных грузов) и за три года переоборудовать их в госпитальные, что в общей сложности обойдется в 8 млрд руб.
Но Минпромторг настаивает на постройке судов в РФ. Стоимость будет выше, а сроки строительства — дольше, зато суда будут новыми. Доклад с двумя позициями, по данным “Ъ”, направлен президенту.
Эксперты считают лучшим вариантом строительство собственного госпитального флота, но допускают, что в таком случае проект может затянуться.
Министерство рассматривает возможность приобрести в Китае два подержанных судна ро-ро (используются в основном для перевозки автотранспорта) и переоборудовать их.
По словам собеседников “Ъ”, на их перестройку на верфях КНР может потребоваться порядка трех лет, а в целом покупка и реконструкция обойдутся в сумму около 8 млрд руб.
Президент Владимир Путин поручил правительству проработать предложение Минобороны.
Минпромторг предложил построить эти суда в РФ, что позволило бы загрузить верфи, говорят собеседники “Ъ”. Проект, по их данным, занял бы не более четырех лет, а при желании можно уложиться и в три года.
Ссылка, газета "ь", А. Веденеева.
Судя из назначения госпитальных судов МинОбороне они совсем не нужны.
Ваше мнение-для какой цели?
Даже когда "Свирь" была на ходу (а было это в далеких двухтысячных) в море она выходила очень редко. Раз в год вывозили высших офицеров учащихся Академии ген. штаба и иногда вывозили ветеранов ВОВ к памятным местам гибели наших кораблей и пл. После трагедии "Курска" Свирь принимала участие в спасательной операции. Все остальное время она мирно стоит у 4-го причала Североморска, на ней работает госпиталь и также работает как плав. Гостиница (хотя это категорически запрещено). Последний выход был наверно в 2005 или 2006 году. Раньше присутствие наших кораблей было постоянным на Кубе, в Сирийском Тартусе и много где еще. Сейчас это нет, у нас постоянное присутствие кораблей заменилось демонстрацией флага ВМФ в период боевых походов, госпитальные суда в них не участвуют и не участвовали. Вся корабельная авиация у нас может располагаться только на единственном авианесущем крейсере "Адмирал флота Советского Союза Кузнецове", о котором можно разговаривать бесконечно, и который не вылазит из ремонтов. Да и в те редкие моменты (3 или 4 боевой службы) когда он выходит в море, то во-первых это не надолго, а во-вторых для летчиков созданы условия на самом крейсере. Ну а про случаи оказания помощи в труднодоступных местах при гуманитарных катастрофахвообще непонятно, что имеется в виду (есть и быстрые мобильные спасатели с барокамерами, мед. оборудованием, вертолетами для экстренной доставки людей).
Спасибо за подробную информацию. Получается, что совершенно не нужные траты.
На мой взгляд нет, но кто знает, возможно появятся новые уже атомные авианосцы или добавятся задачи для госпитальных судов. Поживем, увидим.
Нужно мин обороне настоящий генерал военный, а не МЧС..